Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Организация работы олигофренопедагога воспитателей и родителей по коррекции трудностей коммуникативной комптенции у детей младшего школьного возраста

Организация работы олигофренопедагога воспитателей и родителей по коррекции трудностей коммуникативной комптенции у детей младшего школьного возраста

Обучение коммуникативной компетенции занимает важное событие в общей коррекционной работе для детей с нарушениями интеллекта.

Режиссерская игра – это творческий вид игры, в которой ребенок идет от своего замысла, подчиняя ему и предметы, и действия с ними, и саму предметную ситуацию.

Режиссерская игра занимает значительное место для хода всего психического развития младшего школьника. В данной игре одновременное исполнение различных ролей, требует от школьника научиться регулировать свое поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения.

Ребенок в ходе данной деятельности самостоятельно создает сюжет игры, ее сценарий. При этом выбрав определенную тему, школьник развивает ее в зависимости от того, как понимает отображаемое событие, что считает наиболее значимым для себя.

В основе режиссерской игры может лежать:

- непосредственный опыт ребенка;

-знания, полученные из просмотренного мультфильма, книги, рассказы других людей.

Особое внимание при проведении режиссерской игры уделяется: формированию зрительного контакта, формированию невербальных навыков, силы голоса, интонацинной и эмоциональной стороны речи.

Проведение режиссерской игры в образовательном учреждении олигофренопедагогом на специальных коррекционных занятиях определяются календарной или проектной тематикой, а также при решении определённых педагогических задач.

Включая в специальные коррекционные занятия режиссерскую игру, олигофренопедагог должен знать условия проведения данной технологии. Основными условиями проведения являются:

1. Первое из них – наличие у ребенка индивидуального пространства для игры. Сделать это помогут разные ширмы, как готовые, так и сделанные руками родителей, они могут быть в виде занавеса, в виде книжки-раскладушки, гибкие, при необходимости, принимающие разные формы.

Ещё одним условием можно назвать создание макетов. Самым ярким и распространённым макетом для режиссёрской игры является дом для куклы для девочек. А для мальчиков может быть, например, космический корабль Макет, конечно же, должен соответствовать полу ребёнка.

Мы в группе совместно с родителями создали макет игрового модуля, способного трансформироваться в тематические игровые зоны. Дети самостоятельно придумывают и обыгрывают сюжетные игровые композиции, которые могут развиваться длительное время.

Второе необходимое условие – наличие у ребенка мелкого игрового материала. Сейчас в продаже имеются наборы мелких игрушек, объединенных одной темой («Зоопарк»«Домашние животные»«Армия» и др.). Если нет возможности приобрести эти наборы, то игрушки для режиссерской игры можно изготовить самим, при помощи бумаги, клея и красок. К игрушкам, изготовленным вместе с родителями, дети будут относиться с большей любовью, будут их беречь.

Необходимое условие для режиссерских игр является подбор игрового материла.

Для режиссёрских игр необходимы реалистические и образные игрушки, воспроизводящие облик людей, животных, черты реальных предметов. К таким игрушкам относятся, например, куклы с ресницами, закрывающимися глазами и подвижными частями тела, игрушечные животные, посуда и мебель, например, плита с конфорками и открывающейся духовкой и пр.

Другой вид игрушек - прототипические - лишь условно воспроизводящие детали предмета, например, кукла с нарисованным лицом и лепным париком или плита, на которой нарисованы конфорки и духовка.

Третий вид игрушек - предметы-заместители, т. е. предметы, не имеющие сходства с реальными вещами, но удобные для использования в условном значении, такие как палочки, кубики, шарики, детали от конструкторов и пр. Предметам-заместителям принадлежит важная роль в развитии наглядно-образного мышления, творческого воображения.

Для разыгрывания различных сюжетов хорошо иметь кукол,представляющих разные профессии: врач, милиционер, пожарник, повар, клоун, космонавт, гонщик и пр. Для мальчиков будут интересны куклы-солдатики.

Помимо кукол у детей должны быть игрушечные животные (кошечки, собачки, медведи, птицы (курочка, петушок) и пр. Такие игрушки также должны быть сделаны из разных материалов, иметь разные размеры и яркую окраску.

И, наконец, самое важное условие организации режиссерской игры- умелое руководство развитием этой игры.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (15.48 kB)
Автор:
Студент СурГПУ
Соавтор: Кожанова Наталия Сергеевна
к.п.н., доцент
Дата публикации: 09.11.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Бершауэр А. В. Организация работы олигофренопедагога воспитателей и родителей по коррекции трудностей коммуникативной комптенции у детей младшего школьного возраста // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/88618-statya (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию