статья Формы работы внеурочной деятельности в сфере обеспечения охраны здоровья и формирования культуры здорового образа жизни обучающихся с ОВЗ
- Формы работы внеурочной деятельности в сфере обеспечения охраны здоровья и формирования культуры здорового образа жизни обучающихся с ОВЗ
Составной частью здоровьесберегающей работы школы, является утренняя гимнастика. Круглогодичные занятия в самых различных климатических и метеорологических условиях способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям и усиливают его адаптационные возможности. Это общая медицинская рекомендация по оздоровительному воздействию, а факт, что утренняя гимнастика является основной для нормализации двигательных возможностей детей с ОВЗ.
Неотъемлемой частью системы мероприятий является лечебная физическая культура. Элементы ЛФК используются на уроках физкультуры для коррекции наиболее распространённых дефектов (нарушения походки, осанки, слабость мышц туловища и конечностей, слабость дифференцировки двигательных актов и прочее). Практика занятий ЛФК показала значительное улучшение физического развития и моторики занимающихся учащихся.
Организация и проведение большой перемены. Физические упражнения и подвижные игры на большой перемене проводятся в качестве активного отдыха для снижения утомления и повышения умственной работоспособности. При этом учитываются возрастные особенности детей. Для учащихся 1-4-х классов используются групповые, командные игры и эстафеты. Физические возможности и интересы мальчиков и девочек 5-9-х классов уже значительно различаются. Поэтому наряду с совместными проводятся игры отдельно для мальчиков и девочек.
Одной из форм работы является спортивный час. Спортивный час – это ежедневные занятия физическими упражнениями на открытом воздухе, которые проводятся после учебного дня. Это активный отдых, который снимает утомление, вызванное учебной деятельностью, и способствует двигательной активности школьников. Занятия, проводимые на открытом воздухе, имеют оздоровительную ценность. Содержание спортивного часа взаимосвязано с учебной программой по физической культуре. Основное время спортивного часа отводится на игры. Ярко выраженная в подвижных играх деятельность различных анализаторов создаёт благоприятные возможности для тренировки функций коры головного мозга, для образования новых временных как положительных, так и отрицательных связей, увеличение подвижности нервных процессов. Особенно ценно в оздоровительном отношении круглогодичное проведение подвижных игр на свежем воздухе: учащиеся становятся более закалёнными, усиливается приток кислорода в их организм.
При организации секционной работы важно правильно дозировать физическую нагрузку. Разный уровень физической и умственной подготовленности учащихся требует более точного определения физической нагрузки. К детям с ослабленным здоровьем необходим индивидуальный подход. Их надо удерживать от перенапряжения, облегчить задание, но в то же время постепенно увеличивать нагрузку за счёт большей продолжительности участия в играх.
На базе нашей школы систематически проводятся занятия в спортивных секциях по пионерболу (4-6 кл.) и баскетболу (7-9 кл.).
В спортивной жизни нашей школы всё более широкое распространение получают соревнования. Основной задачей внутришкольных соревнований, является обеспечение участия в них учеников, посещающих уроки физической культуры и допущенных к спортивно-массовым мероприятиям врачом. При проведении соревнований моя задача заключается не в том, чтобы массовость проявлялась количеством учеников как «фон» в спортивном зале, а в том, чтобы даже самый слабый, почувствовал себя непосредственным участником событий. Наличие разнообразных видов соревнований («Весёлые старты», «День бегуна», «Олимпийское многоборье», соревнования по пионерболу, баскетболу, настольному теннису и др.) даёт возможность при осуществлении индивидуального подхода вовлекать в них в течение учебного года практически всех учеников школы.В сентябре и апреле проводится спартакиада по лёгкой атлетике, в которой участвуют все дети. Целью данного мероприятия является диагностика результатов двигательных умений и навыков, которые позволяют проводить мониторинг общей физической подготовки учащихся.
Интерес детей к соревнованиям заметно возрастает, если, организуя их, придерживаться определённых традиций и посвящать их знаменательным датам. В нашей школе уже давно стало традицией к празднику «День защитника Отечества» проводить соревнование «А ну-ка мальчики» и к празднику «Международный женский день – 8 Марта» - соревнование «А ну-ка девочки».
Внеурочная работа по физическому воспитанию включает в себя также туристические походы. Туризм расширяет кругозор учащихся, закаляет их физически и морально, учит любить свой край, свою Родину, природу, приучает к самостоятельности, ответственности. Туристические походы также преследуют нравственные и воспитательные цели.
Чёткая и правильная организация и проведение внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности с учётом особенностей детей с отклонениями в развитии содействует не только коррекции и компенсации дефектов физического развития, но и в значительной степени способствует формированию здорового, спортивного стиля жизни.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Кучеренко О. Г. Формы работы внеурочной деятельности в сфере обеспечения охраны здоровья и формирования культуры здорового образа жизни обучающихся с ОВЗ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/90161-vneurochnaya-deyatelnost (дата обращения: 23.12.2024)- Социализация воспитанников в рамках реализации СИПР обучающихся
- Духовно-нравственное воспитание. Почему агрессивность стала признаком нашего времени
- Формирование интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ
- Активная роль общеобразовательного учреждения в формировании духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств личности
- Cовременные технологии подготовки детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей к самостоятельной жизни
- Формирование социокультурной и страноведческой компетенции школьников через метод проектов в обучении английскому языку
- Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как условие развития основ умения учиться
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7515 пользователей.
Отзывы