статья Гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках музыки
На сегодняшний день проблема гражданско-патриотического воспитания молодежи актуальна и имеет особую значимость, несмотря на то, что современная ситуация нестабильна. Основная цель гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи заключается в ориентации молодого поколения на ценности отечественной и мировой культуры, формирование у них ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому, популяризация военно-исторического наследия. Особую актуальность проблема гражданско-патриотического воспитания молодежи приобретает в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов. Чувство патриотизма и гражданственности формируется в процессе обучения, социализации и воспитания детей и молодежи. Немаловажную роль в деле патриотического воспитания современной молодежи играют учреждения культуры.
Удивительная особенность русской патриотической песни – это отображать переживания людей в разные моменты жизни, отражать страницы истории. Жанровое богатство музыки помогает воспринять героические образы и лирическое настроение, весёлый юмор и задорные плясовые мелодии. Разнообразные чувства, возникающие при восприятии музыки, обогащают переживания молодого поколения, формируют их духовный мир.
Ведущими признаками, определяющими гражданско-патриотическое воспитание молодежи, являются участие в музыкальном творчестве посредством различных форм музыкальной деятельности, развитие нравственно-эстетических сторон личности под влиянием ее музыкально-культурного потенциала, высокий уровень знаний и оценочных представлений о музыке. Важно не только научить понимать и любить музыку, а развивать стремление и способность молодежи применить свой музыкальный опыт в творческих проявлениях. Для формирования музыкально-нравственной культуры молодежи использовать различные виды музыкальной деятельности.
Военная песня как специфический вид музыкально - поэтического творчества родилась вместе с зарождением древнерусского государства. Вся история военной песни неотделима от истории развития государства, от его идеологии, от его морального духа. Состояние военной песни во многом определяется политической сферой государства, и в первую очередь теми войнами, в которых так или иначе участвовало государство.
Военная песня всегда была явлением, консолидирующим, объединяющим нацию и в этом ее огромная сила. Но, помимо масштабных смыслов, военная песня несет в себе заряд бодрости и оптимизма, гамму лирических чувств, обостренных разлукой и возможностью смерти. Все это непроходящие духовные ценности, осознаваемые и разделяемые многими поколениями. Именно они никогда не потеряют своей актуальности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Бодалева Р. Х. Гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках музыки // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/90326-statya-grazhdansko-patrioticheskoe-vospitane-shkolnikov-na-urokakh-muzyki (дата обращения: 22.12.2024)- Современный урок английского языка в начальной школе
- Критерии и показатели профессиональной социализации студентов
- Взаимосвязь упражнений атлетической гимнастики и мышления
- ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
- Цели социального сопровождения
- Естественнонаучная грамотность на уроках математики
- КВЕСТ - технология - одна из игровых форм обучения в начальной школе