Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках музыки

 На сегодняшний день проблема гражданско-патриотического воспитания молодежи актуальна и имеет особую значимость, несмотря на то, что современная ситуация нестабильна. Основная цель гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи заключается в ориентации молодого поколения на ценности отечественной и мировой культуры, формирование у них ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому, популяризация военно-исторического наследия. Особую актуальность проблема гражданско-патриотического воспитания молодежи приобретает в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов. Чувство патриотизма и гражданственности формируется в процессе обучения, социализации и воспитания детей и молодежи. Немаловажную роль в деле патриотического воспитания современной молодежи играют учреждения  культуры. 

Удивительная особенность русской патриотической песни – это отображать переживания людей в разные моменты жизни, отражать страницы истории. Жанровое богатство музыки помогает воспринять героические образы и лирическое настроение, весёлый юмор и задорные плясовые мелодии. Разнообразные чувства, возникающие при восприятии музыки, обогащают переживания молодого поколения, формируют их духовный мир. 

Ведущими признаками, определяющими гражданско-патриотическое воспитание молодежи, являются участие в музыкальном творчестве посредством различных форм музыкальной деятельности, развитие нравственно-эстетических сторон личности под влиянием ее музыкально-культурного потенциала, высокий уровень знаний и оценочных представлений о музыке. Важно не только научить понимать и любить музыку, а развивать стремление и способность молодежи применить свой музыкальный опыт в творческих проявлениях. Для формирования музыкально-нравственной культуры молодежи использовать различные виды музыкальной деятельности. 

Военная песня как специфический вид музыкально - поэтического творчества родилась вместе с зарождением древнерусского государства. Вся история военной песни неотделима от истории развития государства, от его идеологии, от его морального духа. Состояние военной песни во многом определяется политической сферой государства, и в первую очередь теми войнами, в которых так или иначе участвовало государство. 

Военная песня всегда была явлением, консолидирующим, объединяющим нацию и в этом ее огромная сила. Но, помимо масштабных смыслов, военная песня несет в себе заряд бодрости и оптимизма, гамму лирических чувств, обостренных разлукой и возможностью смерти. Все это непроходящие духовные ценности, осознаваемые и разделяемые многими поколениями. Именно они никогда не потеряют своей актуальности.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (24.29 kB)
Автор:
Преподаватель ОГБПОУ"Ульяновский колледж культуры и искусства"
Дата публикации: 21.12.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Бодалева Р. Х. Гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках музыки // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/90326-statya-grazhdansko-patrioticheskoe-vospitane-shkolnikov-na-urokakh-muzyki (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию