статья Особенности развития внимания у учащихся цифрового поколения
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Татурина Нелли Альбертовна,
студентка 5 курса,
направление подготовки
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
(профиля) Психология образования
«Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»
(ТГПУ им. Л.Н. Толстого)
г.Тула
Аннотация.
В данной статье рассмотрена проблема развития внимания у младшего у учащихся цифрового поколения.
Ключевые слова: младший школьник; внимание; устойчивость, переключение, распределение, объем; психолого-педагогические условия; цифровое общество; особенности развития внимания; программа; рекомендации; занятия;
Актуальность исследования. Развитие цифрового общества, использующее цифровые девайсы для самообслуживания, актуализировало проблему развития внимания у современных школьников.
По мнению учёных (Н.Хоув, Вильям Штраус, Е. Шамис), дети поколения Z – это дети мультимедийных технологий. Развитие передовых технологий сделало их поколением, выросшим в цифровой среде – всю информацию они получают из интернета. Поколение «юзеров» – они используют все средства для общения в Сети – сутками сидят в социальных сетях, играют в онлайновые игры, постоянно рассказывают о своей жизни в блогах и общаются в Telegram, Skypе, WhatsApp. По исследованиям ученых можно сделать вывод, что устойчивость внимания у школьников уменьшается в десятки раз по сравнению с предыдущим поколением, а вот переключение и распределение внимания развиты хорошо. Это, прежде всего, связано с высокой динамикой жизни, где все более актуальной становится цифровое обучение, использование новых техноло Для развития внимания у учащихся цифрового поколения была составлена программа занятий, направленная на развитие внимания у учащихся цифрового поколения. Развивающая программа включает в себя 18 занятий.
На занятиях в ходящих в развивающую программу в роли методов и в разной последовательности использовались: игры, упражнения, анализ ситуций. Так же после проведения развивающих занятий количество детей с низким уровнем стало меньше.
В осуществление развивающей работы с детьми по развития внимания у учащихся цифрового поколения педагогу желательно следовать определенным рекомендациям. На уроке необходимо использовать различные виды деятельности, от
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Татурина Н. А. Особенности развития внимания у учащихся цифрового поколения // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/91130-osobennosti-razvitiya-vnimaniya-u-uchashchikhsya-tsifrovogo-pokoleniya (дата обращения: 23.12.2024)- Интегрированные уроки как средство повышения коммуникативной компетенции учащихся при обучении немецкому языку
- Игровые упражнения при изучении немецкого алфавита
- Построение развёрнутого высказывания с элементами рассуждения
- Особенности формирования интеллекта в философской истории
- Сабақтың тақырыбы: Бекіту сабағы. Фонетика. Лексика.Грамматика.
- ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ В РАБОТАХ ЛЕНИНГРАДСКИХ ПЕДАГОГОВ
- Кейс – технология в работе с одаренными детьми на уроках немецкого языка. Из опыта работы