статья Личностно-ориентированные технологии обучения на уроках русского языка и литературы
Среди многих проблем, выдвинутых модернизацией школьного образования , есть такие, которые требуют от учителя новых подходов к их решению, и они тесно связаны с совершенствованием самого учебного процесса, более активным овладением педагогами личностно-ориентированного подхода в организации познавательной деятельности учащихся с разной подготовкой.
Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, при котором учащиеся являются субъектами обучения и собственного развития. Оно ориентировано на приобретение учащимися того опыта, который ими осознается как необходимый в повседневной жизни (опыт решения проблем, общения и т.д.), то есть опыт жизнедеятельности.
Цель данного обучения – создание необходимых условий для выявления возможностей и способностей обучаемых, раскрытия и развития личности каждого ребенка, его самобытных индивидуальных особенностей.
Личностно ориентированный урок – это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы для проявления познавательной активности учеников, а постоянное обращение к опыту их собственной жизнедеятельности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Дерябина Т. В. Личностно-ориентированные технологии обучения на уроках русского языка и литературы // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/91792-lichnostno-orientirovannye-tekhnologii-obucheniya-na-urokakh-russkogo-yazyka-i-literatury (дата обращения: 23.03.2025)- Концепции проектно-ориентированного и профильного обучения в структурах довузовского образования и в старшей школе
- Мои методические находки. Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы
- Менеджмент в школе
- Игровые технологии в начальной школе
- Методы текущего контроля
- Использование сюжетно-ролевой игры как средства обучения немецкому языку на начальном этапе
- Личностное развитие детей средствами музейной педагогики в дошкольном образовании