статья Развитие творческих способностей у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья
«Развитие творческих способностей у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья»
Занятия по трудовой терапии воздействуют на развитие мелкой моторики детей и подростков с ОВР, способствуют их речевому, психосоматическому, психологическому развитию и социализации, а также оказывают позитивное эмоциональное воздействие через приобщение к искусству и удовлетворение от созидательной деятельности (арт-терапия).
Люди с отклонениями в телесном и/или психическом развитии в нашей стране относятся к наиболее социально неадаптированным категориям населения. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в социальном и медицинском обслуживании намного выше. Они не имеют возможности получить образование, не могут заниматься трудовой деятельностью. Большинство из них не имеет семьи и не желает участвовать в общественной жизни.
Полноценная жизнедеятельность подавляющего большинства детей и подростков с ОВР, проходящих терапию в реабилитационных центрах, невозможна без предоставления им различных видов услуг и помощи, соответствующих их социальным потребностям, в том числе в сфере социальных и реабилитационных услуг, вспомогательных приспособлений и средств, материальной, социальной и моральной поддержки.
Своевременное и адекватное удовлетворение индивидуальных потребностей детей и подростков с ОВР призвано предоставить компенсацию имеющихся у них ограничений жизнедеятельности и требует поиска наиболее эффективных средств и путей решения проблем в условиях реабилитационного центра.
Вот почему государство, обеспечивая социальную защищенность таких детей и подростков с ОВР, должно создавать им необходимые условия для индивидуального развития, развития творческих и производственных возможностей и способностей.
Рассматривая социализацию личности и как достижение ею определенного социального статуса, нельзя не увидеть, насколько серьезным является противоречие между желанием ребенка / подростка с ОВР достигнуть определенного положения в обществе (или, по крайней мере, сохранить существующий) и возможностью реализации данной цели.
Как считает О.С. Андреева, трудотерапия – один из методов медицинской реабилитации больных и детей и подростков с ОВР, который по своей сути имеет не только медицинскую, но и ярко выраженную социальную направленность [1]. Трудовая терапия основывается на закономерностях физиологии, психологии, социологии труда и клинической медицины. Она включает разнообразные виды физических упражнений, содержащих элементы бытовой и профессиональной деятельности. Основная цель трудотерапии – восстановление и развитие нарушенных функций, формирование компенсаторных навыков по самообслуживанию, ведение домашнего хозяйства, рукоделия, выполнение трудовых операций.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Аюпова О. . Развитие творческих способностей у детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/93925-razvitie-tvorcheskikh-sposobnostej-u-detej-i-podrostkov-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 24.11.2024)- Влияние ИКТ, проектной и исследовательской деятельности на повышение учебной и творческой мотивации одаренных учащихся
- Цели и задачи уроков физкультуры в школе
- Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников
- Слово о коллеге
- Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира
- Логосказка с использованием здоровьесберегающих технологий «Куда пропал ёжик?»
- Использование современных образовательных технологий на уроках математики
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2528 пользователей.
Отзывы