статья Методические особенности работы с эталонами на уроках математики по технологии деятельностного метода
- Что такое «эталоны»?
- Зачем они нужны учителям и ученикам?
- Как организовать работу с эталонами на уроках математики?
Начнем с простого примера. Как ребенку проконтролировать себя, правильно ли он перешел через дорогу где стоит светофор? Очевидно, он должен руководствоваться правилом: красный свет - стой, желтый - готовься, зеленый - можно идти. Это правило можно зафиксировать с помощью того или иного текста, рисунка, символа. Важно лишь, чтобы при самоконтроле своих действий ребенок имел четкий критерий, фиксирующий существенные характеристики правильного поведения. Иначе ему не с чем сравнить свои действия.
Так же и в обучении: для того чтобы ученик мог не только сознательно выполнить требуемое действие, но и проверить его правильность, а затем, в случае ошибки, - выявить ее причину и исправить, ему нужен четкий знаково оформленный критерий, фиксирующий все шаги выполняемого действия, то есть эталон.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Мамохина Е. А. Методические особенности работы с эталонами на уроках математики по технологии деятельностного метода // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/94524-metodicheskie-osobennosti-raboty-s-etalonami-na-urokakh-matematiki-po-tekhnologii-deyatelnostnogo-metoda (дата обращения: 21.03.2025)- Причины адаптации и дезадаптации младших школьников
- Культурные традиции в религии
- ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- Использование приемов интерпретации
- Предупреждение вредных привычек у школьников
- Уроки экологии для детей с ОВЗ
- Интеллектуальное развитие творческих способностей младших школьников в условиях ФГОС