статья Проблемы образования вопросительных предложений в английском языке
Давыдова Яна Михайловна
МБОУ «СОШ №23», г. Набережные Челны
Проблемы образования вопросительных предложений в английском языке
Вопрос образования вопросительных предложений в английском языке всегда был и остается одним из главных в обучении школьников на всех ступенях образования. Это грамматическое явление часто избирается объектом контроля при проведении всех видов проверочных работ. Приведенный ниже алгоритм действий позволяет помочь человеку с любым уровнем знания языка. Для того, чтобы образовать вопрос необходимо глагол выставить на 1 место. С этого нехитрого правила начинаются трудности. Дело в том, что для образования вопросительного предложения необходимо наличие как минимум двух глаголов в предложении.
- Общий вопрос (General question).
Задаётся ко всему предложению сразу. Ответом на такой вопрос может быть либо “да” либо “нет”.
Схема предложения
Первая часть сказуемого/ вспом. глагол + подлежащее + основной глагол + второстепенные члены предложения?
- Определяем состав предложения и находим сказуемое
- Подсчитываем количество глаголов в составе сказуемого. В “простых” временах (Present Simple Tense, Past Simple Tense) имеется только по одному глаголу и для образования вопросительного предложения необходимы «вспомогательные» глаголы do (does) , did
- Если время глагола «простое», то определяем «самостоятельный» (модальные глаголы, глагол to be) или нет; «несамостоятельные» глаголы нуждаются в поддержке «вспомогательных» глаголов.
Present Simple Tense:
They often go to the swimming pool. - Do they often go to the swimming pool?
Past Simple
She wrote (V2) the letter to her friend yesterday. – Did she write (V1) the letter to her friend yesterday?
На этом примере видно, что всю нагрузку прошедшего времени на себя берет вспомогательный глагол did и основной глагол остается в начальной форме.
- Если время «сложное» (Future Simple, группа времен Progressive, Perfect, Perfect progressive), то есть имеет два и более глагола в предложении, то первый глагол составного сказуемого выносится на первое место.
She has just done her homework – Has she already done her homework?
- Специальный вопрос (Special questions). Задаётся к конкретному слову в предложении и начинается со специальных слов: what, where, when, how , why и т.д.
Схема предложения
Специальное слово + 1 глагол/вспомогательный глагол + подлежащее + основной глагол + второстепенные члены предложения?
We are playing tennis in the yard now – Where are we playing tennis now?
- Вопрос к подлежащему (Subject questions). Задается непосредственно к подлежащему; начинается с вопросительного слова Who. Такой вопрос всегда образуется с уже имеющимися в предложении глаголами. Не стоит забывать, что глагол всегда будет стоять в 3 лице единственного числа.
Схема предложения
Who + сказуемое + второстепенные лены предложения?
Mary and Tom have bought a book today – Who has bought a book today?
- Альтернативный вопрос (Alternative questions). Предполагает выбор между несколькими понятиями или явлениями в предложении и начинается как общий вопрос.
Схема предложения
Первая часть сказуемого/ вспом. глагол + подлежащее + основной глагол + второстепенные члены предложения ( союз “or”)?
Last Sunday we went skiing in the country – Did we go skiing or skating in the country last Sunday?
- Разделительный вопрос (Disjunctive questions). Состоит из утверждения и краткого вопроса, состоящего из «самостоятельного» или вспомогательного глагола и личного местоимения, которым можно заменить подлежащее. Краткий вопрос всегда переводится на русский язык «не так ли».
Схема предложения
Подлежащее + сказуемое + второстепенные члены предложения, краткий вопрос?
Mark can ride a bike, can’t he?
I have been learning English since childhood, haven’t I?
Особенностью этого вида вопроса является то, что в нем всегда присутствует «кочующее» отрицание. Если в утверждении есть отрицание, то в кратком вопросе его не будет, и наоборот.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Давыдова Я. М. Проблемы образования вопросительных предложений в английском языке // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/95227-problemy-obrazovaniya-voprositelnykh-predlozhenij-v-anglijskom-yazyke (дата обращения: 23.12.2024)- Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования
- Как повысить мотивацию к учебе
- ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
- Мы рядом - мы вместе: пропаганда семейных форм жизнеустройства
- Работа воспитателей по организации культурно - досуговых мероприятий на 2 учебном курсе
- Отбасында оқушыға жағымды психологиялық жағдай туғызуға арналған жаттығулар
- Использование световых столов и методики Sand-Art для развития творческих способностей и эмоционально - волевой сферы детей с ОВЗ