Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Проблемы образования вопросительных предложений в английском языке

Давыдова Яна Михайловна

МБОУ «СОШ №23», г. Набережные Челны

Проблемы образования вопросительных предложений в английском языке

Вопрос образования вопросительных предложений в английском языке всегда был и остается одним из главных в обучении школьников на всех ступенях образования. Это грамматическое явление часто избирается объектом контроля при проведении всех видов проверочных работ. Приведенный ниже алгоритм действий позволяет помочь человеку с любым уровнем знания языка. Для того, чтобы образовать вопрос необходимо глагол выставить на 1 место. С этого нехитрого правила начинаются трудности. Дело в том, что для образования вопросительного предложения необходимо наличие как минимум двух глаголов в предложении.

  1. Общий вопрос (General question).

Задаётся ко всему предложению сразу. Ответом на такой вопрос может быть либо “да” либо “нет”.

Схема предложения

Первая часть сказуемого/ вспом. глагол + подлежащее + основной глагол + второстепенные члены предложения?

  1. Определяем состав предложения и находим сказуемое
  2. Подсчитываем количество глаголов в составе сказуемого. В “простых” временах (Present Simple Tense, Past Simple Tense) имеется только по одному глаголу и для образования вопросительного предложения необходимы «вспомогательные» глаголы do (does) , did
  3. Если время глагола «простое», то определяем «самостоятельный» (модальные глаголы, глагол to be) или нет; «несамостоятельные» глаголы нуждаются в поддержке «вспомогательных» глаголов.

Present Simple Tense:

They often go to the swimming pool. - Do they often go to the swimming pool?

Past Simple

She wrote (V2) the letter to her friend yesterday. – Did she write (V1) the letter to her friend yesterday?

На этом примере видно, что всю нагрузку прошедшего времени на себя берет вспомогательный глагол did и основной глагол остается в начальной форме.

  1. Если время «сложное» (Future Simple, группа времен Progressive, Perfect, Perfect progressive), то есть имеет два и более глагола в предложении, то первый глагол составного сказуемого выносится на первое место.

She has just done her homework – Has she already done her homework?

  1. Специальный вопрос (Special questions). Задаётся к конкретному слову в предложении и начинается со специальных слов: what, where, when, how , why и т.д.

Схема предложения

Специальное слово + 1 глагол/вспомогательный глагол + подлежащее + основной глагол + второстепенные члены предложения?

We are playing tennis in the yard now – Where are we playing tennis now?

  • Вопрос к подлежащему (Subject questions). Задается непосредственно к подлежащему; начинается с вопросительного слова Who. Такой вопрос всегда образуется с уже имеющимися в предложении глаголами. Не стоит забывать, что глагол всегда будет стоять в 3 лице единственного числа.

Схема предложения

Who + сказуемое + второстепенные лены предложения?

Mary and Tom have bought a book today – Who has bought a book today?

  1. Альтернативный вопрос (Alternative questions). Предполагает выбор между несколькими понятиями или явлениями в предложении и начинается как общий вопрос.

Схема предложения

Первая часть сказуемого/ вспом. глагол + подлежащее + основной глагол + второстепенные члены предложения ( союз “or”)?

Last Sunday we went skiing in the country – Did we go skiing or skating in the country last Sunday?

  1. Разделительный вопрос (Disjunctive questions). Состоит из утверждения и краткого вопроса, состоящего из «самостоятельного» или вспомогательного глагола и личного местоимения, которым можно заменить подлежащее. Краткий вопрос всегда переводится на русский язык «не так ли».

Схема предложения

Подлежащее + сказуемое + второстепенные члены предложения, краткий вопрос?

Mark can ride a bike, can’t he?

I have been learning English since childhood, haven’t I?

Особенностью этого вида вопроса является то, что в нем всегда присутствует «кочующее» отрицание. Если в утверждении есть отрицание, то в кратком вопросе его не будет, и наоборот.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (34.50 kB)
Автор:
учитель МБОУ "СОШ №23"
Соавтор:
Дата публикации: 26.05.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Давыдова Я. М. Проблемы образования вопросительных предложений в английском языке // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/95227-problemy-obrazovaniya-voprositelnykh-predlozhenij-v-anglijskom-yazyke (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию