статья Формирование интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ
Формирование интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ
Сегодня мы все чаще слышим слово “гиподинамия”, что означает “недостаток движения”. Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в школе и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, у компьютера, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Интерес к физической культуре - одно из проявлений сложных процессов мотивационной сферы. По отношению к школьнику мотивацию следует различать, как внутреннюю, так и внешнюю. Но как бы ни была сильна внешняя мотивация, интерес формируется лишь в результате внутренней мотивации. Она возникает только тогда, когда внешние мотивы и цели соответствуют возможностям школьника, когда они являются для него оптимальными (не слишком трудными и не очень лёгкими) и когда школьник понимает субъективную ответственность за их реализацию.
Формирование у школьника потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие его взрослые смогут создать благоприятные условия.
Интерес к физической культуре - одно из проявлений сложных процессов мотивационной сферы.
Проблема детей с ОВЗ – отсутствие или низкий интерес у к занятиям физической культурой, что обусловлено сниженной познавательной активностью и плохим уровнем мотивации к саморазвитию.
Общепринятая система физического воспитания не всегда может решить эту проблему, так как: не учитывает конкретных условий в учебном учреждении, не предусматривает дифференцированного подхода к детям в соответствии с их индивидуальными способностями и здоровьем, недостаточно реализует потребности детей в движении, не формирует устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
Целью моей работы является - определить и обосновать эффективные средства формирования интереса к занятиям физической культурой у школьников с ОВЗ.
Перед собой я поставила задачи :
1. Определить мотивы, вызывающие интерес к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ.
2. Разработать практические рекомендации по формированию интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ.
3. Проверить эффективность форм и средств, способствующих формированию интереса к занятиям физической культурой.
Развитие двигательных способностей мы осуществляем с учетом индивидуальных способностей ребёнка с ОВЗ. Для функционирования организационной - педагогической системы используем основные принципы реализация которых не обходима для эффективного развития физической культуры учащихся: принцип непрерывности и целостности развития, личностно -ориентированный характер системы развития физической культуры учащихся и перевод ее в режим самоорганизации и саморазвития. В процессе работы были разработаны практические рекомендации для родителей по формированию интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ с целью развивать у учащихся потребность самостоятельно заниматься физической культурой на базе создания у них представления о здоровом образе жизни.; комплексы упражнений с музыкальным сопровождением; комплексы подвижных игр для детей с ОВЗ, комплексы упражнений с фитбол мячами, проведено анкетирование родителей и детей.
Результаты исследования показали, что предложенные нами формы и методы организации работы по формированию интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ эффективны .
В заключении хочется отметить что проблема формирования интереса к занятиям физической культурой может быть успешно решена при использовании комплекса методов и приёмов. Дети с ОВЗ нуждаются в гармоничном развитии духовного и физического начал чему и способствуют занятия физической культурой.
Приобретение этих знаний меняет отношение учащихся к физической культуре и спорту, побуждая их стать сильными, хорошо физически развитым.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Камидуллина Н. Р. Формирование интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/95278-formirovanie-interesa-k-zanyatiyam-fizicheskoj-kulturoj-u-detej-s-ovz (дата обращения: 23.12.2024)- ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УЧЕТОМ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ТЕМПЕРАМЕНТА
- Развитие критического мышления в образовательном процессе
- Организация самостоятельной работы на уроках русского языка как средство развития познавательной активности учащихся
- Социальная психология общения
- Система взаимодействия социально-психологической службы и педагогов школы-интерната по профилактике правонарушений
- Лайнер Мечта
- Алкоголь разрушает сердце