Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья Формирование интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ

Формирование интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ

        Сегодня мы все чаще слышим слово “гиподинамия”, что означает “недостаток движения”. Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в школе и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, у компьютера, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Интерес к физической культуре - одно из проявлений сложных процессов мотивационной сферы. По отношению к школьнику мотивацию следует различать, как внутреннюю, так и внешнюю. Но как бы ни была сильна внешняя мотивация, интерес формируется лишь в результате внутренней мотивации. Она возникает только тогда, когда внешние мотивы и цели соответствуют возможностям школьника, когда они являются для него оптимальными (не слишком трудными и не очень лёгкими) и когда школьник понимает субъективную ответственность за их реализацию.

Формирование у школьника потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие его взрослые смогут создать благоприятные условия.

  Интерес к физической культуре - одно из проявлений сложных процессов мотивационной сферы.

Проблема детей с ОВЗ – отсутствие или низкий  интерес у к занятиям физической культурой, что обусловлено сниженной познавательной активностью и плохим уровнем мотивации к саморазвитию.

Общепринятая система физического воспитания не всегда может решить эту проблему, так как: не учитывает конкретных условий в учебном учреждении, не предусматривает дифференцированного подхода к детям в соответствии с их индивидуальными способностями и здоровьем, недостаточно реализует потребности детей в движении, не формирует устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

    Целью моей работы является  - определить и обосновать эффективные средства формирования интереса к занятиям физической культурой у школьников с ОВЗ.

Перед собой я поставила задачи :

1. Определить мотивы, вызывающие интерес к занятиям        физической культурой    у детей с ОВЗ.

2. Разработать практические рекомендации по формированию интереса к                              занятиям физической культурой у детей с ОВЗ.

3. Проверить эффективность форм и средств, способствующих формированию интереса к занятиям физической культурой.

      Развитие двигательных способностей мы осуществляем с учетом индивидуальных способностей ребёнка с ОВЗ. Для функционирования организационной - педагогической системы используем основные принципы реализация которых не обходима для эффективного развития физической культуры учащихся: принцип непрерывности и целостности развития, личностно -ориентированный характер системы развития физической культуры учащихся и перевод ее в режим самоорганизации и саморазвития.                                                                                                      В процессе работы были разработаны практические рекомендации для родителей по формированию интереса к    занятиям физической культурой у детей с ОВЗ с целью развивать у учащихся потребность самостоятельно заниматься физической культурой на базе создания у них представления о здоровом образе жизни.; комплексы упражнений с музыкальным сопровождением; комплексы подвижных игр для детей с ОВЗ, комплексы упражнений с фитбол мячами, проведено анкетирование родителей и детей.

Результаты исследования показали,  что предложенные нами формы и методы организации работы по формированию интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ эффективны .

          В заключении хочется отметить что проблема формирования интереса к занятиям физической культурой может быть успешно решена при использовании комплекса методов и приёмов. Дети с ОВЗ нуждаются в гармоничном развитии духовного и физического начал чему и способствуют занятия физической культурой.

Приобретение этих знаний меняет отношение учащихся к физической культуре и спорту, побуждая их стать сильными, хорошо физически развитым.

Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (36.00 kB)
Автор:
учитель ГБОУ СО Екатеринбургская школа №7
Соавтор:
Дата публикации: 27.05.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Камидуллина Н. Р. Формирование интереса к занятиям физической культурой у детей с ОВЗ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/95278-formirovanie-interesa-k-zanyatiyam-fizicheskoj-kulturoj-u-detej-s-ovz (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать Золотой сертификат— узнать о сертификате
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию