статья СРЕДА И ТЕХНОЛОГИИ E-LEARNING
СРЕДА И ТЕХНОЛОГИИ E-LEARNING
Караева Гулбахор
40-школа Кушрабадского района
Самаркандской области
Республики Узбекистан
Под средой e-learning понимается набор ИТ-сервисов, использующихся при проведении дистанционного обучения. Центральным звеном среды e-learning является система дистанционного обучения, обеспечивающая предоставление следующих сервисов:
- дистанционное обучение;
- управление обучением;
- управление пользователями;
- управление технической и методической поддержкой;
- обеспечение взаимодействия слушателей дистанционного обучения.
В зависимости от стоящих задач, помимо системы дистанционного обучения, в состав среды e-learning могут входить другие информационные системы. Например, важной составляющей среды e-learning являются базы знаний, без которых трудно представить себе современное предприятие. Также часто элементом среды e-learning становятся системы коллективной работы [1].
Среда e-learning предоставляет сегодня большой диапазон технологий и средств, которые могут быть использованы для проведения дистанционного обучения (электронные средства обучения). К наиболее значимым технологиям и средствам e-learning можно отнести следующие:
- системы дистанционного обучения;
- курсы дистанционного обучения;
- электронную почту;
- МР 3 плееры;
- CD ROM;
- веб-сайты;
инструменты Web ; - системы коллективной работы;
- блоги;
- вики;
- чаты;
- модели электронного обучения.
Существующие технологии и средства e-learning позволяют: проводить обучение в различных формах, включая синхронное, асинхронное, смешанное обучение; организовать взаимодействие всех участников дистанционного обучения; использовать современные средства обучения (тренажеры, физические модели, имитационное моделирование и т.д.); выстроить эффективное обучение; обеспечить доступ к хранилищам электронных материалов; организовать коллективную работу слушателей дистанционного обучения.
Системы дистанционного обучения – центральное звено организации e-learning. Использование системы дистанционного обучения обеспечивает реализацию следующих функций:
- управление обучением в рамках e-learning;
- управление компетенциями;
- управление профилями пользователей e-learning;
- обеспечение доступа обучаемых к учебному контенту;
- журналирование деятельности пользователей e-learning;
- обеспечение технической и методической поддержки пользователей e-learning;
- формирование отчетов;
- анализ процесса обучения, проводимого в рамках e-learning.
Основное обучение в рамках e-learning проводится с использованием дистанционных курсов. Современные дистанционные курсы в рамках
e-learning включают в себя широкий диапазон средств обучения:
информационные слайды; тренажеры; модели, сопряженные с программным обеспечением; тесты; ролевые упражнения; кейсы.
Важную роль технологии e-learning играют при организации обучения
лиц с ограниченными возможностями (инвалидов). Зачастую только так
люди с ограниченными возможностями могут получить доступ к качественному образованию.
Необходимо отметить, что сегодня практически не существует ограничений технологий e-learning по предметной области. Технологии elearning нашли свое применение даже в такой сложной сфере, как обучение иностранным языкам.
Методики и технологии электронного обучения, таким образом, выступают в качестве своеобразного базиса, на основе которого может быть осуществлено качественное преобразование всех сфер жизни общества [2].
Наряду с решением задачи организации управления средой e-learning важным аспектом применения технологий e-learning при проведении обучения является организация эффективной службы поддержки. Отсутствие эффективной службы поддержки пользователей приведет к снижению качества оказываемых сервисов и, в свою очередь, к снижению качества обучения. Также можно ожидать крайне негативной реакции слушателей обучения, проводимого в рамках e-learning, в случае возникновения у них технических проблем при обучении.
Среда e-learning, состоящая из большого количества инструментов, сервисов и средств, требует большого внимания с точки зрения организации управления ею. Важным элементом организации управления средой e-learning является система дистанционного обучения. Однако используются и другие системы. Например, одним из путей построения эффективного управления средой e-learning можно считать применение портальных технологий.
Использованная литература:
- Сергеев, А. Г. Ввдение в электронное обучение : монография / А. Г. Сергеев, И. Е. Жигалов, В. В. Баландина ; Владим. гос ун-т : Издво ВлГУ, 2012. – 182 с.
- Козлов, А. Н. Мир на пути SMART Education / А. Н. Козлов, К. А. Яснов. // Управление качеством. – 2011. – № 6. – С. 48 – 49.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Караева Г. И. СРЕДА И ТЕХНОЛОГИИ E-LEARNING // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/95454-sreda-i-tekhnologii-e-learning (дата обращения: 22.12.2024)- Формирование мотивации к изучению русского языка и литературы на уроках и во внеурочной деятельности учащихся как один из показателей повышения качества образования
- Адаптация в ДОУ
- Формирование творческого мышления обучающихся в процессе изучения техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства
- Развитие компетентности учителя-предметника в условиях современного информационного общества
- Как приобрести привычку заниматься физическими упражнениями
- Статья: "Системно - деятельностный подход в преподавании географии при реализации ФГОС"
- Личностно-ориентированная технология