Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья СРЕДА И ТЕХНОЛОГИИ E-LEARNING

Включает методическую разработку

                                       СРЕДА И ТЕХНОЛОГИИ E-LEARNING

Караева Гулбахор

40-школа Кушрабадского района

Самаркандской области

Республики Узбекистан

     

          Под средой e-learning понимается набор ИТ-сервисов, использующихся при проведении дистанционного обучения. Центральным звеном среды e-learning является система дистанционного обучения, обеспечивающая предоставление следующих сервисов:

  • дистанционное обучение;
  • управление обучением;
  • управление пользователями;
  • управление технической и методической поддержкой;
  • обеспечение взаимодействия слушателей дистанционного обучения.
    В зависимости от стоящих задач, помимо системы дистанционного обучения, в состав среды e-learning могут входить другие информационные системы. Например, важной составляющей среды e-learning являются базы знаний, без которых трудно представить себе современное предприятие. Также часто элементом среды e-learning становятся системы коллективной работы [1].

         Среда e-learning предоставляет сегодня большой диапазон технологий и средств, которые могут быть использованы для проведения дистанционного обучения (электронные средства обучения). К наиболее значимым технологиям и средствам e-learning можно отнести следующие:  

  • системы дистанционного обучения;
  • курсы дистанционного обучения;
  • электронную почту;
  • МР 3 плееры;
  • CD ROM;
  • веб-сайты;
    инструменты Web ;
  • системы коллективной работы;
  • блоги;
  • вики;
  • чаты;
  • модели электронного обучения.

         Существующие технологии и средства e-learning позволяют:  проводить обучение в различных формах, включая синхронное, асинхронное, смешанное обучение;  организовать взаимодействие всех участников дистанционного обучения;  использовать современные средства обучения (тренажеры, физические модели, имитационное моделирование и т.д.);  выстроить эффективное обучение;  обеспечить доступ к хранилищам электронных материалов;  организовать коллективную работу слушателей дистанционного обучения.

         Системы дистанционного обучения – центральное звено организации e-learning. Использование системы дистанционного обучения обеспечивает реализацию следующих функций:

  • управление обучением в рамках e-learning;
  • управление компетенциями;
  • управление профилями пользователей e-learning;
  • обеспечение доступа обучаемых к учебному контенту;
  • журналирование деятельности пользователей e-learning;
  • обеспечение технической и методической поддержки пользователей e-learning;
  • формирование отчетов;
  • анализ процесса обучения, проводимого в рамках e-learning.
    Основное обучение в рамках e-learning проводится с использованием дистанционных курсов. Современные дистанционные курсы в рамках
    e-learning включают в себя широкий диапазон средств обучения:
     информационные слайды;  тренажеры; модели, сопряженные с программным обеспечением; тесты; ролевые упражнения; кейсы.
            Важную роль технологии e-learning играют при организации обучения
    лиц с ограниченными возможностями (инвалидов). Зачастую только так
    люди с ограниченными возможностями могут получить доступ к качественному образованию.

     Необходимо отметить, что сегодня практически не существует ограничений технологий e-learning по предметной области. Технологии elearning нашли свое применение даже в такой сложной сфере, как обучение иностранным языкам.

          Методики и технологии электронного обучения, таким образом, выступают в качестве своеобразного базиса, на основе которого может быть осуществлено качественное преобразование всех сфер жизни общества [2].
         Наряду с решением задачи организации управления средой e-learning важным аспектом применения технологий e-learning при проведении обучения является организация эффективной службы поддержки. Отсутствие эффективной службы поддержки пользователей приведет к снижению качества оказываемых сервисов и, в свою очередь, к снижению качества обучения. Также можно ожидать крайне негативной реакции слушателей обучения, проводимого в рамках e-learning, в случае возникновения у них технических проблем при обучении.

         Среда e-learning, состоящая из большого количества инструментов, сервисов и средств, требует большого внимания с точки зрения организации управления ею. Важным элементом организации управления средой e-learning является система дистанционного обучения. Однако используются и другие системы. Например, одним из путей построения эффективного управления средой e-learning можно считать применение портальных технологий.
                                   

                                          Использованная литература:

  1. Сергеев, А. Г. Ввдение в электронное обучение : монография / А. Г. Сергеев, И. Е. Жигалов, В. В. Баландина ; Владим. гос ун-т : Издво ВлГУ, 2012. – 182 с.
  2. Козлов, А. Н. Мир на пути SMART Education / А. Н. Козлов, К. А. Яснов. // Управление качеством. – 2011. – № 6. – С. 48 – 49.
Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (18.87 kB)
Автор:
40-школа, Кушрабадского района, Самаркандской области Респ. Узбекистан
Дата публикации: 01.06.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Караева Г. И. СРЕДА И ТЕХНОЛОГИИ E-LEARNING // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/95454-sreda-i-tekhnologii-e-learning (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию