Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

статья ВЕБ-ТЕХНОЛОГИИ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Включает методическую разработку

ВЕБ-ТЕХНОЛОГИИ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Ибрагимова Нигора Бердимуратовна

учительница технологии

школы №329 города Ташкента Республики Узбекистан

         Дистанционным обучением может считаться любая форма обучения, в которой преподаватель и студенты, ученики разделены во времени и пространстве.
         Например, заочные и телевизионные курсы – формы дистанционного обучения. Появление Интернета и web-технологий дало новые возможности в развитии дистанционного обучения и сегодня достаточно часто термин «дистанционное» используется в отношении «онлайнового» обучения.

         Но фактически онлайновое обучение – одна из форм дистанционного обучения. Систему дистанционного обучения посредством Интернета или систему онлайнового обучения (СОО) можно определить как комплекс программно-технических средств, методик и организационных мероприятий, которые позволяют обеспечить доставку образовательной информации
учащимся по компьютерным сетям общего пользования, а также проверку знаний, полученных в рамках курса обучения конкретным слушателем, студентом, учащимся [1].

         Использование систем онлайнового обучения (СОО) несет определенные выгоды: такие системы позволяют вовлечь в процесс обучения большее количество учащихся и сделать его более доступным как с точки зрения стоимости обучения, так и с точки зрения территориальной удаленности преподавателей и обучаемых.

         Среди основных преимуществ СОО можно отметить следующие:

  • возможность выбора обучаемым удобного места и времени для обучения;
  • возможность получения доступа к учебным курсам лицам, которые не могут получить этот доступ в офлайновом режиме в силу определенных причин (нет возможности прерывать работу, географическая удаленность от учебного заведения, болезнь и т.д.);
  • сокращение расходов на обучение – нет необходимости совершать дальние поездки для частных лиц и для организаций – направлять сотрудников в командировки.

         Рынок СДО (систем дистанционного образования) можно разделить на следующие секторы:

  • корпоративный;
  • ДО в системе высшего и среднего образования;
  • ДО в органах государственного и местного управления.
    Специфика электронного обучения заключается в значительном его потенциале для организации личностно ориентированного обучения. С его помощью легко реализуются интерактивные обучения, которые характеризуются взаимодействием между участниками процесса обучения, в данном случае между обучающимися, компьютерной обучающей программой и преподавателем.

         Интерактивность обучающей системы может проявляться в различной степени: от простого реагирования на действия пользователя до моделирования процессов и явлений с возможностью изменения параметров модели и использования элементов искусственного интеллекта. Одним из механизмов реализации интерактивных обучающих систем является веб-технология обучения (web-learning) – разновидность электронного обучения.
         Основой веб-обучения (web-технологий) служит концепция гипертекста (язык гипертекстовой разметки HTML, который представляет собой размеченный специальным образом текст с включенными в него гиперссылками). Взаимодействие пользователя с таким программным средством осуществляется с помощью специальных программ – браузеров, которые в настоящее время интегрированы практически во все операционные системы компьютеров и других устройств, имеющих возможность подключения к сети Интернет (мобильные телефоны, устройства для чтения электронных книг и др.).

         При этом обучающие веб-ресурсы не должны полностью дублировать печатные учебники и пособия. С помощью веб-технологий нужно работать только с такими материалами, которые действительно позволяют учиться в интерактивном режиме или являются мультимедийными, такими как иллюстративный материал, тренинговые задания, задания
для самопроверки, тесты, контрольные работы и пр. [2].

                                          Использованная литература:

  1. Сергеев, А. Г. Ввдение в электронное обучение : монография / А. Г. Сергеев, И. Е. Жигалов, В. В. Баландина : Владим. гос ун-т : Изд-во ВлГУ, 2012. – 182 с.
  2. Корнаухов, А. Ю. Организация интерактивного обучения на основе web-технологий / А. Ю. Карнаухов. // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2011. - № 9. – С. 12 – 18.
Раздел: Статьи на образовательную тематику
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать статью (18.40 kB)
Автор:
Учительница по технологии Школы №329 города Ташкента Республики Узбекистан
Дата публикации: 10.06.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Ибрагимова Н. Б. ВЕБ-ТЕХНОЛОГИИ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/95798-veb-tekhnologii-i-elektronnye-sistemy-distantsionnogo-obucheniya (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию