статья ВЕБ-ТЕХНОЛОГИИ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
ВЕБ-ТЕХНОЛОГИИ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Ибрагимова Нигора Бердимуратовна
учительница технологии
школы №329 города Ташкента Республики Узбекистан
Дистанционным обучением может считаться любая форма обучения, в которой преподаватель и студенты, ученики разделены во времени и пространстве.
Например, заочные и телевизионные курсы – формы дистанционного обучения. Появление Интернета и web-технологий дало новые возможности в развитии дистанционного обучения и сегодня достаточно часто термин «дистанционное» используется в отношении «онлайнового» обучения.
Но фактически онлайновое обучение – одна из форм дистанционного обучения. Систему дистанционного обучения посредством Интернета или систему онлайнового обучения (СОО) можно определить как комплекс программно-технических средств, методик и организационных мероприятий, которые позволяют обеспечить доставку образовательной информации
учащимся по компьютерным сетям общего пользования, а также проверку знаний, полученных в рамках курса обучения конкретным слушателем, студентом, учащимся [1].
Использование систем онлайнового обучения (СОО) несет определенные выгоды: такие системы позволяют вовлечь в процесс обучения большее количество учащихся и сделать его более доступным как с точки зрения стоимости обучения, так и с точки зрения территориальной удаленности преподавателей и обучаемых.
Среди основных преимуществ СОО можно отметить следующие:
- возможность выбора обучаемым удобного места и времени для обучения;
- возможность получения доступа к учебным курсам лицам, которые не могут получить этот доступ в офлайновом режиме в силу определенных причин (нет возможности прерывать работу, географическая удаленность от учебного заведения, болезнь и т.д.);
- сокращение расходов на обучение – нет необходимости совершать дальние поездки для частных лиц и для организаций – направлять сотрудников в командировки.
Рынок СДО (систем дистанционного образования) можно разделить на следующие секторы:
- корпоративный;
- ДО в системе высшего и среднего образования;
- ДО в органах государственного и местного управления.
Специфика электронного обучения заключается в значительном его потенциале для организации личностно ориентированного обучения. С его помощью легко реализуются интерактивные обучения, которые характеризуются взаимодействием между участниками процесса обучения, в данном случае между обучающимися, компьютерной обучающей программой и преподавателем.
Интерактивность обучающей системы может проявляться в различной степени: от простого реагирования на действия пользователя до моделирования процессов и явлений с возможностью изменения параметров модели и использования элементов искусственного интеллекта. Одним из механизмов реализации интерактивных обучающих систем является веб-технология обучения (web-learning) – разновидность электронного обучения.
Основой веб-обучения (web-технологий) служит концепция гипертекста (язык гипертекстовой разметки HTML, который представляет собой размеченный специальным образом текст с включенными в него гиперссылками). Взаимодействие пользователя с таким программным средством осуществляется с помощью специальных программ – браузеров, которые в настоящее время интегрированы практически во все операционные системы компьютеров и других устройств, имеющих возможность подключения к сети Интернет (мобильные телефоны, устройства для чтения электронных книг и др.).
При этом обучающие веб-ресурсы не должны полностью дублировать печатные учебники и пособия. С помощью веб-технологий нужно работать только с такими материалами, которые действительно позволяют учиться в интерактивном режиме или являются мультимедийными, такими как иллюстративный материал, тренинговые задания, задания
для самопроверки, тесты, контрольные работы и пр. [2].
Использованная литература:
- Сергеев, А. Г. Ввдение в электронное обучение : монография / А. Г. Сергеев, И. Е. Жигалов, В. В. Баландина : Владим. гос ун-т : Изд-во ВлГУ, 2012. – 182 с.
- Корнаухов, А. Ю. Организация интерактивного обучения на основе web-технологий / А. Ю. Карнаухов. // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2011. - № 9. – С. 12 – 18.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Ибрагимова Н. Б. ВЕБ-ТЕХНОЛОГИИ И ЭЛЕКТРОННЫЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/95798-veb-tekhnologii-i-elektronnye-sistemy-distantsionnogo-obucheniya (дата обращения: 21.11.2024)- ОГЭ 2017.Математика
- Духовно-нравственное воспитание
- Значение хореографии в подростковом возрасте
- Развитие внимания у детей младшего школьного возраста
- Образ автора в миниатюре А.И.Солженицына «Город на Неве». Петербург и советская эпоха
- Применение технологий проектного обучения при подготовке техников - программистов
- Жизнь против часовой стрелки. Особенности развития леворуких детей
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 12624 пользователя.
Отзывы