статья Использование лингвострановедческих материалов в целях формирования социокультурной компетенции на английском языке у обучающихся старших классов во внеурочной деятельности
Использование лингвострановедческих материалов в целях формирования социокультурной компетенции на английском языке
у обучающихся старших классов во внеурочной деятельности
Одним из немаловажных аспектов при формировании у обучающихся социокультурной компетенции является внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность способствует развитию у обучающихся интереса к изучаемому языку, способствует мотивации к изучению иностранного языка. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес обучающихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока. Различные массовые мероприятия дают учащимся возможность практически применять полученные ими на уроках знания, способствуют развитию речевых умений. Она способствует расширению сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе, и расширению языковой среды.
Главными целями внеклассных мероприятий является формирование у учащихся интереса и уважения к культуре стран изучаемого языка, а также развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей. Тема урока-конференции должна быть актуальной и носить дискуссионный характер. В качестве примера в 10-11 классах преподавателям предлагается провести урок-конференцию по теме «English speaking countries. Environmental problems».
Цели мероприятия - формирование социокультурной компетенции, ознакомление учащихся с проблемой загрязнения окружающей среды в англоговорящих странах, сравнение ситуации развития данной проблемы в англоговорящих странах и в России, развитие монологической речи учащихся, формирование навыков аудирования, воспитание уважения к культуре стран изучаемого языка, формирование активной жизненной позиции по заданной теме.
Подготовка данного мероприятия должна быть проведена заранее. Учитель выбирает более сильных учеников для подготовки выступления на уроке-конференции, формируются делегации. Делегации готовят небольшое сообщение с презентацией по заданной теме, от каждой делегации выбирается представитель, который должен дать краткую характеристику своей страны и рассказать о ситуации в его стране по заданной теме. Остальные ученики выполняют роль журналистов, которые заранее готовят вопросы к делегатам на заданную тему. Журналистам, перед тем, как задать свой вопрос, необходимо представиться, назвать издание (СМИ), которое они представляют. Немаловажная роль в данном мероприятии отводится ведущему, который открывает конференцию, называет ее тему, сообщает цель конференции, представляет делегации, координирует работу конференции. В конце выступления всех делегаций и обсуждения вопросов, необходимо подвести итоги данной конференции и сделать выводы, которые могут привести к решению обозначенной проблемы.
В заключение хочется отметить, что участие обучающихся во внеурочной деятельности способствует эффективности обучения английскому языку, росту мотивации и интереса учащихся к овладению английским языком, раскрывает новые возможности использования полученных знаний. Нетрадиционные уроки, построенные на сравнении информации по заданной теме мероприятия в англоговорящих странах и в своей стране побуждают учащихся проявлять интерес к проблемам в современном мире и воспитывают активную жизненную позицию.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Шаметкина А. А. Использование лингвострановедческих материалов в целях формирования социокультурной компетенции на английском языке у обучающихся старших классов во внеурочной деятельности // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/96430-statya-na-temu-ispolzovanie-lingvostranovedcheskikh-materialov-v-tselyakh-formirovaniya-sotsiokulturnoj-kompetentsii-na-anglijskom-yazyke-u-obuchayushchikhsya-starshikh-klassov-vo-vneurochnoj-deyatelnosti (дата обращения: 14.11.2024)- Современный учитель: какой он
- Сущность коррекционно-педагогической деятельности
- Использование приемов интерпретации
- Образ учителя в жизни А.П.Чехова и его ранних рассказах
- Развитие речевой деятельности учащихся на уроках русского языка
- Анализ развития содержания понятия «интеллектуальная сфера» в психологии
- Паспорт кабинета начальные классы
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 8735 пользователей.
Отзывы