статья Принципы педагогической техники
ПРИНЦИП СВОБОДЫ ВЫБОРА
Существует огромное количество ценностей в этой жизни. Одни мы игнорируем, другим следуем, третьи презираем, четвертые... Но среди них есть одна, безоговорочная для каждого нормального человека, свобода! Никто из нас не любит навязанные действия, чуждые решения, отсутствие выбора. И особенно не любят этого дети.
ФОРМУЛИРОВКА: в любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора. С одним важным условием право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор!
Это можно сделать в рамках современной системы обучения. Вот только некоторые примеры свободного выбора: "В. Ф. Шаталов задает ученикам много задач, и они сами выбирают для решения любые из них; у С. Н. Лысенковой дети сами выбирают, какие трудные слова учительница должна написать на доске; И. П. Волков дает ученикам только тему, а учащиеся сами определяют, какой предмет изготовить и из какого материала." [Основы педагогического мастерства /Под ред. И. А. Зязюна. М.:Просвещение, 1989. С. 211.]
Конечно, перечень примеров можно значительно расширить. В этом мы еще убедимся.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Слюсарева Л. А. Принципы педагогической техники // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/97303-printsipy-pedagogicheskoj-tekhniki (дата обращения: 21.11.2024)- Информационные технологии в организации учебного процесса на занятиях авиамоделированием
- Работа классного руководителя по формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребенка
- ДЕНОТАТНЫЙ ГРАФ КАК МЕТОД РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
- Преподавание географии интересным способом
- Становление и развитие системы ДОД в современных условиях
- Развитие творческих способностей у обучающихся детской хореографической студии Виктория
- СОВРЕМЕННАЯ РОБОТОТЕХНИКА