статья Принципы педагогической техники
ПРИНЦИП СВОБОДЫ ВЫБОРА
Существует огромное количество ценностей в этой жизни. Одни мы игнорируем, другим следуем, третьи презираем, четвертые... Но среди них есть одна, безоговорочная для каждого нормального человека, свобода! Никто из нас не любит навязанные действия, чуждые решения, отсутствие выбора. И особенно не любят этого дети.
ФОРМУЛИРОВКА: в любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора. С одним важным условием право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор!
Это можно сделать в рамках современной системы обучения. Вот только некоторые примеры свободного выбора: "В. Ф. Шаталов задает ученикам много задач, и они сами выбирают для решения любые из них; у С. Н. Лысенковой дети сами выбирают, какие трудные слова учительница должна написать на доске; И. П. Волков дает ученикам только тему, а учащиеся сами определяют, какой предмет изготовить и из какого материала." [Основы педагогического мастерства /Под ред. И. А. Зязюна. М.:Просвещение, 1989. С. 211.]
Конечно, перечень примеров можно значительно расширить. В этом мы еще убедимся.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Слюсарева Л. А. Принципы педагогической техники // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/97303-printsipy-pedagogicheskoj-tekhniki (дата обращения: 10.05.2024)- Церковно-государственные взаимоотношения в русско-византийской традиции
- Работа с одарёнными детьми
- Играем пальчиками и развиваем речь
- Как приучить ребенка к чтению
- Мастер класс 123D Design. Использование чертежа как основы трех мерных объектов
- Особенности изобразительной деятельности детей с ЗПР
- Характеристика учителя химии
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3076 пользователей.
Отзывы