"Твое здоровье"
Тема: «Твоё здоровье».
Цели:
-содействовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью;
-становление ценностного отношения к здоровью и к здоровому образу жизни;
-показать пути способствующие укреплению здоровья.
Задачи:
Образовательные:
-формировать сознательное отношение к своему здоровью; уметь выполнять элементарные правила здоровья и здоровьесбережения;
-обобщить знания обучающихся о здоровом образе жизни;
-познакомить с факторами, положительно влияющими на здоровье;
-вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.
Развивающие:
-расширять представления обучающихся о здоровом образе жизни;
-побуждать к соблюдению навыков здорового образа жизни;
-развивать память, речь, внимание через беседу, пословицы,
Воспитывающие:
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, веру в себя, желание вести здоровый образ жизни;
-довести до сознания, что заботиться о своём здоровье может и должен каждый человек.
Планируемый результат: осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
Понятия: желтуха – заболевание печени.
Ресурсы: мультимедиапроектор, презентация, карточки со словами.
Формы работы: беседа-диалог, работа в группах, индивидуальная работа.
Методы: словесно-наглядный, игровой, проблемно-поисковый.
Методические приёмы: рассказ воспитателя, творческие задания, практические упражнения.
Воспитательные технологии: элементы игровых технологий,
-здоровьесберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).
План занятия.
1.Психологический настрой. 2.Работа с деформированными пословицами.
3.Актуализация знаний. 4.Сообщение темы.
5.Работа над темой. 6.Физминутка.
7.Продолжение работы над темой. 8.Работа в парах.
9.Закрепление. Работа по каточкам. 10.Рефлексия.
Ход занятия.
1.Психологический настрой.
Создание хорошего настроения.
Здравствуй ты, здравствуй я!
Здравствуй небо и земля!
Скажем дружно: Добрый день!
Пусть уйдут тоска и лень.
Улыбнитесь друг другу. Как много засветилось улыбок!
Я готова с вами сотрудничать, и желаю вам удачи.
2.Работа с деформированной пословицей.
Перед вами две пословицы, которые вы должны собрать, но они перепутались. Помогите отделить одну от другой и объяснить их значение, тогда вы узнаете о чём пойдёт речь на занятии.
Здоровье, здоровью, богатство, нет, цены, дороже.
-Какое ключевое слово в этих пословицах?
С этим заданием вы справились. Молодцы!
3.Актуализация ранее полученных знаний.
А сейчас нам предстоит вместе разобраться и ответить на вопрос: «Какого человека можно считать здоровым?»
-Давайте дадим определение, что такое здоровье?
-Как вы понимаете значение этого слова?
Все ваши ответы правильные.
Если быть точным и заглянуть в словарь Сергея Ивановича Ожегова то он даёт следующее определение: «Здоровье - правильная, нормальная жизнедеятельность организма».
4.Сообщение темы. Постановка цели и задачи занятия.
-Как бы вы назвали тему нашего занятия?
-Какую цель перед собой поставим?
Вы уже взрослые, и я не случайно выбрала эту тему.
5.Работа над темой.
- Ведь не зря говорят: «Здоровому всё здорово, а больному и мёд не вкусен». Наши учёные, врачи считают, что здоровье держится на трёх китах: питание, занятие спортом, отказ от вредных привычек. Сейчас мы поговорим
А) О врагах и друзьях здоровья.
У здоровья есть друзья и враги. Кто есть кто, попробуйте догадаться. Я буду называть слово или словосочетание. Если вы считаете его другом здоровья – поднимите сигнальную карточку зелёного цвета, если врагом – красного.
Свежий воздух, курение, закаливание, крепкий сон, хорошее настроение, употребление спиртных напитков.
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Расшифруйте пословицу.
Читаем столбцами.
С Л Ш Л А Т
О У Е Е Р В
Н Ч Е К С О.
Объясните смысл этой пословицы. Молодцы!
Б) Следующий друг здоровья - КРЕПКИЙ СОН..
-Вы наверное замечали, если не выспишься, то какие вы бываете на уроках?
Выполнять домашнее задание в таком состоянии тоже очень трудно. От недосыпания плохо работает желудок, невыспавшийся ребёнок, теряет аппетит. Помните, детям нужно спать не менее 9 часов, чтобы восстановить затраченную за день энергию.
-Что нужно делать, чтобы сон был крепким и здоровым?
В). Продолжаем разговор.
О ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.
Теперь поговорим о понятиях тесно связанных между собой: свежем воздухе, двигательной активности и закаливании.
-Как вы думаете, что включает в себя двигательная активность?
-Зачем это нужно человеку?
А сейчас немного отдохнём. На счёт повторяйте движения.
6.Психологическая гимнастика.
Раз – поднялись, потянулись, Головою три кивка.
Два – согнулись, разогнулись. На четыре – руки шире.
Три – в ладоши три хлопка, Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
7. Продолжение работы над темой.
-Скажите, о каком друге здоровья мы с вами не говорили?
-Верно, немаловажное значение в укреплении здоровья имеет
Г) ЗАКАЛИВАНИЕ организма.
-Кто знает, как правильно надо закаляться?
-Какие правила закаливания вы знаете?
- Существует три главных правила. Давайте сверим их со слайдом.
1.Одеваться по погоде.
2.Делать зарядку, ежедневно заниматься спортом.
3.Обтираться влажным полотенцем или принимать прохладный душ.
Молодцы!
Д) ЧИСТОТА.
Прочтите эти строки.
Чисто жить – здоровым быть. Кто аккуратен, тот людям приятен.
-Как вы понимаете эти строки?
-Ребята, а как вы думаете, о чём мы ещё не вспомнили?
-Верно. Ещё одним важным условием сопутствующим здоровью является чистота и личная гигиена.
-Что нужно содержать в чистоте?
Болезнетворные микробы, поселившие на ваших грязных руках, равно как и на других частях тела, непременно постараются попасть внутрь вашего организма, и вызвать какое – либо серьёзное заболевание.
-Какие заболевания грязных рук вы знаете?
-Верно. Этих неприятностей можно избежать, если соблюдать личную гигиену, то есть чистоту.
8.Работа в парах.
-Ребята, перед вами карточки. Выложите по порядку пункты режима дня.
Карточки: подъём, сон, занятия в школе, ужин, прогулка, зарядка, обед, завтрак, полдник.
-Выполнили задание?
А теперь проверка по плакату с режимом дня.
-Кто из вас выполняет режим дня?
- А у кого это получается не всегда?
-А есть ребята, которые режим совсем не соблюдают?
-Как называется такая черта человека, который выполняет режим?
-Ребята, а что необходимо для жизни человека?
-Верно, питание – одно из необходимых условий человека. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
9.Вредные привычки.
-О каких привычках мы не говорили?
-Что относится к вредным привычкам?
Алкоголь, никотин, наркотики вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для растущего организма.
-Ребята, а что такое привычка?
-Послушайте, какое определение этому действию дал Сергей Иванович Ожегов:
«Привычка -поведение, образ действий, ставшие в жизни обычными, постоянными».
У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек.
Полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Но обратите внимание, что полезные привычки требуют к себе особого ухода, дело это нелёгкое, изо дня в день надо трудиться, чтобы получить результат.
А вот вредные привычки легко пускают корни, как сорная трава. К дурному, плохому человек привыкает очень быстро. Поэтому, с детства надо вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек».
А сейчас выберем признаки, характеризующие здорового человека.
9.Закрепление. Работа с карточками.
У вас на партах карточки, на них написаны признаки здорового и нездорового человека. Предлагаю вам подчеркнуть признаки здорового человека.
Здоровый человек – это человек: сутулый, бледный, румяный, стройный, крепкий, весёлый, грустный, ленивый, активный.
-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
-Что нового и интересного вы сегодня узнали?
-Что обязательно возьмёте на вооружение?
10. Рефлексия. Слова напутствия.
У каждого на столе картинки: чемодан, мясорубка, корзина.
Чемодан – всё что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Корзина – всё выброшу.
Обучающимся предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на занятии.
Я ещё раз хочу вернуться к теме нашего занятия. Вы со мной согласны, что ваше здоровье в ваших руках? Не заводите вредных привычек, ведите здоровый образ жизни!
Помните, что здоровье – главная ценность человека. Всем спасибо!
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сивара Р. Б. "Твое здоровье" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/proekty/file/124887-tvoe-zdorove (дата обращения: 21.11.2024)- Приемы освещения Олимпийских игр в Сочи в СМИ
- Эссе
- Анализ, самоанализ урока – основа эффективного управления процессом обучения
- Обучение вождению на дорогах с небольшим движением
- Современный урок в СПО
- Мои взаимоотношения
- Этика и эстетика
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4547 пользователей.
Отзывы