Разработка коррекционной части основной образовательной программы образовательной организации
Изменение представления государства и общества о правах и возможностях ребенка-инвалида привело к постановке практической задачи максимального ох-вата образованием всех детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Признание права любого ребенка на получение образования, отвечающего его по-требностям и полноценно использующего возможности развития, обусловило важнейшие инициативы и ориентиры новой образовательной политики.
Такая постановка задачи влечет за собой необходимость структурно-функциональной, содержательной и технологической модернизации образова-тельной системы.
Признание государством ценности социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ обусловливает необходимость создания для них адекватного образовательного процесса именно в общеобразовательном учреждении, которо-му отводится центральное место в обеспечении так называемого «инклюзивного» (включенного) образования.
Инклюзивное образование – это специально организованный образователь-ный процесс, обеспечивающий ребенку с ОВЗ обучение в среде сверстников в общеобразовательном учреждении по стандартным программам с учетом его осо-бых образовательных потребностей. Главное в инклюзивном образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья – получение образовательного и соци-ального опыта вместе со сверстниками.
Основной критерий эффективности инклюзивного образования – успешность социализации, введение в культуру, развитие социального опыта ребенка с ОВЗ наряду с освоением им академических знаний.
Перед образовательной организацией в первую очередь встает задача внесе-ния изменений в основную образовательную программу: разработка коррекцион-ной части.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Маханькова О. Д. Разработка коррекционной части основной образовательной программы образовательной организации // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/proekty/file/33293-razrabotka-korrektsionnoj-chasti-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmy-obrazovatelnoj-organizatsii (дата обращения: 22.12.2024)- Коммуникативно-лингвистическая игра «Царевна-Несмеяна»
- Развитие навыков чтения с листа в работе концертмейстера
- Пути развития туризма в Кармаскалинском районе
- Исследование предельной пропускной способности ячейки сети Wi-Fi для случая смешанного клиентского состава
- Методическая разработка родительского собрания
- Школа социализации- школа здоровья
- Полная трезвость. Скажи «НЕТ» алкоголю
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4968 пользователей.
Отзывы