Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Разработка модели мониторинга для определения качества работы преподавателей

Правительством России в декабре 2004 года утверждены приоритетные направления, нацеленные на создание условий, обеспечивающих непрерывность, доступность, инвестиционную привлекательность и качество профессионального образования.

Понимая «качество образования  как состояние и результативность процесса образования, его соответствие потребностям и ожиданиям человека и общества (различных социальных групп) в формировании и развитии профессиональных и социальных компетенций личности» [4 С. 44], можно выделить две составляющие качества образования:

- качество результата образования;

- качество образовательного процесса.

Управление качеством образовательного процесса на уровне учебного заведения – это целенаправленное, комплексное и скоординированное воздействие на образовательный процесс руководящего состава, педагогов и обучающихся в целях достижения  соответствия уровня  профессиональной  подготовки  выпускников колледжа требованиям государственного образовательного стандарта.

Для эффективного управления качеством необходимы следующие условия:

1. наличие ясно сформулированной цели управления и критериев её достижения,

определённых до начала процесса управления;

2. наличие путей достижения цели – технологий управления;

3. наличие достоверной информации обо всех состояниях, целях, средствах и условиях функционирования каждого элемента педагогической системы;

4. возможность измерения показателей качества образовательного процесса  на  любом этапе управленческого цикла.

«Проблема эффективности управления качеством образования, реализуемого учреждением образования, может быть решена только при условии обеспечения высокой компетентности и профессионализма управленческих и педагогических работников.

Эффективность управления характеризуется тем, насколько быстро наступает планируемое состояние объекта управления и насколько стабильно он в этом состоянии удерживается. Эффективность снижается, если управляющие сигналы либо неверны, либо несвоевременны, либо объект управления невосприимчив к управляющим сигналам

Верность и своевременность принятия решения менеджером образования (руководителем, педагогом)  зависит от умения использовать образовательный мониторинг как средство управления». [9 с. 3]

Реализуя управленческий цикл, включающий:

- планирование – определение целей и средств их достижения на основе анализа исходного состояния объектов управления;

- организация – формирование и совершенствование взаимодействия между управляющей и управляемой системами для выполнения планов;

- руководство – постановка заданий подчиненным, анализ состояния коллектива, оценка работы подчиненных, принятие решений о поощрении и наказании и др.; главное содержание руководства – мотивационная деятельность в процессе управления образовательным процессом;

-  контроль – сбор информации о процессе выполнения намеченных планов, мониторинг образовательного процесса;

Следовательно, в образовательном учреждении необходимо реализовать систему мониторинга  образовательного процесса, в частности – педагогического мониторинга.

Педагогический мониторинг есть система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных её элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления,  которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент и может обеспечить прогноз его развития. (по А.Н. Майорову)

Отличие мониторинга от традиционного учёта деятельности преподавателей,. рейтинговой оценки работы, психологической и педагогической диагностики заключается  в том, что он осуществляется систематически, равномерно.

Таким образом,  перед руководящим составом и преподавателями любого образовательного учреждения стоит проблема разработки и внедрения модели мониторинга качества работы преподавателей.

Предполагаю, что внедрение модели мониторинга  позволит решить следующие проблемы, актуальные для педагогического коллектива колледжа:

1.      проблема накопления статистических данных, необходимых для выявления закономерностей образовательного процесса в колледже;

2.      проблема создания базы данных о работе каждого преподавателя;

3.      проблема объективной оценки  качества работы преподавателей  колледжа;

4. проблема мотивации преподавателей  к работе по  приоритетным направлениям развития колледжа;

Цель проекта: Разработка  модели педагогического мониторинга для определения качества работы  преподавателей   Екатеринбургского монтажного колледжа

Объект проекта:  мониторинг качества работы преподавателя

Предмет проекта: модель мониторинга  и  критериальная база оценки качества работы преподавателей Екатеринбургского монтажного колледжа

Задачи:

1. Разработка модели педагогического мониторинга для оценки качества работы преподавателей Екатеринбургского монтажного колледжа;

2. Методическое сопровождение реализации модели мониторинга для оценки качества работы преподавателей Екатеринбургского монтажного колледжа.

Раздел: Образовательные проекты
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать проект (185.00 kB)
Автор:
Методист ГАПОУ СО "Екатеринбургский монтажный колледж"
Дата публикации: 19.01.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Чуганова Н. В. Разработка модели мониторинга для определения качества работы преподавателей // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/proekty/file/38282-razrabotka-modeli-monitoringa-dlya-opredeleniya-kachestva-raboty-prepodavatelej (дата обращения: 23.12.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию