Цирк будущего
Актуальность. Успешное решение задач социально-экономического и культурного развития города Хабаровска невозможно без активного участия молодежи. Это предполагает создание условий для самостоятельности, молодежного творчества, самоопределения молодых людей, их адаптации к социально-экономическим и политическим изменениям.
Целью государственной молодежной политики является развитие и реализация потенциала молодежи в интересах России. За период 10-летнего существования цирковой студии «Юная Плеяда» многие ее воспитанники выросли, стали молодыми людьми, но любить цирковое искусство не перестали. Наоборот продолжали совершенствовать свое мастерство, связывали свою дальнейшую судьбу с цирком, поступая и заканчивая Государственное училище циркового и эстрадного искусства им. Румянцева (Карандаша) в г. Москве. Поучив образование, одни продолжают работать по выбранной профессии артиста цирка, другие вернулись в Хабаровск и помогали мне в воспитании новичков, пришедших в цирковую студию «Юная Плеяда» учиться цирковому искусству.
Но большинство взрослых воспитанников, закончив обучение в цирковой студии «Юная Плеяда» оставались в Хабаровске, поступали в различные учебные заведения, но цирковое искусство бросать не захотели. Они продолжали у меня заниматься, совершенствовать свое мастерство. Продолжали выезжать на конкурсы циркового искусства, завоевывать очередные награды. Мы организовали свою детско-молодежную общественную организацию «Юная Плеяда», где молодежь могла пропагандировать свое увлечение цирком, создавая цирковые номера, программы и показывая их по школам, детским домам и детским садам.
Основными принципами и подходами в ходе реализации проекта стали:
- креативный, т. е. максимальная ориентация на творчество детей и молодежи, на развитие психофизических ощущений, раскрепощенности личности.
- личностно-ориентированный «Не навреди и раскрой таланты», т.е. дать возможность самостоятельного проявления творчества в разных видах циркового искусства (гимнастике, акробатике, эквилибристике, жонглировании, клоунаде и др.)
-дифференцированный.
Таким образом, проект расширяет границы возможностей детей и молодежи и показан практически всем.
Анализируя репертуарный план цирковой студии «Юная Плеяда» видно много сольных и парных номеров, созданных на протяжении всего периода существования студии. За этот период коллективом студии было дано огромное количество как самостоятельных концертов, так и участвуя в сборных концертах и мероприятиях. Обучающиеся неоднократно занимали призовые места на Городских, Региональных, Всероссийских, Международных конкурсах и фестивалях циркового и эстрадного искусства. Ребята, закончившие обучение в цирковой студии, продолжали свое обучение в ГУЦЭИ им. Румянцева (Карандаша). И в дальнейшем стали профессиональными артистами цирка. Многие оставались рядом с педагогом, помогали обучать новичков, продолжали совершенствовать свое мастерство и участвовать в творческих мероприятиях студии.
Необходимо было выходить на другой уровень – профессиональный.
цель: создание цирковой шоу-программы «ЦИРК БУДУЩЕГО» из цирковых номеров, созданных ребятами ранее:
Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных жанров циркового искусства. Формирование у обучающихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания циркового искусства, его истории, культуры, традиций.
Задачи проекта:
Способствовать формированию и развитию нравственных, физических, эстетических качеств личности обучающихся. Создавать условия для правильного отношения к общечеловеческим ценностям. Закреплять знания правил культуры поведения и техники безопасности при работе в манеже. Развитие и закрепление умений и навыков физической культуры, а также использование полученных знаний в практической деятельности. В полной мере использовать навыки обучающихся, приобретенных ими в период обучения в цирковой студии в разных цирковых направлениях: партерная и воздушная гимнастика, акробатика, жонглирование, эквилибристика, клоунада, атлетика. Способствовать показу накопившегося багажа, умения анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и решать проблемы. Показать в полной мере сформированный интерес обучающихся к разнообразию циркового искусства. Вовлечение родителей в творческую деятельность цирковой студии «Юная Плеяда». Партнерство с другими организациями и предприятиями при создании программы «Цирк будущего». Вовлечение в совместную деятельность других творческих коллективов и профессиональных артистов при создании цирковой программы «Цирк будущего».
Результативность творческого проекта в СМИ:
Наша программа «Цирк Будущего» отработала на манеже Хабаровского цирка 1,5 месяца с 5 июня по 20 июля 2014 г. Ребята дали 20 представлений. В средствах массовой информации: телевидение, газеты, журналы была освещена вся наша работа в Краевом цирке на протяжении этого периода.
Газета «Молодой дальневосточник» № 31. Статья «Цирк, да и только!». http://issuu.com/khabarovsk.md/docs/md31-2014/1
Газета «Приамурские ведомости» «Артисты «Цирка Будущего» живут в Хабаровске» http://www.priamurka.ru/culture/3356/ .
Газета «Хабаровские вести» «Звездная юность» http://www.khab-vesti.ru/themes/zvezdnaya-yunost/
Репортаж «Утро с Губернией». http://www.youtube.com/watch?v=TBOOeUNM1Rw
Репортаж детской студии телевидения «Дети +» «Цирк! Цирк! Цирк!» - http://www.youtube.com/watch?v=az0o2TES21U
Репортаж Даль ТВ «Выкинули фокус» http://www.youtube.com/watch?v=NAwF5IznMfs
Глянцевый журнал «Лучшее в Хабаровске» № 8 «Впервые на арене». http://www.bestmagazine.ru/issues/2014-08/vpervye-na-arene.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Машукова О. В. Цирк будущего // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/proekty/file/44769-tsirk-budushchego (дата обращения: 23.11.2024)- Музыкалық калейдоскоп
- Выходной день всей семьёй
- Адронный коллайдер
- Культура жилища
- Кредиты и проценты в жизни современного человека
- Исследовательская работа "След Великой Победы в моей семье"
- Развитие интеллектуальных способностей лингвистически одарённых учащихся посредством современных педагогических технологий
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2466 пользователей.
Отзывы