Мое летнее открытие. Иппотерапия
1. Из истории иппотерапии
С древнейших времен известно благотворное влияние на здоровье человека езды и общения с лошадьми. Еще древнегреческий врач Гиппократ утверждал, что раненые и больные поправляются быстрее и успешнее, если ездят верхом.
В современной Европе лечебная верховая езда стала развиваться в последние 30-40 лет: сначала в Швеции, затем в Германии, Франции, Голландии, Швейцарии, Великобритании, Польше и др. Центры лечебной верховой езде стали открываться во многих странах. Так, в США работает более 1000, а в Великобритании около 700 групп иппотерапии, в которых оздоравливаются более 26000 человек. В Польше работают около 60 подобных центров.
В России практика использования иппотерапии началась с открытия в 1991 году в Москве Детского Экологического Центра "Живая нить". Позднее иппотерапия вошла в комплекс реабилитационных средств, применяемых и в других реабилитационных центрах.
Толчком к распространению иппотерапии послужила история датчанки Лиз Хартел. Лиз была спортсменкой. Она занималась конным спортом, пока однажды не заболела полиомиелитом (случай довольно редкий для взрослого человека). Болезнь приковала Лиз к инвалидной коляске. Спортсменка уже не надеялась когда-нибудь сесть на лошадь. В итоге через несколько месяцев занятий верховой ездой Лиз Хартел выздоровела и снова стала заниматься конным спортом и в результате на соревнованиях по выездке во время Олимпийских игр в Хельсинки завоевала серебряную медаль.
В России иппотерапией начали заниматься с 1991 года, хотя этот метод известен ещё с древних времён. Первая организация – Детский экологический центр «Живая нить» на ЦМИ (Центральный московский ипподром), успешно работающая по настоящее время.
В Самарской области с 2001 года работает государственное учреждение Самарской области «Социально-реабилитационный центр для граждан пожилого возраста и инвалидов «Иппотерапия».
Круг заболеваний, при которых применяют лечебную верховую езду, очень широк:
- нарушение двигательной сферы в результате параличей, полиомиелита и т. д.;
- поражение органов чувств – слепота, глухота;
- психические заболевания – аутизм, неврозы, некоторые формы шизофрении;
- умственная отсталость – олигофрения, синдром Дауна и др.;
- послеоперационная реабилитация.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Абдулин Д. . Мое летнее открытие. Иппотерапия // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/proekty/file/45810-moe-letnee-otkrytie-ippoterapiya (дата обращения: 21.11.2024)- СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОМАНДЫ КВН В ТЯЖИНСКОМ РАЙОНЕ
- Фестиваль народов Крыма. Греки
- Свеча горела на столе
- Учимся шить
- Урок- практикум "Земная азбука" в рамках сессии самоопределения школьников
- Ветерок
- Особенности развития и социальные функции сленга Российской молодежи
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4609 пользователей.
Отзывы