Быть экологически образованным – жизненная необходимость
Мировое сообщество не может существовать без экологической культуры, поскольку без нее трудно рассчитывать на выживание человечества в условиях экологического кризиса. Именно поэтому одним из ведущих международных проектов ООН в области культуры, науки и образования является программа «Экологическая культура». Во имя жизни на Земле человечеству предстоит возродить, сберечь и развить все основные ценности экологической культуры.
«Стратегической целью государственной политики в области экологического развития является решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду…» (Основы государственной политики в области экологического развития России до 2030г. утв. Президентом РФ от 30 апреля 2012 г.)
В требованиях ФГОС к предметным результатам сказано: «Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде».
На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия природы с человеком переросли в глобальный экологический кризис.Чтобы этого не произошло, необходимо воспитывать экологическую культуру человека с раннего возраста, начиная с детского сада, начальной школы, и тогда приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения личности[12].
В современной педагогической науке под экологической культурой личности человека понимается утверждение в сознании и деятельности принципов рационального природопользования, овладение навыками решения социально-экономических задач без ущерба для окружающей среды и здоровья людей, это потребность и умение следовать режиму экономии как общенародному делу [3].
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что осознание школьниками экологических проблем составляет важный аспект современности. Уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической обстановке в стране и находится в прямой зависимости от экологического воспитания человека. Проблема формирования экологической культуры школьников занимает важное место в педагогике и требует всестороннего рассмотрения и глубокого изучения не только на теоретическом уровне, но и на уровне организации практической работы с детьми.
Сегодня экологическое образование и воспитание – два неразрывно связанных, взаимопроникающих и взаимодополняющих педагогических процесса.
Цель работы: создание условий для экологического воспитания младших школьников во внеклассной работе.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Левицкая Е. А. Быть экологически образованным – жизненная необходимость // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/proekty/file/47050-obrazovatelnyj-proekt-byt-ekologicheski-obrazovannym-zhiznennaya-neobkhodimost (дата обращения: 15.11.2024)- Морозные узоры
- Наглядные информационные материалы по участию родительской общественности в общественно-государственном управлении образованием, независимой оценке качества образования. Материалы для скачивания
- Шаг в будущее
- Электромагнитное излучение и его влияние на здоровье человека
- Методические рекомендации по практическим работам ПМ2
- Мыло в наши дни
- Родительское собрание. Читаем А.П.Чехова - узнаем родной город