В гостях у сказки
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 города Южно-Сахалинска.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.
«В гостях у сказки»
Автор воспитатель
Кузьмина Татьяна Владимировна
Направление – речевое развитие дошкольников
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.
Задачи:
Образовательные;
развитие связной речи детей, продолжать знакомство детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками; обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе;
развивать навык словотворчества (нахождение рифмы к слову, речевой слух, внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.
Воспитательные:
воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы реализации:
Коммуникативная: игра-приветствие «Добрый день»;
Игровая: сюрпризный момент, игра-путешествие, дидактическая игра «Собери картинку», словесная игра «Ромашка»;
Двигательная: игра «Баба-яга».
Планируемые результаты: ребенок овладевает правилами элементарной вежливости (слова – приветствия);
посредством игры дети будут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;
в процессе игры будут развиваться психические процессы: воображение, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; внимание, память, мышление; ребенок овладеет разными формами и видами игры, сможет различать условную и реальную ситуации, подчиняться разным правилам и социальным нормам;
у ребенка будет развиваться устная речь, он может выражать свои мысли и желания, складываются предпосылки грамотности;
в процессе двигательной деятельности у ребенка развивается подвижность, выносливость, овладение основными движениями;
ребенок будет проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, находить выход из сложившийся ситуации, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
- Добрый день!- тебе сказали
- Добрый день!- ответим мы
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Сюрпризный момент. «Письмо».
«Здравствуйте, ребята старшей группы! Жители сказочной страны приглашают Вас попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, кроме смелости потребуется ещё и смекалка, воображение, фантазия».
Жители сказочной страны.
Воспитатель: Ребята, что такое сказка?
Дети: Сказка - это волшебство,
Сказка - это чудо.
Сказка - это занимательный рассказ.
Воспитатель: Верно. Сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.
А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
В сказке может всё случаться
Наша сказка впереди
Сказке в дверь мы постучимся
Сказка в гости ты нас жди.
Постановка проблемной ситуации:
Воспитатель: Вы готовы к испытаниям? Хорошо! Отправляемся в сказку! Только вот где же она живёт? Как вы думаете, где может жить сказка? (ответы детей).
Воспитатель: А я думаю, что она живёт там, где сплелись ветвями ивы, где встречаются день и ночь, где шумит большое лесное озеро, куда заглядывают по ночам золотые звёзды. Там живёт сказка!
- Ну что ж видно и, правда, вы любите сказки.
Тогда отправляемся в путь.
Постановка проблемной ситуации:
Воспитатель: только вот на чём? Транспорт должен быть волшебный? На чём передвигаются в сказке? (дети перечисляют и выбирают транспорт).
Воспитатель: Хорошо! Давайте полетим на ковре- самолёте (дети усаживаются на ковре). (включается магнитофон, из которого раздаётся звук полёта).
Воспитатель: Вот мы и приземлились в страну сказок. А что это за избушка стоит? Интересно, кто из сказочных героев может в ней жить? (дети перечисляют).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы продолжить путешествие по сказкам, вы должны отгадать загадки:
- А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь).
- На сметане мешён,
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок
Покатился…. (колобок).
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку бабушка ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка).
- У отца был мальчик странный
Необычный деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике).
- Появилась девочка в чашечке цветка,
и была та девочка чуть больше ноготка
в скорлупе ореха девочка спала
какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)
- Ах ты, Петя- простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Лиса и Петух).
- Очень курочка расстроена- разбито яичко. (Курочка Ряба).
Воспитатель: Ребята, я слышала в некотором царстве, в некотором государстве есть чудо - дерево. Вот этот клубочек поможет вам найти дорогу к этому дереву. (дети вместе с воспитателем и клубочком передвигаются к чудо - дереву. Вокруг дерева разложены картинки сказочных героев, на дереве «растут» атрибуты к этим героям).
Например:
Карлсон- пропеллер.
Айболит- чемоданчик.
Ко в сапогах- шляпа.
Царевна- лягушка- стрела.
Золушка- туфелька
Буратино- ключик
Девочка- красная шапочка
Дюймовочка- кувшинка
Задание: каждому герою подобрать его предмет.
Воспитатель: Ребята, чтобы быстрее справиться с заданиями, разделимся на две группы (по цвету лепестков от цветов дети делятся на две группы).
Воспитатель: (раздаёт героев сказок по группам). Вы должны подобрать герою
Воспитатель: Продолжали наше сказочное путешествие. Посмотрите, на нашем пути волшебный кубик. Что же он нам покажет?
Игра: «Собери картинку». (дети собирают изображение «Бабы - Яги»).
Воспитатель: Ребята, назовите сказки, в которых встречается Баба- Яга. (Иван Царевич и серый волк, Кощей бессмертный, Как Иванушка за чудом ходил, Гуси- лебеди)
Игра: «Баба – Яга»
Воспитатель: Молодцы, ребята, продолжаем наше путешествие по сказкам.
Следующее задание: Я буду показывать вам иллюстрации сказок, а вы должны угадать героев этих сказок и из какой они сказки.
Дети отвечают: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лисичка сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Царевна- лягушка», «Змей Горыныч», «Морозко», «Заюшкина Избушка».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете много сказок. Ребята, наш волшебный клубочек хочет ещё что – то нам показать интересное. Посмотрите, волшебный сундучок. Откроем его и посмотрим, что в нём лежит. Кто это?
Воспитатель: Почему то лягушка загрустила? Мы придумаем с вами слова- рифмы к слову лягушка и развеселим её.
Дети: Лягушка - подушка, лягушка- хохотушка, лягушка- погремушка, лягушка-
хлопушка.
Воспитатель: Молодцы ребята! Наша лягушка всё равно грустная. Может нам сочинить сказку, чтобы развеселить лягушку. Поможет нам в сочинении сказки, вот эта книга. Я буду задавать вопрос, а ответ вы будете находить, указав слово на открытой страничке выбранного текста. Берём умную ромашку и отрываем лепесток (словесная игра «Ромашка»).
Вопросы:
- Жил - был кто?
- Какое добро умел делать?
- Встретим кого злого?
- Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?
- Был у нашего героя друг?
- Что стало со злым героем?
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую сказку составили. Посмотрите, лягушка улыбнулась, значит, ей понравилась наша сказка. Теперь вы знаете, что есть такая чудесная страна сказок. А нам, ребята пора возвращаться домой в нашу группу. Снова садимся на наш ковёр- самолёт.
Рефлексия
Вот мы с вами и вернулись в группу. Ребята, вам понравилось наше путешествие? С какими героями мы познакомились? Кому мы помогли?
Ребята, какое у вас настроение? Подойдите к столу и выберите человечка – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение - грустного.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Кузьмина Т. В. В гостях у сказки // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/proekty/file/47976-v-gostyakh-u-skazki (дата обращения: 23.12.2024)- Перелётные птицы
- Профилактика семейно-бытового насилия
- Веб дизайн и разработка
- Песни рожденные войной
- Ликвидация экологической безграмотности
- Комплект контрольно-оценочных средств общепрофессиональной дисциплины ОП.13 «Охрана труда»
- Бир жынслы уьюрлери булангъы жумлалар. Конспект урока родного языка