Учредитель СМИ «Учебные презентации» (Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА Эл № ФС77-61477)
Войти
Модель деятельности субъекта управления учреждением дополнительного образования детей
В основу построения модели управления вошли следующие положения:
Мы рассматриваем систему управления как взаимодействие управляющей и управляемой подсистем - субъекта и объекта управления. Обе эти системы, с учетом их взаимодействия, образуют уже новую систему - систему управления как совокупность двух подсистем (А.С. Малинин, В.И. Мухин, C.B. Рогожин, Т.В. Рогожина и др.) [224, 305 ].
Наша модель будет описывать деятельность субъекта управления. Субъектом управления выступает руководитель или орган управления - руководящий или распорядительный центр, в зависимости от делегирования полномочий и распределения функциональных обязанностей [349].
Система управления не может не отражать особенностей объекта управления, его назначение, структуру, производственно-технологические характеристики. «Она строится в соответствии с потребностями объекта управления и предназначена для удовлетворения этих потребностей. Нет и не может быть системы управления вообще, есть система управления конкретным объектом» (Э.М Короткое) [201].
Управление образовательным учреждением должно выстраиваться в логике целостного педагогического процесса. Следовательно, выбор стратегии, тактики, содержания, форм, технологий управления целиком и полностью зависит от предназначения образовательного учреждения конкретного типа, а также от той концепции, которую выбирает для себя коллектив учреждения в данный период времени (М.М. Поташник, Р.Х. Шакуров и др.) [376, 399,400].
З. Р. Модель деятельности субъекта управления учреждением дополнительного образования детей // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/proekty/file/49415-model-deyatelnosti-sub-ekta-upravleniya-uchrezhdeniem-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej (дата обращения: 21.11.2024)