Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

Нам вместе радостно творить

Среди родителей обучающихся  Дома детского творчества был проведен опрос, родителям предлагалось ответить на вопрос: «Сколько времени в день вы тратите на совместные дела со своим  ребенком?».  Были получены следующие результаты:

 около часа – 45 %,

от 30 мин до 1 часа - 37 %,

от 15 мин до 30 мин – 15 %,

от 5 мин до 15 мин – 3 %.

 

Причины:

  • чрезмерная занятость родителей на работе, а после работы домашними делами;
  • засилье телевизионных программ и новых компьютерных игр:
  • интернет;
  • нет общих интересов и точек соприкосновения у членов семьи;
  • неумение и нежелание взрослых организовать совместный семейный труд и отдых.

Была выявлена проблема:  из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны. Непонимание эмоциональных потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации.

Сближение, контакт, взаимодействие родителей и детей необходимо для формирования морально - нравственных качеств и социализации ребенка, развитию его творческих способностей.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Эффективность  воспитательной работы зависит от взаимоотношений преподавателя с родителями, его умения сотрудничать с семьёй, опираться на её помощь и поддержку.

Основная и главная задача педагога - сделать семью своим союзником, единомышленником, создать демократичный стиль отношений. Педагог  должен обладать большим терпением и тактом. Порой с родителями работать значительно труднее, чем с детьми.

Осуществить эту нелёгкую задачу можно лишь при отношениях полного доверия и искренности педагога и родителей. Такие взаимоотношения закладывают основу правильного воспитания, формируют уверенных в себе детей, любящих себя и мир.

Взаимодействие с родителями – одно из важнейших направлений социально-педагогической деятельности педагога. Взаимодействие с родителями позволяет полнее раскрыть способности детей, шире использовать их творческий потенциал, объединить воспитательные усилия на целевой интегрированной основе.

И здесь родители должны стать не просто союзниками, а сами стать «учениками», тем самым подавая личный пример.

Проект реализуется на одной группе объединения «Умейка», возраст обучающихся 6 – 11 лет, в группу входят дети с ограниченными возможностями здоровья, которые особо нуждаются в поддержке взрослых.

Раздел: Образовательные проекты
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
  Скачать проект (2.83 MB)
Автор:
старший методист, МБУДО г. Иркутска ДДТ №2
Соавтор: Грачева Елена Николаевна
педагог дополнительного образования, МБУДО г. Иркутска ДДТ №2
Дата публикации: 09.11.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Панцевич Е. П. Нам вместе радостно творить // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/proekty/file/63220-pedagogicheskij-proekt-nam-vmeste-radostno-tvorit (дата обращения: 23.12.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию