Методы повышения мотивации обучающихся к изучению иностранных языков
Введение
Актуальность проекта
В связи с процессами интеграции и интернационализации разных сфер человеческой жизнедеятельности отмечено повышение значимости учебной дисциплины «Иностранный язык». В настоящее время владение иностранным языком, английским в частности, расширяет возможности реализации современного человека. Соответственно возросла потребность в людях не просто знающих иностранный язык, но и имеющих способность к коммуникации во всех аспектах жизни.
Урок – главное звено педагогического процесса, во время которого учитель даёт учащимся основную часть знаний. Урок должен быть построен так, чтобы развивался познавательный интерес ученика, мотивируя его к творческой и мыслительной активности.
Для меня, как для педагога, задача заключается не только в том, чтобы просто научить ученика владеть иностранным языком, но и воспитать развитую, позитивно-мыслящую личность, уверенную в себе и в своих силах, умеющую справляться с трудностями, но и не потерять себя.
На сегодняшний день очень актуальна проблема повышения и поддержания интереса учащихся к изучению иностранного языка. Меня постоянно посещают мысли о том, как сделать урок интереснее, увлекательнее, с учётом всех современных методик и технологий. Но ведь технологию можно считать таковой только тогда, когда она начинает работать и давать положительные результаты.
Большинство учащихся с большим интересом начинают изучать английский язык. Недаром определён именно возраст 8-9 лет в качестве стартового для изучения иностранных языков. Младшими школьниками очень хорошо и успешно воспринимается информация, связанная с процессом овладения данной дисциплины. Но одновременно это и тот возрастной отрезок, когда нелегко поддерживать внимание и интерес детей, которым трудно усидеть на месте. Тут педагогу необходимо применить весь свой потенциал, все свои знания и фантазию.
Но, несмотря на интерес к изучению чего-то нового (иностранного языка в данном случае), погружения в мир увлекательного и неизведанного, педагоги продолжают сталкиваться с проблемой снижения мотивации к учёбе от класса к классу. Снижается и речевая активность учащихся. Следовательно, все это отрицательно влияет на положительную динамику качества знаний.
Все дети разные: если один ученик хорошо мотивирован, считая, что овладение иностранным языком необходимо ему для развития; то другой ребёнок относится к его изучению как к чему-то неважному, трудному и не старается справляться с трудностями. Этот ученик не скрывает своё безразличие, он просто присутствует на уроке, ожидая его конца.
Все мы, учителя, сталкиваемся в своей работе с подобными проблемами. Являясь довольно самокритичным человеком, нахожусь в постоянном поиске либо новых методов повышения мотивации к изучению иностранного языка, либо совершенствованию и активному внедрению в учебный процесс уже имеющихся.
Цель:
- Исследование различных методов повышения эффективности урока иностранного языка, как средств повышения мотивации обучающихся к изучению английского языка.
Задачи:
- Изучить различные методы и технологии преподавания английского языка.
- Проанализировать деятельность учителя по применению различных методов повышения мотивации к изучению иностранного языка.
- Определить влияние этих методов на интерес учащихся к предмету
- Указать наиболее эффективные методы повышения учебной мотивации, как в структуре урока, так и вне урока.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Вагидова М. М. Методы повышения мотивации обучающихся к изучению иностранных языков // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/proekty/file/74391-proekt-na-temu-metody-povysheniya-motivatsii-obuchayushchikhsya-k-izucheniyu-inostrannykh-yazykov (дата обращения: 23.12.2024)- Выдающиеся спортсмены Челябинской области
- Формы и методы организации учебного проектирования
- Развитие воображения детей через театрализованную деятельность
- Надежность выполнения перебросок предметов в групповых упражнениях художественной гимнастики
- Математические модели в экономике
- Литературно-музыкальная композиция "Аллея Ангелов"
- Прованские травы
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3968 пользователей.
Отзывы