Шаг за шагом
Предлагаемый авторский проект «Шаг за шагом» (“Step by step”) – олимпиада по английскому языку, предоставляет учащимся 2-4 классов возможность на практике проявить свои знания, умения и навыки, получения поддержки и создания условий для реализации своих способностей как одаренных детей, также и развитие интересов ранней профориентации.
Цель данного проекта – раскрыть эффективность и результативность проведения олимпиад по английскому языку для учащихся 2-4 классов, который дает возможность выявления одаренных и талантливых детей, развивает их познавательные интересы, пропагандирует научные знания и развивает навыки выполнения олимпиадных заданий на начальном этапе обучения английскому языку, развивает ИКТ компетентность обучаемых, путем проведения муниципальных олимпиад в дистанционном формате Google формы.
Новизна поставленной цели заключается в ее направленности на обеспечение нравственно-культурной преемственности будущего поколения, нового качества образования в интересах их родителей и школы в целом, так как существует проблема отсутствия муниципальных олимпиад по английскому языку для учащихся 2-4 классов.
Задачи:
- определение возможностей проведения олимпиад по английскому языку для учащихся начальной школы;
- составление положения о порядке проведения и примерных заданий олимпиады по английскому языку для учащихся 2-4 классов;
- анализ проведенной кустовой и муниципальной олимпиады по английскому языку для учащихся 2-4 классов.
Гипотеза:
Авторской олимпиадой «Шаг за шагом» будет руководить оргкомитет. Таким образом, можно создать единый механизм непрерывного участия одаренных детей в олимпиадах по английскому языку, который даст основу для разрешения многих проблем связанных с адаптацией в олимпиадной среде, со сдачей экзаменов по иностранному языку, также обеспечит нравственно-культурную преемственность будущего поколения.
Методы достижения целей проекта:
- Изучение теоретических аспектов;
- Планирование и прогноз;
- Реализация проекта;
- Анализ результатов.
Объект исследования: олимпиада по английскому для учащихся 2-4 классов.
Предмет исследования: возможность, эффективность и результативность проведения авторской олимпиады «Шаг за шагом» по английскому языку для учащихся 2-4 классов Мегино-Кангаласского и Амгинского районов.
Теоретическая значимость нашего исследования заключается в том, что данная работа может явиться методической разработкой в помощь учителям-предметникам, желающим провести авторские олимпиады по разным предметам.
Практическая значимость: учителя английского языка могут использовать дидактические материалы данной исследовательской работы, на уроках или во внеурочной деятельности, для подготовки участников олимпиад по английскому языку.
Основные цели и задачи авторской олимпиады по английскому языку «Шаг за шагом»:
- Выявление уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД);
- развитие и стимулирование метапредметного подхода в обучении школьников;
- осуществление независимой оценки качества результатов обучения школьников по ФГОС;
- активизация внеурочной работы;
- предоставление образовательным учреждениям возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки школы.
Первая глава содержит теоретичекие предпосылки по возможностям проведения олимпиад по английскому языку в начальной школе и прогнозируемым результатам авторского проекта олимпиады «Шаг за шагом» для учащихся 2-4 классов.
Во второй главе подробно описывается экспериментальная работа по организации авторской олимпиады по английскому языку “Шаг за шагом” для учащихся 2-4 классов на кустовом и муниципальном уровне, а именно по составлению положения, заданий, результатов и анализов олимпиады.
Регулятивные УУД:
- Проверяет умение самостоятельно определять цели своего обучения;
- Проверяет умение определять, верно ли выполнено задание;
- Проверяет умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- Проверяет умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- Проверяет умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Познавательные УУД:
- Проверяет умение определять понятия;
- Проверяет умение создавать обобщения;
- Проверяет умение устанавливать аналогии;
- Проверяет умение делать выводы;
- Проверяет умение переводить информацию из одного вида в другой;
- Проверяет умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы;
- Проверяет умения создавать, применять и преобразовывать модели и схемы;
- Проверяет умение строить логическое рассуждение;
- Проверяет умение устанавливать причинно-следственные связи;
- Проверяет умение классифицировать.
Коммуникативные УУД:
- Проверяет формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- Проверяет умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- Проверяет умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Авторская олимпиада по английскому языку «Шаг за шагом» (“Step by step”) для учащихся 2-4 классов, в целях апробации, сначала была проведена в 2016 году на кустовом уровне с. Майя Мегино-Кангаласского района. В 2017-2019 годах авторская олимпиада была проведена на муниципальном уровне Мегино-Кангаласского района. В 2020 году – была отменена, в связи с пандемией. В 2021 году авторская олимпиада проведена в дистанционном формате на муниципальном уровне, в форме Google диск, уже для учащихся Амгинского района, согласно смене места жительства автора олимпиады.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Кривошапкина К. Т. Шаг за шагом // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/proekty/file/94125-proekt-na-temu-shag-za-shagom-avtorskaya-olimpiada-po-anglijskomu-yazyku-dlya-uchashchikhsya-2-4-klassa (дата обращения: 14.11.2024)- Мёд
- Сказочный денек
- ВЕДЕНИЕ МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
- Секреты здоровья
- Творческий проект по немецкому языку "Ищу друга!"
- Час общения
- Әбиемнең серле сандыгы