рабочая программа Программа социально-педагогической реабилитации ребенка
Программа социально-педагогической реабилитации ребенка
Диагностический этап:
Анализ исходной ситуации.
Девочка Вика, ученица 8г класса, 16 лет. Состоит на внутришкольном учете, учете в полиции, СОП, «группа внимания».
Девочка владеет учебным материалом на низком уровне, учится не в полную меру своих сил, нуждается в контроле. В результате наблюдения за поведением и индивидуальных бесед с ребенком и родителями можно сделать вывод , что у Виктории низкая мотивация к учению. Уроки пропускает редко. Есть пробелы в знаниях по предметам. Как правило не проявляет интереса, заинтересованности в приобретении новых знаний. Часто не выполняет свои обязанности по самообслуживанию (дежурство в классе). Не принимает участие в различных мероприятиях с классом. В классе ведет общение с узким кругом одноклассников. Вика живет в неполной семье, бытовые условия проживания хорошие. С матерью живут в благоустроенной трехкомнатной квартире, есть своя комната и все необходимое . С матерью у девочки сложные отношения, хотя мать старается уделять девочке достаточно внимания. На учет в полиции девочку поставили из-за того, что она попалась вечером у своего подъезда во время распития спиртных напитков.
Поисковый этап:
Цель: осуществление коррекционной работы личности ребенка, оказание помощи в приобретении навыков успешного коммуникативного воздействия с окружающими, осуществление контроля поведения и успеваемости школьницы.
Задачи :
-организация психолого-педагогической профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности,
- содействие эмоциональному, физическому, духовному развитию ребенка,
- осуществление контроля за психологическим и физическим состоянием ребенка,
- оказание социальной поддержки и защиты как подростку так и семье.
Содержание технологии ( мероприятия)
- Индивидуально-профилактическая беседа с ребенком и семьей об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних.
Цель- сформировать у подростка навыков противостояния негативному воздействию социальной среды.
Планируемый результат - сформированность у подростка навыков негативного воздействия социальной среды.
Метод воздействия- беседа
- Мониторинг посещаемости учебных занятий и успеваемости по предметам.
Цель- отслеживание посещаемости подростка школьных занятий, проверка журнала успеваемости девочки и формирование осознанности необходимости и важности в постоянном посещении школы.
Планируемый результат- учебная деятельность без академической задолжности по предметам и прогулов учебных занятий.
- Организация досуга несовершеннолетней и контроль за посещением секций (кружков) .
Цель- организация свободного времени подростка.
Ожидаемый результат- увеличение шанса самостоятельности .
- Анкетирование . метод-анкета «мое поведение».
Цель анкеты- выявление причин и условий совершения учащимися преступлений и правонарушения.
Планируемый результат- выявить , с чем связано поведение подростка, совершающего правонарушения.
- Посещение на дому. Выход в семью совместно с классным руководителем.
Цель- оценить поведение подростка в семье, дать оценку жилищно-бытовым условиям проживания семьи.
Планируемый результат- составление акта посещения семьи.
- Проведение классного часа на тему «вредные привычки».
Цель- привить негативное отношение к табакокурению , употреблению спиртных напитков ,а также к употреблению наркотических веществ. Метод –беседа, демонстрация слайдов по теме.
Планируемый результат- негативное отношение к спиртному, табаку, наркотикам. Осознание вредности употребления данных веществ.
- Тренинг по профилактике правонарушений у подростков.
Цель- сформировать ответственное отношение подростка к своему поведению, выработка внутреннего самоконтроля.
Метод- ролевая игра.
Планируемый результат- снижение уровня агрессивности и тревожности у подростков.
- Проведение родительского собрания на тему «подросток и алкоголь». Метод беседа, убеждение.
Цель- дать родителям представление о пагубном влиянии алкоголя на молодежь, на подрастающих в их семьях детей.
Планируемый результат- мониторинг со стороны родителей за поведение подростков во внеурочное время.
- Анкетирование учащихся и беседа по теме: « Твое отношение к сквернословию». Метод –анкетирование, беседа.
Цель – формирование устойчивой жизненной позиции , предполагающей отрицательное отношение к употреблению ненормативной лексики.
Планируемый результат- уменьшение или искоренение из лексикона подростков ненормативной лексики.
- Тест «стратегия семейного воспитания». Метод-тестирование.
Цель- определить стратегию семейного воспитания , которая используется матерью подростка в семье.
Планируемый результат- в соответствии с выявленным стилем воспитания подростка в семье дать родителю рекомендации по решению внутрисемейных ситуаций, конфликтов.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Морозова А. Г. Программа социально-педагогической реабилитации ребенка // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/prog/file/101019-programma-sotsialno-pedagogicheskoj-reabilitatsii-rebenka (дата обращения: 15.11.2024)- Календарно-тематическое планирование по художественному труду для девочек 5 класс
- Создание сетевого сообщества
- План воспитательной работы в группе продленного дня
- Рабочая программа по русскому языку 1 класс
- Рабочая программа по учебному предмету Основы прикладной информатики
- Программа развития речи обучающихся с ОВЗ
- Рабочая программа по русскому языку для 11 класса к учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А