Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

рабочая программа Программа социально-педагогической реабилитации ребенка

Программа социально-педагогической реабилитации ребенка

Диагностический этап:

Анализ исходной ситуации.

Девочка Вика, ученица 8г класса, 16 лет. Состоит на внутришкольном учете, учете в полиции, СОП, «группа внимания».

Девочка владеет учебным материалом на низком уровне, учится не в полную меру своих сил, нуждается в контроле. В результате наблюдения за поведением и индивидуальных бесед с ребенком и родителями можно сделать вывод , что у Виктории низкая мотивация к учению. Уроки пропускает редко.  Есть пробелы в знаниях по предметам. Как правило не проявляет интереса, заинтересованности в приобретении новых знаний. Часто не выполняет свои обязанности по самообслуживанию (дежурство в классе). Не принимает участие в различных мероприятиях с классом. В классе ведет общение с узким кругом одноклассников.  Вика живет в неполной семье, бытовые условия проживания хорошие. С матерью живут в благоустроенной трехкомнатной квартире, есть своя комната и все необходимое . С матерью у девочки сложные отношения, хотя мать старается уделять девочке достаточно внимания.  На учет в полиции девочку поставили из-за того, что она попалась вечером у своего подъезда во время распития спиртных напитков.

Поисковый этап:

Цель: осуществление  коррекционной работы личности ребенка, оказание помощи в приобретении навыков успешного коммуникативного воздействия с окружающими, осуществление контроля поведения и успеваемости школьницы.

Задачи :

-организация  психолого-педагогической профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности,

- содействие  эмоциональному, физическому, духовному развитию ребенка,

- осуществление контроля за психологическим и физическим состоянием ребенка,

- оказание социальной поддержки и защиты как подростку так и семье.

Содержание технологии ( мероприятия)

  1. Индивидуально-профилактическая беседа с ребенком и семьей об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних.

Цель- сформировать  у подростка навыков противостояния негативному воздействию социальной среды.

Планируемый результат -  сформированность  у подростка навыков негативного воздействия социальной среды.

Метод воздействия- беседа

  1. Мониторинг посещаемости учебных занятий и успеваемости по предметам.

Цель- отслеживание посещаемости подростка школьных занятий, проверка журнала успеваемости девочки и формирование осознанности  необходимости и важности в постоянном  посещении школы.

Планируемый результат- учебная деятельность без академической задолжности по предметам и прогулов учебных занятий.

  1. Организация досуга несовершеннолетней и контроль за посещением секций (кружков) .

Цель- организация свободного времени подростка.

Ожидаемый результат- увеличение шанса самостоятельности .

  1. Анкетирование . метод-анкета «мое поведение».

  Цель анкеты- выявление причин и условий совершения учащимися преступлений и правонарушения.

Планируемый результат- выявить , с чем связано поведение подростка, совершающего правонарушения.

  1. Посещение на дому. Выход в семью совместно с классным руководителем.

Цель- оценить поведение подростка в семье, дать оценку жилищно-бытовым условиям проживания семьи.

Планируемый результат- составление акта посещения семьи.

  1. Проведение классного часа на тему «вредные привычки».

Цель-  привить негативное отношение к табакокурению , употреблению спиртных напитков ,а также к употреблению наркотических веществ. Метод –беседа, демонстрация слайдов по теме.

Планируемый результат- негативное отношение к спиртному, табаку, наркотикам. Осознание вредности употребления  данных веществ.

  1. Тренинг по профилактике правонарушений у подростков.

Цель-  сформировать ответственное отношение подростка к своему поведению, выработка внутреннего самоконтроля.

Метод- ролевая игра.

Планируемый результат- снижение уровня агрессивности и тревожности у подростков.

  1. Проведение родительского собрания на тему «подросток и алкоголь». Метод беседа, убеждение.

Цель- дать родителям представление о пагубном влиянии алкоголя на молодежь, на подрастающих в их семьях детей.

Планируемый результат- мониторинг со стороны родителей за поведение подростков во внеурочное время.

  1. Анкетирование учащихся и беседа по теме: « Твое отношение к сквернословию». Метод –анкетирование, беседа.

Цель – формирование устойчивой жизненной позиции , предполагающей отрицательное отношение к употреблению ненормативной лексики.

Планируемый результат- уменьшение или искоренение из лексикона подростков ненормативной лексики.

  1. Тест «стратегия семейного воспитания». Метод-тестирование.

Цель- определить стратегию семейного воспитания , которая используется матерью подростка в семье.

Планируемый результат- в соответствии с выявленным стилем воспитания подростка в семье дать родителю рекомендации по решению внутрисемейных  ситуаций, конфликтов.

  

Раздел: Рабочие программы для школы.
Автор:
социальный педагог, МАОУ "СОШ №31"
Дата публикации: 10.01.2022
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Морозова А. Г. Программа социально-педагогической реабилитации ребенка // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/prog/file/101019-programma-sotsialno-pedagogicheskoj-reabilitatsii-rebenka (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию