рабочая программа Адаптированная рабочая программа по литературе 5 класс. Индивидуальное обучение
Актуальность программы
Актуальность программы определяется прежде всего тем, что учащиеся в силу своих индивидуальных психофизических особенностей (ЗПР) не могут освоить Программу по русскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом, нарушены фонематический слух и графоматорные навыки. Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Однако адаптированная
программа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по русскому языку, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую
коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся получают только общее представление. Ряд сведений о языке познается школьниками в результате практической деятельности. Например,
правописание гласных в суффиксах причастий, степени сравнения наречий. Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала отрабатываются базовые умения с их автоматизированными навыками, а потом на подготовленную основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности самостоятельно осознается учащимися, поэтому Программа составлена с учетом того, чтобы сформировать прочные орфографические и грамматические умения и навыки учащихся с ЗПР.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Щербина Е. Г. Адаптированная рабочая программа по литературе 5 класс. Индивидуальное обучение // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/prog/file/102363-adaptirovannaya-rabochaya-programma-po-literature-5-klass-individualnoe-obuchenie (дата обращения: 18.12.2024)- Дополнительная общеразвивающая программа "Группа раннего эстетического развития. Развитие речи""
- Весёлая палитра. Рабочая программа внеурочной деятельности
- Адаптивная основная общеобразовательная программа по биологии для учащихся 7го класса с задержкой психического развития
- Рабочая программа по физической культуре 8-9 класс
- Рабочая программа по химии 9 класс
- Я познаю мир. КТП
- План работы по подготовке к Государственной итоговой аттестации по математике в 9 классе
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2278 пользователей.
Отзывы