рабочая программа Азбука в ладошках
Актуальность программы заключается в том, чтобы отвечать потребностям современных детей. Разнообразные формы и приемы, являющиеся основой программы, помогают ребенку ориентироваться в большом потоке информации, и, в соответствии со школьными требованиями, вооружают грамотными приемами запоминания и воспроизведения, учат легко справляться с увеличивающимся объёмом знаний, необходимых для жизни современному человеку.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она составлена с учётом требований современной педагогики, способствует развитию и творческой самореализация детей. Реализация данной программы предусматривает развитие у детей не только предпосылок учебных умений и навыков: чтения, фонематического слуха, математических представлений, графики письма, но также особое внимание уделяется формированию воображения, фантазии, творческих возможностей детей. Педагогическая целесообразность методик, приемов и технологий, используемых в процессе реализации программы, обусловлена их адаптацией к особенностям физиологии и психологии учащихся данной ступени.
Отличительные особенности данной программы от уже существующих в этой области обусловлена тем, что в последние годы возросла потребность в эффективных методах воспитания и образования детей дошкольного возраста. Программа предусматривает увлекательную игровую форму занятий и обеспечивает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку. В ходе ее реализации предусмотрены различные виды деятельности: игры, рисование, штриховка, запоминание и воспроизведение рисунков и таблиц, упражнения на развитие слуховой, зрительной и двигательной памяти, ассоциативные тренинги, поиск закономерности и т.д. Необходимость объяснять свои действия заставляет детей строить умозаключения, что способствует развитию мышления и речи. Данная программа не является константой. В процессе работы с конкретной группой детей содержание и формы занятий могут по необходимости корректироваться педагогом.
Содержание программы соответствует целям общественного развития, определенному уровню начального общего образования, нормам возрастной психологии; обеспечивает удовлетворение образовательных потребностей личности ребенка, соответствует образовательным интересам дошкольников, учитывая уровень развития детей 6 лет.
Программа не противопоставляется базисным дошкольным предметам в детском дошкольном учреждении, а дополняет и углубляет их практическими навыками по разным направлениям познавательной деятельности дошкольников.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
А. Н. Азбука в ладошках // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/prog/file/106413-dopolnitelnaya-obshcheobrazovatelnaya-obshcherazvivayushchaya-programma-sotsialno-gumanitarnoj-napravlennosti-azbuka-v-ladoshkakh (дата обращения: 22.12.2024)- Рабочая программа по русскому языку. 6 класс
- Цикл внеклассных занятий по зарубежной детской литературе как средство формирования гуманистических ценностей у обучающихся 3 класса
- Песочная игротерапия для дошкольников
- План работы группы продлённого дня
- Рабочая программа по литературному чтению (Занков) для 4 класса
- Литературное чтение "Планета знаний" 4 класс
- Основы электроники и цифровой схемотехники