Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

рабочая программа Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

               Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства; реализация нравственного потенциала    изобразительного     искусства       как      средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Образовательные задачи:

  • знакомство с художественными материалами;
  • знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства;
  • освоение средств художественной выразительности, изобразительных приёмов, художественных техник;
  • формирование первоначальных знаний, умений и навыков по изо; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметнопреобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе информационных технологий;
  • ознакомление с произведениями искусства разных эпох и народов, известными мировыми шедеврами, творческим наследием, историей искусства. Воспитательные задачи:
  • формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
  • развитие интересов младшего школьника, расширение его кругозора, познавательной активности, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта и декоративного искусства; формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности младшего школьника;
  • пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
  • формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, графике, скульптуре, архитектуре и дизайну;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  • воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды. Развивающие задачи:
  • развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
  • развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
  • развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
  • развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
  • развитие коммуникативной культуры младшего школьника;
  • развитие пространственного и образного мышления, художественного восприятия;
  • развитие творческого потенциала, воображения и фантазии;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-творческой деятельности;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • развитие эстетических представлений и критериев на основе художественнопрактической деятельности.
Раздел: Рабочие программы для школы.
Автор:
учитель начальных классов МОАУ "Урканская СОШ"
Соавтор:
Дата публикации: 15.03.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Бакланова О. С. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/prog/file/112027-rabochaya-programma-shkola-rossii (дата обращения: 18.12.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию