Учредитель СМИ «Учебные презентации» (Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА Эл № ФС77-61477)
Войти
рабочая программаРабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства; реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Образовательные задачи:
знакомство с художественными материалами;
знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства;
освоение средств художественной выразительности, изобразительных приёмов, художественных техник;
формирование первоначальных знаний, умений и навыков по изо; целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметнопреобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе информационных технологий;
ознакомление с произведениями искусства разных эпох и народов, известными мировыми шедеврами, творческим наследием, историей искусства. Воспитательные задачи:
формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;
развитие интересов младшего школьника, расширение его кругозора, познавательной активности, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей возникновения и использования предметов быта и декоративного искусства; формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности младшего школьника;
пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;
формирование интереса и любви к народному и декоративно-прикладному искусству, живописи, графике, скульптуре, архитектуре и дизайну;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды. Развивающие задачи:
развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;
развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и другими источниками информации;
развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;
развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;
развитие коммуникативной культуры младшего школьника;
развитие пространственного и образного мышления, художественного восприятия;
развитие творческого потенциала, воображения и фантазии;
развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-творческой деятельности;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
развитие эстетических представлений и критериев на основе художественнопрактической деятельности.
Бакланова О. С. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/prog/file/112027-rabochaya-programma-shkola-rossii (дата обращения: 15.11.2024)