рабочая программа Коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения обучающегося 2 класса с задержкой психического развития
Целью программы является развитие познавательных процессов обучающегося , улучшение восприятия, переработки и усвоения программного материала АООП.
Задачи программы:
- формирование и развитие пространственно-временных представлений;
- формирование учебной мотивации;
- умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты);
- формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления;
- нормализация ведущей деятельности возраста;
- формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;
- готовность к восприятию учебного материала;
- формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.
Особые образовательные потребности
У обучающегося отмечаются нарушения познавательных процессов (внимание, мышление, память, речь). Наглядно-действенное мышление развито лучше, чем наглядно-образное и словесно-логическое (с трудом решает мыслительные задачи, особенно в словесно-логическом плане). Затрудняется в определении причинно-следственных отношений между явлениями. Представления бедны, схематичны, недостаточны общие знания. Внимание характеризуется крайней неустойчивостью, слабой концентрацией и распределяемостью, легко отвлекаемо. Мышление и речь отстают в развитии. Затрудняется в выделении признаков предметов и явлений. Запас видовых понятий ограничен (называет 4-5 предметов, относящихся к одной группе).
Исходя из вышеперечисленных нарушений познавательных процессов и рекомендаций ТПМПК, обучающийся нуждается в коррекционно-развивающих занятиях, в ходе которых будет оказана помощь в развитии познавательных процессов для освоения образовательной программы начального общего образования на основе компенсаций первичных нарушений.
Актуальность программы
Коррекционно-развивающие занятия играют важную роль в реализации основных целевых установок начального образования, способствуют социальной адаптации и развитию личности ребенка с ЗПР. Познавательные процессы способствуют формированию полноценной личности ребенка, гармоничного психофизического развития, успешного обучения его в школе.
Коррекционно-развивающие занятия позволяют максимально успешно усвоить «академический» компонент образовательных программ.
Теоретические основы и специфика содержания программы
Программа является компилятивной, составлена в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой начального общего образования для детей с задержкой психического развития с использованием программно-методических разработок Н.В.Бабкиной, Л.В.Мищенковой, Л.Н.Ефименковой, Р.И.Лалаевой, О.А.Холодовой, Е.В.Языкановой для занятий с учащимися начальной общеобразовательной школы, имеющими ЗПР.
Описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане
В учебном плане данный курс является элементом «Коррекционно-развивающей области» и проводится во внеурочное время. Частота занятий - 2 раза в неделю. Форма организации индивидуальное занятие. Основные методы обучения: практические, игровые, наглядно-демонстрационные, словесные.
Сроки реализации программы: рабочая программа рассчитана на 1 год обучения. Общая продолжительность обучения составляет 68 часов.
Преподавание курса связано с преподаванием ряда учебных предметов, курсов коррекционно развивающей области: «Математика», «Окружающий мир», «Русский язык», «Чтение и развитие речи (Литературное чтение)».
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Третьякова О. А. Коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения обучающегося 2 класса с задержкой психического развития // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/prog/file/122157-korrektsionno-razvivayushchaya-programma-defektologicheskogo-soprovozhdeniya-obuchayushchegosya-2-klassa-s-zaderzhkoj-psikhicheskogo-razvitiya (дата обращения: 19.12.2024)- Социально-бытовая ориентировка
- Рабочая программа по учебному курсу «Изучение перерабатывающих производств» 9 класс
- Кем быть
- Формирование читательской компетентности
- Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс
- Математик 2 класс
- Кружок "Хозяюшка"