Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

рабочая программа Коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения обучающегося 2 класса с задержкой психического развития

Целью программы является развитие познавательных процессов обучающегося                         , улучшение восприятия, переработки и усвоения программного материала АООП.

Задачи программы:

- формирование и развитие пространственно-временных представлений;
- формирование учебной мотивации;
- умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты);
- формирование  соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие наглядных и словесных форм мышления;
- нормализация ведущей деятельности возраста;
- формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи;
- готовность к восприятию учебного материала;
- формирование  необходимых  для усвоения программного материала умений и навыков.

Особые образовательные потребности

 У  обучающегося отмечаются нарушения познавательных  процессов (внимание, мышление, память, речь). Наглядно-действенное мышление развито лучше, чем наглядно-образное и словесно-логическое (с трудом решает мыслительные задачи, особенно в словесно-логическом плане). Затрудняется в определении причинно-следственных отношений между явлениями. Представления бедны, схематичны, недостаточны общие знания. Внимание характеризуется крайней неустойчивостью, слабой концентрацией и распределяемостью, легко отвлекаемо. Мышление и речь  отстают в развитии. Затрудняется в выделении признаков предметов и явлений. Запас видовых понятий ограничен (называет  4-5 предметов, относящихся к одной группе).

     Исходя из вышеперечисленных нарушений познавательных процессов и рекомендаций ТПМПК, обучающийся нуждается в коррекционно-развивающих занятиях, в ходе которых будет оказана помощь в развитии познавательных процессов для освоения  образовательной программы начального общего образования на основе компенсаций первичных нарушений.

Актуальность программы

Коррекционно-развивающие занятия играют важную роль в реализации основных целевых установок начального образования, способствуют социальной адаптации и развитию личности ребенка с ЗПР. Познавательные процессы способствуют формированию полноценной личности ребенка, гармоничного психофизического развития, успешного обучения его в школе.

Коррекционно-развивающие занятия позволяют максимально успешно усвоить  «академический» компонент образовательных программ.

Теоретические основы и специфика содержания программы

Программа является компилятивной, составлена в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой начального общего образования для детей с задержкой психического развития с использованием программно-методических разработок Н.В.Бабкиной,  Л.В.Мищенковой,  Л.Н.Ефименковой, Р.И.Лалаевой, О.А.Холодовой, Е.В.Языкановой  для занятий с учащимися начальной общеобразовательной школы, имеющими ЗПР.

Описание места учебного предмета, коррекционного курса в учебном плане

В учебном плане данный курс является элементом «Коррекционно-развивающей области» и проводится во внеурочное время. Частота занятий - 2 раза в неделю. Форма организации индивидуальное занятие. Основные методы обучения: практические, игровые, наглядно-демонстрационные, словесные.

Сроки реализации программы: рабочая программа рассчитана на 1 год обучения. Общая продолжительность обучения составляет 68 часов.

Преподавание курса связано с преподаванием ряда учебных предметов, курсов коррекционно развивающей области: «Математика», «Окружающий мир», «Русский язык», «Чтение и развитие речи (Литературное чтение)».

Раздел: Рабочие программы для школы.
Автор:
Учитель-дефектолог МБОУ СОШ №1 г.Сургут
Дата публикации: 21.05.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Третьякова О. А. Коррекционно-развивающая программа дефектологического сопровождения обучающегося 2 класса с задержкой психического развития // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/prog/file/122157-korrektsionno-razvivayushchaya-programma-defektologicheskogo-soprovozhdeniya-obuchayushchegosya-2-klassa-s-zaderzhkoj-psikhicheskogo-razvitiya (дата обращения: 16.06.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию