рабочая программа Программа профилактики социальных негативных явлений МАОУ «СОШ №31» на 2024-2025 учебный год
Программа
профилактики социальных негативных явлений
МАОУ «СОШ №31» на 2024-2025 учебный год
Пояснительная записка.
Современная школа оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Это возлагает на педагогических работников большую ответственность. Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем.
Актуальность программы
Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы живем в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. Отсюда высокая криминальная активность подростков, возрастающее число несовершеннолетних, употребляющих наркотические и одурманивающие лекарственные вещества, употребление табака, алкоголя, многоликое явление беспризорности, увеличивающееся количество детей с отклонениями в психическом развитии вызывают тревогу.
Анализ предыдущего периода работы школы выявил, что в «группу риска» попадают учащиеся из-за дисгармоничных отношений в некоторых семьях, соматических заболеваний детей, неблагополучных ситуаций в коллективе сверстников, вследствие возрастных психо - эмоциональных особенностей школьников, отсутствия свойства толерантности у 40% подростков, средовой адаптации учащихся.
Приоритет в области профилактики безнадзорности, преступности и употреблении ПАВ принадлежит семье и образовательным учреждениям разного уровня, что подтверждено законом РФ «Об образовании», постановлениями и программами правительства РФ, Семейным кодексом РФ.
Перед образовательными учреждениями стоит множество целей и задач, связанных с организацией и совершенствованием воспитательного процесса в современном мегаполисе. Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана эпидемией наркомании, токсикомании, алкоголизма, курения охватившая Россию, представляет опасность не только для отдельного индивида, но и для здоровья нации в целом. Здоровье детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития страны.
Программа предоставляет детям и подросткам (в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации) возможность попробовать себя в различных видах деятельности (участие в социальных акциях и проектах, трудовая деятельность, игры, тренинги и т.д.) испытать новые ощущения (походы, выезды и т.д.), не нарушая закон и не нанося вреда себе и окружающим, почувствовать себя востребованными (организация и участие в различных социально значимых акциях, мероприятиях, проектах).
Концепция программы.
Данная программа основана на концепции, которую можно без труда объяснить детям, учитывая их возрастные особенности. Стержневым понятием является понятие «единого целого», т. е. здоровье следует понимать как нечто целое, состоящее из взаимозависимых частей. Все, что происходит с одной из частей, обязательно влияет на все остальные части целого. Каждую составную часть необходимо рассматривать в контексте понятия «здоровье в целом». В целом важен каждый из аспектов здоровья, каждый влияет на все остальные. Каждый аспект освещается в данной учебной программе с целью довести до подростков принципы здорового образа жизни. Здоровье — это состояние полного физического, умственного, социального, личностного, духовного, эмоционального и интеллектуального благополучия человека, а не только отсутствие заболевания или немощи.
Основные направления деятельности, методы и формы работы
1. Диагностика всех участников программы: проведение социологических исследований по вредным привычкам;
- изучение уровня воспитанности обучающихся;
- систематические педагогические наблюдения за учащимися, установление причин подверженности их табачной, алкогольной зависимости.
2. Организация взаимодействия между школой и субъектами профилактики, родителями, библиотеками, общественными организациями, учреждениями здравоохранения.
3. Работа с учащимися школы:
- пропаганда ЗОЖ, беседы об отрицательном действии вредных привычек на растущий организм;
- проведение тематических классных часов;
- лекции, беседы, просмотр и обсуждение видеофильмов;
- выступления по школьному радио направленные на профилактику употребления ПАВ;
- конкурсы рисунков, плакатов, акции и проведение тренингов среди «трудных подростков»;
- проведение заседаний Совета профилактики.
4. Социально-педагогическое и медико-психологическое сопровождение:
- своевременное выявление проблем у учащихся, подверженных вредным привычкам и оказание им необходимой помощи;
- организация консультаций в школе по работе с проблемными детьми, их родителями и педагогами;
- организация профилактических бесед и лекций, встреч со специалистами по проблемам наркомании, алкоголизма, токсикомании и правонарушений.
- Работа с родителями:
- проведение классных и общешкольных родительских собраний;
- выявление и работа с неблагополучными семьями, где родители систематически употребляют спиртные напитки;
- индивидуальные консультации и тематические встречи с родителями «трудных» подростков;
- родительский патруль, общешкольные педагогические рейды;
- приглашение родителей на заседания Совета профилактики.
Принципы, определяющие стратегическую тактику психолого-педагогического управления профилактикой негативных явлений
- Принцип поуровневой дифференциации профилактических действий (учет личностных особенностей каждого из учащихся и групп (коллективов), которые объединяют учащихся.
- Принцип согласования учебной и профилактической деятельности.
- Принцип опережающего воздействия (своевременное педагогическое вмешательство).
- Принцип практической целесообразности.
- Принцип динамического развития и системность.
- Принцип научной объективности.
- Принцип интегративности.
- Принцип формирующей направленности (управление профилактикой –в тесной связи с реализацией планов воспитания.
Раздел II. Основные цели, задачи сроки и этапы реализации программы, целевые показатели.
Цели:
- Защита жизни и здоровья обучающихся.
- Профилактика безнадзорности несовершеннолетних.
- Пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни.
- Пропаганда культурно-семейных ценностей.
- Оказание превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.
Задачи:
- Выявить воспитанников, склонных к асоциальному поведению.
- Выработать у детей устойчивую психологическую защиту от различных негативных явлений общества путём развития системы ценностей.
- Выработать определенные поведенческие навыки, облегчающие следование по пути здорового образа жизни.
- Вовлечь детей из «группы социального риска» в досуговую деятельность.
- Повысить правовые знания родителей и педагогов.
Этапы реализации:
1 этап - подготовительный (сентябрь-ноябрь)
Задачи:
- Определить степень информированности детей и подростков по проблеме;
- Выделить факторы, влияющие на формирование позитивного отношения к употреблению наркотиков;
- Сделать выводы о степени вовлеченности подростков в проблему и выделить основные целевые группы для дальнейшей работы.
Реализация первого этапа:
- Проведение исследований – образ жизни молодежи, занятость подростков в досуговой деятельности, ценностные предпочтения выпускников, мониторинг отношения подростков к ПАВ, факторов риска наркотизации детей и подростков в семье.
- Создание рабочих групп педагогов, являющихся кураторами наставничества по направлениям работы с одаренными детьми, детьми «групп риска».
- Организация работы по развитию профессиональной компетентности специалистов образовательного учреждения, в том числе классных руководителей, учителей-предметников, специалистов дополнительного образования в ходе обучающего семинара: «Система первичной профилактики аддитивного и девиантного поведения несовершеннолетних в МОУ СОШ №
- Организация сетевого взаимодействия и социального партнёрства на муниципальном уровне с центром «Гармония», Службы занятости, Организация Межведомственного взаимодействия с представителями ОДН и КДН, прокуратуры.
2 этап – Этап реализации программы (ноябрь-май)
Задачи:
- Разворачивание деятельности по программе;
- Внедрение инновационных технологий в работе педагогов школы;
- Формирование представлений о здоровом образе жизни;
- Выработка умения противостоять давлению негативной среды
- Организация досуговой деятельности несовершеннолетних.
Реализация второго этапа:
- Внедрение инновационных технологий в работе педагогов ОУ по направлениям профилактической деятельности с детьми групп «риска»:
-предпрофильного и профильного сопровождения выпускников,
-организация досуговой деятельности,
-организации летней занятости обучающихся;
- Взаимодействие структур образовательного учреждения (методического объединения классных руководителей, учителей – предметников, системы дополнительного образования, социально – психологической службы) по обмену опытом работы с целевыми группами обучающихся.
- Организация учебной, образовательной, исследовательской, проектной, аналитической, экспертной, компетентностной, продуктной деятельности детей в рамках реализации программы.
3 этап – мониторинг и корректировка программы по результатам мониторинга (май).
Задачи:
1.Отследить результативность программы;
2. Провести анализ деятельности образовательного учреждения в рамках
реализации программы;
3. Выявить проблемные области образовательной деятельности;
4. Провести корректировку программы.
Реализация третьего этапа:
- Мониторинг психологического климата в классном коллективе, с целью выявления риска ранней дезадаптации детей среднего школьного возраста;-мониторинг ценностного ориентационного единства классного коллектива старшей школы;
- Мониторинг степени вовлечённости старшеклассников в дополнительное образование, как сферу полезной занятости в свободное время;
- Мониторинг «Подросток и ПАВ»;
- Мониторинг «Семья, как фактор риска»;
- Мониторинг профессионального определения выпускников.
Целевые показатели программы.
Оценка эффективности и результативности Программы производится ежеквартально на основе использования системы целевых индикаторов в процентах и показателей в абсолютных цифрах. Оценка производится путём сравнения текущих значений целевых индикаторов с результатами прошлого года.
№ | Наименование показателей эффективности | Единица измерения | Базовый показатель года 2015 | Планируемый показатель | Реальный показатель 2018 года |
1 | Количество учащихся, состоящих на учете в ОДН и КДНиЗП | Чел. | |||
2 | Количество учащихся состоящие на внутришкольном учете | Чел. | |||
3 | Доля учащихся употребляющих табачные изделия | % | |||
4 | Доля учащихся, употребляющих алкогольные напитки | % | |||
5 | Доля учащихся, вовлечённых во внеурочную досуговую деятельность | % | |||
6 | Доля родителей охваченных профилактическим просвещением. | % | |||
7 | Самовольные уходы детей и дому (беспризорные и безнадзорные) | Чел. | |||
8 | Систематически пропускающие занятия без уважительных причин | Чел. |
Цели:
1. Защита жизни и здоровья детей дошкольного возраста.
- Профилактика безнадзорности несовершеннолетних.
- Пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни.
- Пропаганда культурно-семейных ценностей.
- Оказание превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.
Задачи:
- Выявить воспитанников, склонных к асоциальному поведению.
- Выработать у детей устойчивую психологическую защиту от различных негативных явлений общества путём развития системы ценностей.
- Выработать определенные поведенческие навыки, облегчающие следование по пути здорового образа жизни.
- Совместное сотрудничество педагогов, обучающихся по профилактике вредных привычек.
- Повысить правовые знания родителей и педагогов.
ПЛАН РАБОТЫ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
СОЦИАЛЬНО-НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ
№ п/п | Наименование мероприятия | Задачи | Целевая аудитория | Сроки реализации | Ответственный | Вид отчета | |
I. Профилактика безнадзорности и правонарушений (работа по предупреждению самовольных уходов, организация работы с уклоняющимися от обучения, мероприятия по исполнению ОЗ №346-ЗС, работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и т.д.) | |||||||
1. | Участие обучающихся в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий: конкурсов, праздников, акций, слетов, игр, соревнований) | Формирование культурной, творческой компетентности обучающихся | 1-11 классы | Педагог- психолог, Зам. директора по ВР, классные руководители | |||
2 | Контроль за посещениями, обучающимися секций, кружков. | Рациональная организация свободного времени учащихся. Снижение числа обучающихся поставленных на учет | 1-11 классы | В течение года | Педагог-психолог, Зам. директора по ВР, Кл. рук инспектор ОДН | Журнал | |
3 | Организация летнего отдыха обучающихся «Группы риска». | Рациональная организация свободного времени учащихся. | 1-11 классы | В течение года | Педагог- психолог, Зам. директора по ВР, Кл. рук. | Справки | |
4 | Мониторинг психологического климата в классном коллективе | Выявление риска ранней дезадаптации детей | 2-11 классы | Октябрь-ноябрь | Педагог- психолог | Справки | |
5 | Мониторинг профессионального определения выпускников | Выявление риска ранней дезадаптации детей | 9,11 классы | Декабрь | Педагог- психолог | Справки | |
6 | Организация горячего питания. | Укрепления здоровья. | 1-11 классы | В течение года | Педагог- психолог, Зам. директора по ВР, Кл. рук. | ||
7 | Кл. часы посвященные профилактике правонарушений. | Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственное решении. | 1-11 классы | В течение года | Педагог- психолог, Зам. директора по ВР, Кл. рук инспектор ОДН | Разработки классных часов | |
8 | Занятие в тренинговом режиме «Быть уверенным -это здорово» | Формировать навыки уверенного поведения и умения противостоять давлению | 6-е классы | Январь | Педагог- психолог | Журнал | |
9 | Неделя правовых знаний | Правовое воспитание несовершеннолетних. | 1-11 классы | В течение года | Инспектор КДНиЗП, инспектор ОДН | Аналитические справки | |
10 | Оформление стенда: «Права и обязанности»; «Подросток и закон». | Формирование правовой компетентности обучающихся | 1-11 классы | постоянно | Зам. директора по ВР. Кл. рук. | Стенд | |
11 | Организация встреч подростков, склонных к правонарушениям с работниками правоохранительных органов. | Профилактика негативных явлений, пропаганда здорового образа жизни среди подростков | 1-11 классы | 1 раз в квартал | Зам. директора по ВР | Справки | |
12 | Издание школьной газеты «Чертова дюжина» с рубриками: - «Права ребенка»; - «Криминальная опасность»; - «Юридическая консультация»; - «Азбука выживания»; - «Знать, чтобы не оступиться»; - «Скоро в армию»; - «Школа жизни» и другие. | Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголя. | 10-11 классы | постоянно | Зам. директора по ВР | Школьная газета | |
13 | Программа социально-психологического тренинга для подростков «Я и закон» | Формирование отношения к правилам и закону как регуляторам социального поведения. | 7-8 классы Сентябрь-май | В течение года | Педагог-психолог | Журнал учета групповых работ | |
14 | Программа преодоления трудностей общения у детей мигрантов и не мигрантов. | Формирование толерантных установок сознания. | 6 классы | Сентябрь-февраль | Педагог-психолог | ||
15 | Классный час с элементами тренинговой и игровой работы «Время доверять». | Популяризация детского телефона доверия | 8-е классы | Ноябрь | Кл. рук. | Информационная справка | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||||||
1 | Выявление родителей «Группы риска» и обеспечение им поддержки в оказании психолого – педагогической помощи. | Определение условий жизни детей и семей «группы риска» | 1-11 классы | В течение года | Зам. директора по ВР | Справки, акты обследования | |
2 | Организация индивидуального консультирования родителей из «проблемных» дисфункциональных и конфликтных семей: Предупреждению ранней алкоголизации, наркотизации, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних детей. Тематические родительские собрания: -«Как способствовать укреплению здоровья школьника» -«Не «просмотрите» своего ребенка», информационная безопасность -«Моральное и физическое насилие в семье» -«Организация свободного времени» -«Непослушный ребенок» | Повышение психолого-педагогической грамотности родителей Осознание и принятие родителями ответственности в профилактике употребления детьми ПАВ. Предупреждение эмоционального отвержения детей, жестокого обращения родителей с детьми Повышение педагогической компетентности родителей | 1-11 классы Родители 1,2 классов Родители 7-8, Родители 9-11, Родители 7-8, Родители 3,4 | В течение года Октябрь Ноябрь Январь Февраль Апрель | Зам. директора по ВР Педагог-психолог | Журнал учета Протоколы родительских собраний | |
3 | Привлечение групп родительской поддержки, специалистов КДНиЗП и защите их прав, ОДН. | Организация взаимодействия всех служб по профилактической работе | 1-11 классы | Постоянно | Зам. директора по ВР | Справки | |
4 | Оказание практической помощи семье в возвращении ребенка в семью (в случае ухода ребенка из дома) | Профилактика безнадзорности и правонарушений. | 1-11 классы | Зам. директора по ВР, | Справки | ||
5 | Тренинг «Пути преодоления конфликта | Улучшение детско-родительских отношений. | 1-11 классы | Педагог-психолог | Аналитические справки | ||
II. Профилактика употребления психоактивных веществ (все мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни) | |||||||
1 | Диагностика учащихся по выявлению их склонностей к вредным привычкам. | Комплексная оценка системы спецефичеких отношений в классном коллективе. Исследование -индивидуально -личностных особенностей детей. Комплексная диагностика детей «группы риска» | 8-11 классы | В течение года | Педагог-психолог | Аналитические справки | |
2 | Проведение мероприятий "За здоровый образ жизни" | Создание условий, способствующих приобретению подростками нового положительного социального статуса. | 1-11 | Ноябрь | Зам. директора по ВР Кл. рук. | Справки | |
3 | Проведение тренинговых занятий «Правовая азбука» | Развитие самосознания | 8-11 классы | Декабрь | Педагог-психолог | Журнал учета групповой работы | |
4 | Цикл бесед на тему здорового образа жизни | Формирование комплексных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. | 1-11 классы | В течение года | Кл. руководители | Справки | |
5 | Спортивные соревнования, работа спортивных секций МБОУ СШ № г.Волгодонска, проведение ежегодного Дня здоровья. | Формирование потребности в здоровом образе жизни | 1-11 классы | В течение года | Учитель физкультуры | ||
6 | Рейды «Курению бой объявили мы с тобой» | Профилактика табакокурения. | 5-11 классы | Октябрь Февраль Май | Зам. директора по ВР Кл. руководители | Справки | |
7 | «Будущее начинается сегодня» - работа детских лекторских групп по классам (информационные пятиминутки) по основам здорового образа жизни. | Формирование мотивации сохранения собственного здоровья. | 5-9 классы | декабрь | Зам. директора по ВР Кл. рук. | Справки (фото) | |
8 | Конкурс буклетов «Правила на все жизнь!» Конкурс агитбригад «Мы за здоровый образ жизни» | Создание условий, способствующих приобретению подростками нового положительного социального опыта Развитие творческого потенциала ребенка | 5-9 классы 8-11 класс | декабрь май | Зам. директора по ВР Зам. директора по ВР Кл. рук. | Буклеты Театрализованная постановка | |
9 | Проведение тематических классных часов: -«Здоровый я- здоровая семья»; -«Спорт, как альтернатива пагубным привычкам!». -Единый классный час: «Суд над сигаретой»; «День против курения»; «Хочешь жить - бросай курить»; «Личность и алкоголь»; «Горькие плоды «сладкой жизни», или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков» | Принятие ответственности подростками за свое поведение и здоровье. Формирование у подростков представления о здоровье как о важнейшей общечеловеческой ценности, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. | 5-9 классы 1-4 кл., 8-9 кл., 5-11 классы 6-7 кл., 10-11 кл. | Май Октябрь Ноябрь Январь Январь Февраль | Кл. руководители | Разработка классных часов | |
10 | День открытых дверей: встреча с психологом центра ……… | Формирование моральных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни. | 5-11 кл. | 1 раз в год | Зам. директора по ВР Кл. рук. | Справка | |
11 | Деловая игра «Умей сказать НЕТ!» | Формирование устойчивой установки на отказа от вредных привычек. | 9-11 кл. | Сентябрь | Педагог- психолог, | Справка | |
12 | Игра «Путешествие в страну Зеленого Змея» | Формирование представлений о здоровье как о высшей человеческой ценности, необходимом условии полноценной и счастливой жизни. | 4-5 классов | Сентябрь | Педагог- психолог, | Справка | |
13 | Презентация компьютерных проектов: «Интернет против наркотиков» | Формирование потребности в здоровом образе жизни. | 7-8 классы | Декабрь | Кл. руководители | Презентация | |
14 | Встречи сотрудников наркодиспансера | Профилактика курения и пьянства, употребления токсических и наркотических веществ. | 5-11 классы | В течение года | Зам. директора по ВР Кл. рук. | Справка | |
15 | Программа развития способности к самопознанию и уверенности в себе у детей 10-12 лет. | Помощь детям лучше узнать себя, свои сильные стороны, развитие чувств собственного достоинства, научить их преодолевать неуверенность, страх, повышенное волнение в различных ситуациях. | 3-4 классы | Сентябрь-май | Педагог- психолог | Журналы учета групповых работ | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||||||
1 | Организация и проведение родительских собраний по проблемам безнадзорности и злоупотреблению ПАВ среди несовершеннолетних: -«Антиникотиновое и антиалкогольное воспитание обучающихся» (лекторий); -«Занятость во внеурочное время»; -«О нравственных и безнравственных поступках и их последствиях»; -«Родительский авторитет»; -Информационная безопасность учащихся в интернет пространстве» -«Охрана жизни и здоровья детей -забота родителей» | Повышение педагогической и психологической компетентности родителей. | 5-11 классы 1-11 классы 5-11 классы 5-11 классы 1-11 классы 5-11 классы | Постоянно Февраль Ноябрь Январь Ноябрь Март ноябрь | Директор, Зам.директора по УВР, Классные руководители Классные руководители Классные руководители Педагог-психолог, Инспектор ОДН | Протоколы родительских собраний. | |
2 | Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий | Развитие психолого-педагогической культуры родителей. | 1-11 классы | Постоянно | Педагог-психолог | Журналы учета | |
3 | Участие в заседаниях совета профилактики | Предупреждение противоправного поведения учащихся школы, профилактика курения и пьянства, употребления токсических и наркотических веществ.. | 5-11 классы | 1 раз в квартал | Зам.директора по УВР, Кл. рук, педагог-психолог | Протоколы. | |
III. Организация работы с семьями, находящимися в социально опасном положении (комплекс мер, направленных на реабилитацию семьи) | |||||||
1 | Выявление и учет семей и детей, находящихся в социально-опасном положении; | Предупреждение и устранения безнадзорности правонарушения | Родители1-11 | Постоянно | Зам. директора по ВР Кл. рук, педагог-психолог | Социальный паспорт | |
2 | Посещение семей учащихся «группы риска» с целью изучения характера взаимоотношений, особенностей семейного воспитания, эмоциональной атмосферы в семьи. Выяснение близкого окружения семьи. | Проведение комплексной оценки ситуации в семье | Родители1-11 классов | В течение года | Зам. директора по ВР Кл. рук., педагог-психолог | Акты обследования | |
3 | Предметный разговор «Зачем человеку нужна семья?» | Укрепления статуса семьи. | Родители,учащиеся1-11 классов | Февраль | Зам. директора по ВР Кл. рук. | Справки | |
4 | Родительские собрания: -«Совместное проведение свободного времени»; -«Профилактика правонарушений»; -«Значение семейных отношений в период полового созревания ребенка»; -«Репродуктивное здоровье будущих родителей. Влияние вредных привычек на здоровье человека»; -«Вредные привычки детей и родителей»; | Развитие психолого-педагогической культуры родителей. | Родители 5-9 классов 7-11 классов 6-11классов 5-11 класс 5-11 классов | Октябрь Январь Ноябрь Апрель Май | Кл. руководители, Инспектор ОДН | Протоколы родительских собраний. | |
5 | Организация помощи в трудоустройстве. | Помощь в трудоустройстве. | Родители1-11 | Октябрь | Зам. директора по ВР Кл. рук. | Справки с места работы. | |
6 | Организация индивидуальной профилактической работы с семьями и несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении | Предупреждение и устранения безнадзорности правонарушения | классов | Постоянно | Кл. руководители, педагог-психолог | Журналы. | |
7 | Привлечение семей к участию в мероприятиях культурно- оздоровительного характера (спортивные игры, туристические походы) | Повышение психолого-педагогической культуры родителей, расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи, активное включение родителей в процесс социального воспитания детей; | Родители1-11 классов | Постоянно | Зам. директора по ВР Кл.рук., учитель физкультуры | ||
РАБОТА С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ | |||||||
1 | Изучение нормативно-правовых документов по организации профилактической работы в школе | Повышение правовой грамотности педагогов в вопросах организации и ведении профилактики в образовательном учреждении | Зам.директора по ВР психолог, кл. рук, учителя предметники | Август | Зам. директора по ВР | Нормативно-правовые документы | |
2 | Совещание при директоре с целью обсуждения путей реализации плана по профилактики социально-негативных явлений. | Определение конк Раздел: Рабочие программы для школы. Дата публикации: 19.09.2024 Внести правки в свой материалВыходные данные (библиографическая ссылка): Морозова А. Г. Программа профилактики социальных негативных явлений МАОУ «СОШ №31» на 2024-2025 учебный год // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/prog/file/124073-programma-profilaktiki-sotsialnykh-negativnykh-yavlenij-maou-sosh-31-na-2024-2025-uchebnyj-god (дата обращения: 22.11.2024)Другие полезные материалы из этого раздела
Для вывода других вариантов — обновите страницу. Вместе мы делаем образование лучше! Ресурсы сайта Конкурсы Авторизация / вход Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО управлять всеми своими публикациями и сертификатами! Ещё больше пользы!Новые видеоуроки и лайфаки по презентациям.Присоединяйтесь в VK и на Одноклассниках Подпишитесь, чтобы оперативно получать новые материалы. |