Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

рабочая программа Индивидуальный образовательный маршрут

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

 

Этапы маршрута, примерные сроки освоения

Цели и задачи коррекционно-развивающей работы

Содержание коррекционно-развивающей работы

Ответственный

 

1. Начальный

(2 недели)

 

Цель: обследование развития психических процессов

Задачи:

§  формирование предпосылок для успешного освоения ребенком ИОМ

§  повышение коммуникативной компетентности ребенка и его социализация в детском коллективе в процессе занятий с дефектологом, в непосредственно образовательной и игровой деятельности.

учитель-дефектолог,

воспитатели

 

2. Основной

 

Цель:  коррекция задержки психического развития и освоение ИОМ

Задачи:

§   коррекция нарушений развития высших психических функций;

§   развитие эмоционально-волевой сферы личности ребенка;

§   развитие коммуникативной компетентности ребенка и его социализация.

§  постепенное усвоение содержания образовательной программы .

§  коррекция нарушений развития восприятия, воображения, внимания, памяти, речи и мышления, развитие эмоционально-волевой сферы ребенка на индивидуальных  и подгрупповых  занятиях с учителем-дефектологом;

§  развитие внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы ребенка через использование подвижных и дидактических игр, театрализованной деятельности в течение дня;

§  дальнейшая работа по развитию коммуникативной компетентности ребенка и его социализация в детском коллективе

§  постепенное усвоение адаптированной основной общеобразовательной программы для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта (ЗПР).

§  постепенное адаптивное усвоение содержания образовательной программы  путем подбора воспитателем посильных заданий в процессе НОД, повторением и закреплением пройденного индивидуально в свободной деятельности  и  по заданию учителя-дефектолога в течение дня.

учитель-дефектолог

воспитатели

учитель-дефектолог, воспитатели

учитель-дефектолог

воспитатели

 

3. Завершающий

(2 недели)

 

Цель: оценка актуального уровня развития ребенка и эффективности коррекционно-развивающей работы в рамках ИОМ

Задачи:

§  диагностика психического развития ребенка

§  педагогическая диагностика для определения уровня освоения  ребенком образовательной программы

§  оценка эффективности коррекционно-развивающей работы в рамках ИОМ

§  проведение итоговой диагностики развития высших психических функций, эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков с целью определения актуального состояния развития ребенка;

§  проведение итоговой диагностики уровня освоения образовательных областей воспитательно-образовательной программы ;

§  оценка эффективности коррекционно-развивающей работы в рамках ИОМ на основе анализа динамики развития ребенка по результатам первичной и итоговой  педагогической диагностики.

учитель-дефектолог

воспитатели

учитель-дефектолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

 

Направления взаимодействия

Формы взаимодействия

Содержание работы

Ответственный педагог/специалист

Психолого-педагогическое изучение семьи

Наблюдение

Изучение особенностей детско-родительских отношений через наблюдение за ребенком в течение дня, наблюдение за общением ребенка с мамой в ДОУ, посещение на  дому

учитель-дефектолог, воспитатели

Психолого-педагогическая диагностика

Психолого-педагогическая диагностика детско-родительских отношений путем анкетирования и опроса

§  Сбор анамнестических сведений о ребенке

§  Опрос родительского отношения 

§  Анализ семейных взаимоотношений

учитель-дефектолог

Повышение психолого-педагогической компетентности родителя

Педагогическая беседа

Доверительная беседа, обмен мнениями и опытом воспитателя и мамы ребенка о возникающих сложностях его воспитания и обучения, способах их преодоления.

воспитатели

Индивидуальное консультирование

Консультирование мамы ребенка по актуальным вопросам:

«Задержка психического развития у детей и способы ее коррекции»;                                                                                                       

§  «Коррекционно-развивающие игры и упражнения для детей с ЗПР»;

§  «Индивидуальный образовательный маршрут»

учитель-дефектолог

Психологическая помощь семье

Консультативная сессия

Проведение цикла индивидуальных консультативных встреч для решения актуальных задач:

§  формирование внутренней ответственности мамы за развитие ребенка, личной активности в помощи ребенку;

§  выработка единой стратегии помощи ребенку;

§  коррекция детско-родительских отношений;

§  коррекция эмоционального состояния.

учитель-дефектолог

Раздел: Рабочие программы для школы.
Автор:
Учитель-дефектолог МДОУ "Детский сад №122 комбинированного вида"а
Дата публикации: 25.09.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Сажнева С. В. Индивидуальный образовательный маршрут // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/prog/file/124255-individualnyj-obrazovatelnyj-marshrut (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию