рабочая программа Индивидуальный образовательный маршрут
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Этапы маршрута, примерные сроки освоения | Цели и задачи коррекционно-развивающей работы | Содержание коррекционно-развивающей работы | Ответственный |
1. Начальный (2 недели) |
Цель: обследование развития психических процессов Задачи: § формирование предпосылок для успешного освоения ребенком ИОМ | § повышение коммуникативной компетентности ребенка и его социализация в детском коллективе в процессе занятий с дефектологом, в непосредственно образовательной и игровой деятельности. | учитель-дефектолог, воспитатели |
2. Основной |
Цель: коррекция задержки психического развития и освоение ИОМ Задачи: § коррекция нарушений развития высших психических функций; § развитие эмоционально-волевой сферы личности ребенка; § развитие коммуникативной компетентности ребенка и его социализация. § постепенное усвоение содержания образовательной программы . | § коррекция нарушений развития восприятия, воображения, внимания, памяти, речи и мышления, развитие эмоционально-волевой сферы ребенка на индивидуальных и подгрупповых занятиях с учителем-дефектологом; § развитие внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы ребенка через использование подвижных и дидактических игр, театрализованной деятельности в течение дня; § дальнейшая работа по развитию коммуникативной компетентности ребенка и его социализация в детском коллективе § постепенное усвоение адаптированной основной общеобразовательной программы для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта (ЗПР). § постепенное адаптивное усвоение содержания образовательной программы путем подбора воспитателем посильных заданий в процессе НОД, повторением и закреплением пройденного индивидуально в свободной деятельности и по заданию учителя-дефектолога в течение дня. | учитель-дефектолог воспитатели учитель-дефектолог, воспитатели учитель-дефектолог воспитатели |
3. Завершающий (2 недели) |
Цель: оценка актуального уровня развития ребенка и эффективности коррекционно-развивающей работы в рамках ИОМ Задачи: § диагностика психического развития ребенка § педагогическая диагностика для определения уровня освоения ребенком образовательной программы § оценка эффективности коррекционно-развивающей работы в рамках ИОМ | § проведение итоговой диагностики развития высших психических функций, эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков с целью определения актуального состояния развития ребенка; § проведение итоговой диагностики уровня освоения образовательных областей воспитательно-образовательной программы ; § оценка эффективности коррекционно-развивающей работы в рамках ИОМ на основе анализа динамики развития ребенка по результатам первичной и итоговой педагогической диагностики. | учитель-дефектолог воспитатели учитель-дефектолог |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
Направления взаимодействия | Формы взаимодействия | Содержание работы | Ответственный педагог/специалист |
Психолого-педагогическое изучение семьи | Наблюдение | Изучение особенностей детско-родительских отношений через наблюдение за ребенком в течение дня, наблюдение за общением ребенка с мамой в ДОУ, посещение на дому | учитель-дефектолог, воспитатели |
Психолого-педагогическая диагностика | Психолого-педагогическая диагностика детско-родительских отношений путем анкетирования и опроса § Сбор анамнестических сведений о ребенке § Опрос родительского отношения § Анализ семейных взаимоотношений | учитель-дефектолог | |
Повышение психолого-педагогической компетентности родителя | Педагогическая беседа | Доверительная беседа, обмен мнениями и опытом воспитателя и мамы ребенка о возникающих сложностях его воспитания и обучения, способах их преодоления. | воспитатели |
Индивидуальное консультирование | Консультирование мамы ребенка по актуальным вопросам: «Задержка психического развития у детей и способы ее коррекции»; § «Коррекционно-развивающие игры и упражнения для детей с ЗПР»; § «Индивидуальный образовательный маршрут» | учитель-дефектолог | |
Психологическая помощь семье | Консультативная сессия | Проведение цикла индивидуальных консультативных встреч для решения актуальных задач: § формирование внутренней ответственности мамы за развитие ребенка, личной активности в помощи ребенку; § выработка единой стратегии помощи ребенку; § коррекция детско-родительских отношений; § коррекция эмоционального состояния. | учитель-дефектолог |
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сажнева С. В. Индивидуальный образовательный маршрут // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/prog/file/124255-individualnyj-obrazovatelnyj-marshrut (дата обращения: 15.11.2024)- Культурное наследие Руси
- Занимательный немецкий без отметок, немецкий язык, 2 класс
- Ораторское искусство
- Шахматы в школе
- Компьютерная графика
- Парикмахерское искусство
- Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2108 пользователей.
Отзывы