Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

рабочая программа Формирование у учащихся коммуникативных, познавательных компетенций на основе мотивации к обучению

С наступлением второго десятилетия XXI  века в нашей стране происходит ряд глубинных изменений: активнее работают рыночные механизмы в обществе,  возросла мобильность людей,  появились новые профессии,  изменились требования к ним,  так как они стали более интегрированными,  менее специализированными.  Это обусловило смену образовательной модели « образование на всю жизнь »  на модель « образование в течение всей жизни ».  Неотъемлемой составляющей новой модели стала идея непрерывного образования.  Это диктует необходимость формирования личности,  умеющей жить в условиях неопределённости,  личности творческой,  ответственной,  стрессоустойчивой,  способной предпринимать конструктивные и компетентные действия в различных видах жизнедеятельности.  В результате меняются цели образования,  теоретические по сути и энциклопедические по широте знания,  которые долгое время были целью образовательного процесса,  теперь становятся средством.  Это четко показывает основной вектор изменений,  происходящих в современном школьном образовании.  Комплекс способов деятельности,  полученных в разных предметных областях на разных возрастных этапах,  должен привести к формированию у выпускника средней школы обобщенных способов деятельности,  результатом которых является не сумма усвоенной информации,  а способность человека действовать в различных,  в том числе и в реальных,  проблемных ситуациях.  Эти обобщенные способы деятельности можно назвать компетентностями.  Однако общеобразовательная школа не в состоянии сформировать уровень компетентности учеников,  достаточный для решения проблем во всех сферах деятельности и во всех конкретных ситуациях. 

В связи с принятием национальной инициативы «Наша новая школа» и переходом на новые образовательные стандарты акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.      Главная идея компетентностного подхода: «нужно не столько располагать знаниями как таковыми, сколько обладать определенными личностными характеристиками и уметь в любой момент найти и отобрать нужные знания в созданных человечеством хранилищах информации». Этот процесс будет более успешным, если его осуществлять на основе мотивации.

Цель программы:Сформировать у учащихся коммуникативные, познавательные компетенции на основе мотивации к обучению в рамках ФГОС.

Задачи программы:

1.    Выявление уровня сформированности мотивации обучающихся к учению.

2.    Создание среды, обеспечивающий формирование коммуникативных и познавательных компетенций,

3.    Формирование системы для публичного предъявления личных достижений учащихся.

 

Раздел: Рабочие программы для школы.
Автор:
Заместитель директора по УВР, МБУ "Школа № 40"
Дата публикации: 26.08.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Мурскова Е. И. Формирование у учащихся коммуникативных, познавательных компетенций на основе мотивации к обучению // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/prog/file/46983-formirovanie-u-uchashchikhsya-kommunikativnykh-poznavatelnykh-kompetentsij-na-osnove-motivatsii-k-obucheniyu (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию