Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

рабочая программа Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС

В современных условиях экономической нестабильности, когда большинство семей сосредоточено на проблемах экономического выживания, дети, может быть как никогда прежде, нуждаются в организованном общении, в различных формах объединений.  

В этой связи особое значение приобретает организация досуга детей, увеличение числа клубов, социально-педагогическая защита подростков. Нужны такие клубы, в которых нет жесткой регламентации, заорганизованности, и где царила бы кипучая жизнь, богатая духовными сведениями, общением, свободной инициативой, творчеством. Применение на практике КТД и коллективной организаторской деятельности поможет поддержать интерес ребёнка к различным видам внеурочной деятельности, познавательную и социальную активность детей.  Задача педагога в том, чтобы выделить в окружающем мире ведущие ценности и создать условия для активного приобщения детей к ним.
Каким должно быть воспитательное пространство, чтобы ребёнок, сохраняя свою индивидуальность, мог бы вступать во взаимодействие с окружающим миром, быть терпимым и открытым к контактам, принимать решения и осознавать их последствия?
Внутреннее воспитательное пространство организуется через основные сферы деятельности ребёнка. Внешнее пространство помогает ребёнку овладеть разнообразным социальным опытом и самоопределиться в этой жизни. Усилия педагогов нашей школе направлены на достижение максимальной эффективности учебно-познавательного процесса на развитие личности ребёнка.
В этой связи следует признать актуальным и целесообразным поиск способов и технологий насыщения среды развития ребёнка подлинными ценностями мировой и национальной культуры, формирования на этой основе духовно богатой и нравственно чистой внутренней и внешней культуры личности, патриота школы-гражданина России. Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияния социальной, природной, предметно-эстетической среды.
Исходя из анализа актуальности, можно сформулировать цели и задачи воспитания.
Цель - Создание условий для патриотического, гражданского и духовно нравственного воспитания, раскрытие, развитие и реализация познавательных и творческих способностей учащихся, их социализация в максимально благоприятных условиях организации учебно-воспитательного процесса.
Концепция системы воспитательной работы в школе предполагает поэтапное создание в школе условий для развития личности ребёнка, т.е. создание системы отношений, помогающих ребёнку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности.

К этим сферам относятся:

  • сфера познания (знание, учёба, информация);
  • сфера практической деятельности (умения, навыки, трудовая деятельность);
  • сфера игры (игровая активность, реализация природных и творческих способностей);
  • сфера физического развития (реализация физических возможностей);
  • сфера отношений (познание себя, людей, взаимоотношений).
Раздел: Рабочие программы для школы.
Автор:
учитель начальных классов, МОКУ СОШ № 1 пгт. Кировский Кировского района Приморского края
Соавтор: Пузикова М.А., Тимощенко Л.П., ВладыкоЕ.Г., Нагибко Т.Д., Ананко Т.А., Штабская О.В, Ременюк М.Н., Щедрина Н.И, Воронина Е.В.
Дата публикации: 03.02.2015
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Тюрина Е. В. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/prog/file/5174-programma-vospitatelnoj-raboty-v-nachalnoj-shkole-dukhovno-nravstvennoe-vospitanie-mladshikh-shkolnikov-v-ramkakh-fgos (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию