рабочая программа Программа кружка «Детский стретчинг», направленная на развитие гибкости и координации у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны.
В последнее время, наряду с другими проблемами особенно актуальным является физическое воспитание детей в контексте с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольног образования. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.
Также перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей.
ФГОС ДО определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.
Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно развития его физических качеств, поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей, организация индивидуально - дифференцированного подхода к организации работы по оздоровлению воспитанников.
Одной из современных здоровьесберегающих технологии сохранения и стимулирования здоровья дошкольников является Стретчинг.
Стретчинг (англ. stretching) – это упражнения, предназначенные для растягивания мышц, связок и сухожилий.
В воспитании детей дошкольного возраста существует много проблем, одной из которых является формирование физических качеств и развитие двигательных способностей, необходимых для успешности их дальнейшей учебной деятельности.
Анализ публикаций, посвящённых исследованию проблем физического воспитания (И.С.Барчукова, Ю.А. Вакуленко, О.Е. Громовой, М.Н. Дедулевич, Б.Х. Ланды и др.). Позволил прийти к выводу, что одним из эффективных средств физического воспитания и укрепления здоровья подростающего поколения являются специальные упражнения, направленные на комплексное развитие физических качеств и двигательных способностей.
К сожалению, на занятиях по физической культуре мало используются игровые методы, которые позволяют не только активизировать двигательную активность детей, но и формируют у них мотивы занятий физической культурой.
Кроме того, процесс развития гибкости и координации у детей старшего дошкольного возраста имеет особенности, обусловленные влиянием различных факторов на их жизнедеятельность. Игнорирование влияния этих факторов на двигательную деятельность детей может не только снизить эффективность физического воспитания, но и нанести вред их здоровью.
Одним из средств решения данной проблемы считаю создание про-граммы кружка по стретчингу, направленную на развитие гибкости и координации у детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта – разработать, теоретически обосновать и доказать действенность программы «Детский стретчинг», направленной на развитие гибкости и координации у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
Согласно с намеченной целью исследования выполнялись следующие его задачи:
- 1. теоретически обосновать методические аспекты развития гибкостьи и координации у детей старшего дошкольного возраста;
- 2. разработать и обосновать структуру программы «Детский стретчинг», направленной на развитие гибкости и координации у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации;
- 3. проанализировать ресурсы и условия реализации рограммы «Детский стретчинг», направленной на развитие гибкости и координации у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации;
- 4. описать педагогические условия внедрения в практику работы воспитателя МАДОУ «Детский сад «Радуга» №5» КГО программы «Детский стретчинг», направленной на развитие гибкости и координации у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации;
- 5. выявить результативность и целесообразность использования программы «Детский стретчинг», направленной на развитие гибкости и координации у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сопегина А. И. Программа кружка «Детский стретчинг», направленная на развитие гибкости и координации у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/prog/file/59324-diplomnaya-rabota (дата обращения: 18.12.2024)- Окружающий природный мир, 4 класс
- Предметно-практическая деятельность, 2 класс
- Адаптированная образовательная программа по чтению и развитию речи во 2 классе
- Рабочая программа по родной литературе 5 - 9 классы
- Русский язык: теория и практика
- Физика 8 класс
- Сетевой проект по экологическому воспитанию