рабочая программа Авторская программа
Программа факультативного курса по русскому языку
«Занимательная грамматика»
3 класс (34 часа)
Пояснительная записка.
Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его “тайны”. В этом случае на помощь приходит курс “Занимательная грамматика”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Программа курса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по “Занимательной грамматике”.
Новизна программы
Программа создана на базе основного курса русского языка для начальной школы. Программа и курс ориентирован на 1 учебный год (34ч.) в неделю 1 час для 3классов. Используется материал повышенного уровня, а также — упражнения и задания познавательных, занимательных книг, литература по подготовке младших школьников к олимпиадам по русскому языку. Каждая ступень реализует данную программу на более высоком уровне и формирует целостное представление о языке, его основах, культуре, музыке и правилам. Подробнее содержание занятий раскрывается в тематическом планировании и методическом пособии для учителя.
Актуальность программы.
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания.
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом, невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “Занимательной грамматики” следует обращать на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка.
Содержание и методы обучения “Занимательной грамматики” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
- занимательность;
- научность;
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Абдуллаева С. И. Авторская программа // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/prog/file/67409-avtorskaya-programma (дата обращения: 15.11.2024)- Беседа и диалогическое обучение
- Рабочая программа
- Тығыз тау жыныстары
- Календарно-тематическое планирование по математике обучающихся 1 класса с общим недоразвитием речи
- Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 7 класса
- Русская литература
- Рабочие программа изобразительному искусству 1 класс
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1658 пользователей.
Отзывы