рабочая программа 7 класс Технология 2019-2020гг
«УТВЕРЖДАЮ»
- Директор МБОУ Задоно-
- Кагальницкая СОШ
Приказ от 28.08.2019 г. №228
- ________Ю.В. Лисичкина
- Семикаракорский район, ст. Задоно-Кагальницкая
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
- «Задоно – Кагальницкая средняя общеобразовательная школа»
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
- по технологии
- 7 класс
- Составлена в соответствии с государственными
- требованиями к минимуму содержания
- образования и уровню подготовки учащихся Учитель: Туроверова Л.А.
- 2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказа Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. От 07.06.2017) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями от 13 декабря 2013 г., 28 мая 2014 г., 17 июля 2015 г.).
- Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010г.№ 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643).
- Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 №345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 в редакции протокола от 28.10.2015 № 3/15).
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Задоно – Кагальницкая СОШ на 2019-2020 учебный год.
Примерной программы общеобразовательных учреждений. Авторская программа общеобразовательных учреждений Технология. Сельскохозяйственные технологии для 5-8 классов линии «Алгоритм успеха». Авторы: А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Дрофа, 2018. Программы: Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д., Технология. Программы 5-8 классы, ФГОС, М.: «Вентана - граф», 2015г.
- Учебно-методического комплекта учебник «Технология». Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. 7 класс. Москва. Издательство «Вентана - Граф», 2015.
Цели и задачи
Главной целью образовательной области «Технология» и данной программы является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает решение общих задач трудового воспитания и обучения:
- формирование политехнических знаний и экологической грамотности;
- подготовка к семейной жизни, к выполнению необходимых и доступных видов труда;
- раскрытие творческих способностей, усиление эстетической направленности уроков технологии;
- воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважение к людям труда, бережного отношения к природе;
- развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
- развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;
- освоение технологических знаний, технологической культуры на базе сведений, полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации, развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Программа решает и дополнительные задачи:
- совершенствование практических умений и навыков учащихся в экономном ведении домашнего хозяйства, уходе за жилищем, способах декорирования предметов интерьера;
- ознакомление с различными видами народного творчества и ремесел, вышивкой лентами;
- развитие художественной инициативы;
- овладение умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда;
- формирование специальных умений, технологических и элементарных экономических знаний по технологии и изготовлению изделий;
- формирование общей культуры личности, навыки общения, правила этикета, приема пищи, сервировки стола и т.д;
- воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве;
- воспитание уважения к народным обычаям и традициям родного края; ознакомление учащихся с профессиями по обработке тканей и пищевых продуктов;
- развитие познавательных интересов, в частности, интереса к культурному наследию русского народа, его ремеслам и декоративно-прикладному искусству, развитие технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда на приусадебном участке школы;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Общая характеристика предмета «Технология»
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения – учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются сельскохозяйственные опыты, практические и лабораторно- практические работы, метод проектов. Практические работы в программе связаны с выполнением различных приемов обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями, технологических расчетов. На лабораторно-практических работах изучаются свойства почвы, удобрения. Практическая деятельность при обучении технологии включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также включение учащихся в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами. Специфика сельскохозяйственных проектов такова, что их выполнение требует значительного времени. Продолжительность проекта определяется биологическими особенностями выращиваемых растений. Предполагается, что значительная часть проектных работ будет выполняться во внеурочное время, в том числе во время летней практики. По методу проектов организована и традиционная для сельской школы опытническая работа. Темы проектов имеют практическую значимость для УОУ или приусадебных хозяйств обучающихся, благоустройства и озеленения территории школы и села. Базовыми для программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» являются раздел «Растениеводство». Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретной учебной материал для включения в программу отбирается с учетом следующих положений:
- распространенность изучаемых технологий в сфере сельскохозяйственной в личных подсобных хозяйствах и отражение в них современных научно – технических достижений;
- возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
- выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
- возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно- нравственного, эстетического и физического развития учащихся.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий технологий сельского хозяйства – сорт, порода, урожайность, продуктивность и т.д.
Основной формой обучения является учебно – практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами является сельскохозяйственные опыты, практические и лабораторно- практические работы, метод проектов. Практические работы в программе связанные с выполнением различных приемов обработки почвы, посевы, посадки, уходы за растениями, технологических расчѐтов. На лабораторно-практических работах изучаются свойства почвы, удобрений. Учитель в соответствии с имеющимися в школе возможностями выбирает объекты и темы практических работ для учащихся, чтобы они как можно полнее представляли изучаемые агротехнологии. При этом необходимо учитывать посильность. Рабочая программа по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» объектов труда для учащихся соответствующего возраста. Практическая деятельность при обучении технологии включает в себя не только освоение и выполнение конкретных трудовых приемов, она подразумевает также включение учащихся в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами. Для каждой темы перечислены возможные и наиболее целесообразные с точки зрения реализации минимума содержания виды практической деятельности.
Программа направлена на выявление и развитие способностей детей в различных видах декоративно-прикладного искусства: вышивке лентами, ручных работах. При изучении раздела «Вышивка лентами», учащиеся наряду с практическими умениями приобретают знания о традиционных видах вышивки, изучая сюжеты и мотивы русской вышивки, знакомятся с различными узорами. Особое место в программе отводится методу проектов. Ученики учатся правильно ставить цели и задачи по теме своего проекта, творчески оформлять его, создавать презентацию и выполнять защиту проекта. Лучшие проекты учащиеся защищают на школьном конкурсе проектов. Кроме того, программа предполагает организацию самостоятельной работы школьников по выполнению творческих проектов в ходе учебного процесса, поэтому к выполненным творческим работам оформляется пояснительная записка в защиту проекта.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и объекты труда.
Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми умениями и навыками. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Ученики учатся соблюдать экономические требования в отношении рационального расходования материалов и утилизации отходов. Учащиеся также знакомятся в ходе обучения с национальными традициями и особенностями культуры, быта и костюма народов России, что играет важную роль в духовно-нравственном воспитании учащихся.
По окончании курса технологии в 7 классе основной школы учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности.
Место учебного предмета «Технология» в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение технологии в 7 классах отводится не менее 70 часов из расчёта 2 часа в неделю.
В соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ Задоно – Кагальницкая СОШ, за год будет проведено 70 часов.
Содержание программы
Самая важная проблема на сегодня в школах – это создание необходимых условий для технологической подготовки школьников. Технология в 5-8 классах традиционно представлена такими направлениями, как технический и обслуживающий труд. Во многих школах учащиеся обучаются в группах с малой наполняемостью. Между тем, в последнее время все чаще появляются так называемые неделимые классы. При этом на уроках технологии учителю приходится одновременно заниматься с девочками и мальчиками. Но для этого нужна программа обучения, в равной степени удовлетворяющая потребностям тех и других.
Данная программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек. Основные разделы базовой (государственной) программы 7-ых классов сохранены (изучаются не в полном объеме) и включены в разделы рабочей программы. Оба направления «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома» интегрированы и для мальчиков и для девочек и изучаются не в полном объеме. Раздел программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология Сельскохозяйственный труд» с учётом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Школьный учебно-опытный участок (УОУ), кабинет биологии являются основной базой изучения растениеводства. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала.
Осенние работы. Основные теоретические сведения. Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство.. Понятие об урожае и урожайности. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур. Профессии, связанные с выращиванием овощей и цветов.
Практические работы: Уборка и учѐт урожая овощных культур, подготовка урожая к хранению, сбор семян, выбор способа обработки почвы и необходимых ручных орудий, осенняя обработка почвы на пришкольном участке ручными орудиями, подготовка участка к зиме (выбор способов укрытия, заготовка необходимых материалов и укрытие теплолюбивых растений), подзимний посев семян, посадка луковиц. Варианты объектов труда: свѐкла, морковь, капуста, картофель, календула, астры, тюльпаны и нарциссы, чеснок.
Весенние работы. Основные теоретические сведения Размножение растений семенами. Особенности технологии выращивания однолетних, двулетних и многолетних растений. Понятие о сорте. Правила использования органических удобрений с учётом требований безопасного труда, охраны здоровья и окружающей среды. Правила проведения фенологических наблюдений.
Практические работы: Выбор культур для весенних посевов и посадок на учебно-опытном участке или в личном подсобном хозяйстве, планирование их размещения на участке, определение качества семян, подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы, внесение удобрений (компост). Выбор инструментов, разметка и поделка гряд в соответствии с планом, посев и посадка сельскохозяйственных культур с закладкой опытов. Выбор мульчирующего материала, мульчирование посевов, полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, приготовление экологически чистых удобрений из сорняков, подкормка растений, проведение наблюдений за развитием растений.
Рабочая программа, с целью учета интересов учащихся и возможностей конкретного образовательного учреждения включает следующие разделы: «Технологии домашнего хозяйства», «Электротехника», «Технологии обработки конструкционных материалов», «Создание изделий из текстильных материалов», «Кулинария», «Технологии творческой и опытнической деятельности». Чтение и выполнение чертежей.
Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология», является проектная деятельность.
Так же в программе новым является методологический подход, направленный на здоровье сбережение школьников. Эта задача может быть реализована, прежде всего, на занятиях по кулинарии в теме «Здоровое питание». В данный раздел включены практические работы по определению качества пищевых продуктов органолептическими способами. Занятия данного раздела способствуют формированию ответственного отношения к своему здоровью. В содержании программы сквозной линией проходит совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали, становления и формирования социально трудовой и эстетической компетентности учащихся. Всё это позволяет реализовать современные взгляды на предназначение, структуру и содержание технологического образования.
Тематическое планирование
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности»
Тема 1. Технология. Сельскохозяйственный труд. Растениеводство. Осенние работы: Выращивание овощных и полевых культур. Основные теоретические сведения. Вводный и текущий инструктаж по технике безопасности при работе на учебно-опытном участке.
Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Основные направления полеводства в регионе, в личном подсобном хозяйстве (ЛПХ) своего села, на пришкольном участке. Ведущие полевые и кормовые растения региона, их биологические и хозяйственные особенности. Технологии выращивания полевых культур. Профессии, связанные с выращиванием полевых культур. Особенности осенней обработки почвы и посев озимых культур. Сельскохозяйственная техника: Почвообрабатывающие орудия и орудия для поверхностной обработки почвы. Общественно-полезный труд по благоустройству пришкольной территории и территории села.
Практические работы: Уборка зерновых культур. Уборка картофеля и учет урожая. Уборка овощей и учет урожая. Внесение удобрений и обработка почвы под озимые полевые культуры. Посев озимых культур. Общественно-полезный труд по благоустройству и санитарной очистке пришкольной территории. Уход за многолетними цветочно – декоративными культурами. Выращивание овощных и полевых культур.
Весенние работы: Основные теоретические сведения. Назначение и классификация сельскохозяйственных машин для посева, посадки и уборки урожая полевых культур. Защита полевых культур от вредителей и болезней. Технология применения растворов и настоев для защиты растений от вредителей и болезней. Постановка опыта с полевыми культурами. Предпосевная обработка почвы с внесением удобрений под яровые зерновые, кормовые и полевые культуры. Способы подготовки семян и посадочного материала полевых культур к посеву. Посев и посадка полевых культур (сроки, способы и нормы посева некоторых полевых и кормовых культур). Уход за растениями (полив, рыхление почвы, прореживание и окучивание, прополка, подкормка растений, зашита от болезней и вредителей. Практические работы: Обследование почвы на зараженность проволочником. Проращивание клубней картофеля на свету, опудривание древесной золой. Предпосевная обработка почвы с внесением удобрений под полевые культуры. Посев и посадка полевых и кормовых культур. Общественно-полезный труд по благоустройству пришкольной территории и территории села. Прореживание всходов свеклы. Посадка и окучивание картофеля. Подкормка полевых культур. Общественно-полезный труд по благоустройству пришкольной территории и территории села (разбивка цветников и озеленение) Варианты объектов труда. Свекла, капуста, картофель, овес, ячмень, озимая и яровая рожь, озимая и яровая пшеница, клевер, люцерна, кукуруза, вика, подсолнечник. Посев и посадка, уход за растениями, проведение наблюдений за развитием растений, уборка и учет урожая, защита опыта.
Варианты тем проекта: «Влияние предпосевной обработки клубней на урожай картофеля», «Изучение различных методов размножения картофеля»
Раздел «Технологии творческой деятельности»
Тема 1. Исследовательская и созидательная деятельность
Теоретические сведения. Цель и задачи проектной деятельности в 7 классе. Составные части годового творческого проекта восмиклассников.
Практические работы.
Творческий проект по разделу ««Технологии домашнего хозяйства».
Творческий проект по разделу «Кулинария».
Творческий проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».
Творческий проект по разделу «Технологии обработки конструкционных материалов».
Составление портфолио и разработка электронной презентации.
Презентация и защита творческого проекта.
Варианты творческих проектов: «Аксессуар для летнего отдыха. Рюкзак», «Декоративная рамка для фотографий», «Оформление выставки творческих работ», «Умный дом», «Кухонная доска», «Модель», «Летняя сумка с вышивкой», «Приготовление сладкого стола».
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
Тема 1. Освещение жилого помещения
Теоретические сведения. Роль освещения в интерьере. Понятие о системе освещения жилого помещения. Естественное и искусственное освещение. Типы ламп: накаливания, люминесцентная, светодиодная, галогенная. Особенности конструкции ламп, область применения, потребляемая электроэнергия, достоинства и недостатки.
Типы светильников: потолочные висячие, настенные, настольные, напольные, встроенные, рельсовые, тросовые. Современные системы управления светом: выключатели, переключатели, диммеры. Комплексная система управления «умный дом». Типы освещения: общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное. Профессия электрик.
Темы лабораторно-практических работ: Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома».
Тема 2. Предметы искусства и коллекции в интерьере
Теоретические сведения. Предметы искусства и коллекции в интерьере. Оформление и размещение картин. Понятие о коллекционировании. Размещение коллекций в интерьере.
Тема лабораторно-практической работы: Изготовление схемы размещения коллекции фото.
Тема 3. Гигиена жилища
Теоретические сведения. Значение в жизни человека соблюдения и поддержания чистоты и порядка в жилом помещении. Виды уборки: ежедневная (сухая), ежедневная (влажная), генеральная. Их особенности и правила проведения. Современные натуральные и синтетические средства, применяемые при уходе за посудой, уборке помещений.
Тема лабораторно-практической работы: Генеральная уборка кабинета технологии.
Раздел «Электротехника»
Тема 1. Бытовые приборы для создания микроклимата в помещении
Теоретические сведения. Зависимость здоровья и самочувствия людей от поддержания чистоты в доме. Электрические бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Современный пылесос и его функции. Понятие о микроклимате. Современные технологии и технические средства создания микроклимата.
Темы лабораторно-практической работы: Декоративная рамка для фотографий.
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»
Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и металлов (проволока, фольга)
Теоретические сведения. Проектирование изделий из древесины и проволоки с учетом их свойств.Конструкторская и техническая документация, технологический процесс и точность изготовления изделий.Заточка лезвия режущего предмета. Развод зубьев пилы. Приемы и правила безопасной работы при заточке, правке и доводке лезвий.Шиповые соединения деревянных деталей. Соединение деталей шкантами. Шиповые клеевые соединения. Угловое соединение деталей шурупами в нагель.Правила безопасной работы ручными столярными инструментами. Тема лабораторно-практической работы: Определение плотности древесины по объёму и массе образца. Заточка лезвия ножа и настройка рубанка. Выполнение декоративно-прикладной резьбы на изделиях из древесины. Изготовление деревянного изделия с соединениями деталей: шиповыми, шкантами или шурупами в нагель.
Тема 2. Технологии художественно-прикладной обработки материалов
Теоретические сведения. Виды и приемы создания декоративно-прикладных изделий из металла. Виды искусственных материалов и их свойства для художественно-прикладных работ. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой изделий из древесины. Тиснение на фольге. Инструменты для тиснения на фольге. Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ. Профессии, связанные с художественной обработкой металлов.
Темы лабораторно-практических работ: Создание декоративно-прикладного изделия из металла. Поисковый этап проекта. Разработка технической и технологической документации. Подбор материалов и инструментов. Изготовление изделия. Подсчет затрат. Контроль качества изделия. Разработка технической и технологической документации.
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
Тема 1. Свойства текстильных материалов
Теоретические сведения. Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения. Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей. Признаки определения вида тканей по сырьевому составу. Сравнительная характеристика свойств тканей из различных волокон.
Темы лабораторно-практических работ: Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.
Тема 2. Художественные ремесла
Теоретические сведения. Отделка швейных изделий вышивкой. Материалы и оборудование для вышивки. Приемы закрепления ткани и ниток к вышивке. Приемы закрепления ниток на ткани. Технология выполнения прямых, косых, петельных, петлеобразных, крестообразных ручных стежков.
Материалы и оборудование для вышивки атласными лентами. Закрепление ленты в игле. Швы, используемые в вышивке лентами. Оформление готовой работы. Профессия вышивальщица.
Темы лабораторно-практических работ: Выполнение образцов швов. Выполнение образца вышивки лентами.
Раздел «Кулинария»
Тема 1. Культура питания
Теоретические сведения. Понятие культуры питания. Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции и отправления
Тема 2. Блюда из молока и молочных продуктов
Теоретические сведения. Значение молока в питании человека. Натуральное (цельное) молоко. Ассортимент молочных продуктов. Условия и сроки хранения молока, кисломолочных продуктов. Технология приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Требования к качеству готовых блюд.
Темы лабораторно-практических работ: Приготовление блюд из творога.
Тема 3. Блюда из мяса
Теоретические сведения.Значение мяса в питании человека. Виды мяса. Технология приготовления мясных блюд.
Темы лабораторно-практических работ
Рецепты приготовления блюда из мяса.
Тема 4. Мучные изделия
Теоретические сведения. Понятие «мучные изделия». Инструменты и приспособления. Продукты для приготовления мучных изделий. Технология приготовления пресного, бисквитного, слоеного, песочного теста и выпечки мучных изделий.
Темы лабораторно-практических работ:
Приготовление изделий из пресного теста: блинчики. Приготовление бисквита. Приготовление изделий из пресного теста: блинчики. Оладьи.
Тема 5. Сладкие блюда
Теоретические сведения. Виды сладких блюд и напитков: компоты, кисели, желе, муссы, суфле. Их значение в питании человека. Рецептура, технология приготовления и подача к столу.
Темы лабораторно-практических работ: Запеченные яблоки.
Тема 6. Сервировка сладкого стола
Теоретические сведения. Сервировка сладкого стола. Набор столового белья, приборов, посуды. Подача кондитерских изделий и сладких блюд.
Тема лабораторно-практическая работа: Сервировка сладкого стола. Приготовление сладкого стола.
Распределение учебного материала по часам и форма контроля
Разделы и темы программы | всего часов | в том числе | Форма контроля | |
теория | практика | |||
Раздел. Технология. Сельскохозяйственный труд. | 16 | 9 | 7 | |
Тема 1. Осенние работы. Растениеводство. |
|
|
| |
1 - Вводный инструктаж по ТБ. Значение полеводства. Основные виды осенних работ в полеводстве. | 1 | - | Инструкционные карты | |
2 - Уборка зерновых культур. | - | 1 | Практическая работа | |
3 - Уборка картофеля и учет урожая. | - | 1 | Практическая работа | |
4 - Сортировка картофеля, укладка на зиму. | - | 1 | Практическая работа | |
5 - ОПТ - уборка растительных остатков на пришкольной территории. | - | 1 | Практическая работа | |
6 - Краткая характеристика ка основных полевых и кормовых культур. | 1 | - | Инструкционные карты | |
7 - Уход за многолетниками | 1 | - | Инструкционные карты | |
8 - Осенняя обработка почвы в отделе полевых культур. | - | 1 | Практическая работа | |
9 - Внесение удобрений и обработка почвы под озимые полевые культуры. | 1 | - | Инструкционные карты | |
10 - Посев озимых культур (сроки, способы и нормы посева) | 1 | - | Работа с учебником | |
11 - Посев озимых культур |
| 1 | - | Создание проекта |
12 - Профессии, связанные с выращиванием полевых культур. |
| 1 | - | Инструкционные карты |
13 - Осенняя обработка почвы в полевом и производственном отделе |
| 1 | - | Инструкционные карты |
14 - Почвообрабатывающие орудия и орудия для поверхностной обработки почвы |
| 1 | - | Инструкционные карты |
15 - Уборка и хранение урожая капусты |
| - | 1 | Практическая работа |
16 - Уборка и хранение урожая бахчевых культур |
| - | 1 | Практическая работа |
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» | 2 | 1 | 1 | |
Тема 1. Освещение жилого помещения |
|
|
| |
17- Роль освещения в интерьере. Типы светильников. Типы освещения | 1 | - | Инструкционные карты | |
18- Практических работ: Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома | - | 1 | Практическая работа | |
Тема 2. Предметы искусства и коллекции в интерьере | 1 | 1 | - | &nbs Раздел: Рабочие программы для школы. Дата публикации: 11.10.2019 Внести правки в свой материалВыходные данные (библиографическая ссылка): Туроверова Л. А. 7 класс Технология 2019-2020гг // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/prog/file/75233-7-klass-tekhnologiya-2019-2020gg (дата обращения: 22.12.2024)Другие полезные материалы из этого раздела
Для вывода других вариантов — обновите страницу. Вместе мы делаем образование лучше! Ресурсы сайта Конкурсы Авторизация / вход Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО управлять всеми своими публикациями и сертификатами! Ещё больше пользы!Новые видеоуроки и лайфаки по презентациям.Присоединяйтесь в VK и на Одноклассниках Подпишитесь, чтобы оперативно получать новые материалы. |