Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

рабочая программа Адаптированная рабочая программа по учебному предмету КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ Для ребенка с ОВЗ 9 класс

Содержание учебного курса

     Психологический практикум направлен на социализацию личности подростка, его реабилитацию средствами образования с целью профилактики, преодоления отклонения в аномальном развитии, а также расширении границ образования за счёт социально - ориентированных программ, доступных для усвоения школьнику с умственной недостаточностью.

    В  подростковом возрасте  на первый план выходят проблемы общения и самопознания. «Познай себя, и ты познаешь весь мир» - говорили древние греки. Этот призыв «Познай себя», не утратил своей актуальности и вполне отвечает требованиям сегодняшнего дня. На основе самопознания формируются представления о самом себе, создается образ «Я» Самопознание предполагает понимание и оценку своих индивидуальных особенностей, личностных качеств, своего внутреннего мира, поведения, что необходимо для успешного взаимодействия с другими людьми, выбора профессии, построения своей профессиональной карьеры. Для этого возраста характерно повышение тревожности, неуверенности, страхов. У обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) все эти проблемы проявляются гораздо острее. Известно, что у каждого обучающегося имеются свои школьные проблемы и трудности, и если на какой-либо возрастной ступени нарушаются нормальные условия развития, то необходима специальная коррекционная работа. Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного института, размытость моральных ценностей, не критичность мышления, диктуют необходимость создания специальных условий для развития, формирования жизнеспособной личности, достаточных ресурсов для успешной адаптации в обществе.

    На наших занятиях мы проводим коррекцию эмоционально-личностной сферы, развиваем у школьника навыки адекватного общения со сверстниками и взрослыми. Программа призвана способствовать гармонизации отношений обучающегося с окружающей средой, его социализации. На занятиях обучающийся не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в применении различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения. Большое внимание на занятиях мы уделяем обсуждению различных ситуаций, ролевому проигрыванию. На занятиях подростку очень  важно ощущать полную безопасность и доверие к ведущему. Поэтому педагог организует доброжелательную и доверительную атмосферу взаимного общения. Ведущий является одним из образцов поведения, которое он демонстрирует ученику.

    Сегодня существует немало программ и тренингов для подростков. Анализируя содержание различных программ для подростков, пришла к выводу, что в них недостаточно внимания уделяется вопросам культуры общения и выработке элементарных правил вежливости — повседневному этикету. Очень важно, чтобы подростки осознавали, что культура поведения является неотъемлемой составляющей системы межличностного общения. Поэтому включила в занятия методики по выработке у подростков элементарных правил вежливости. Через ролевое проигрывание отрабатываются навыки культуры общения, усваиваются знания этикета. На занятиях используются известные большинству психологов игры и упражнения. Структура занятий традиционна и состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении ведущий может либо просто сообщить тему занятия, либо задать обучающимся вопросы по обсуждаемой теме. Основная часть, как правило, содержит обсуждение и проигрывание ситуаций по предложенной теме, а заключительная направлена на анализ занятия, самопроверку и рефлексию. В первоначальный замысел занятия могут вноситься изменения прямо по ходу его ведения или накануне в связи с возникшим запросом (со стороны обучающего, преподавателя или родителей). На занятиях  есть возможность получить конкретные знания, осознать и решить свои личные проблемы, а также выработать адекватную самооценку и скорректировать свое поведение.

  

Раздел: Рабочие программы для школы.
Автор:
педагог психолог МБУ "ЦППМСП" Жирятинского района
Соавтор:
Дата публикации: 15.11.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Баглай А. Ю. Адаптированная рабочая программа по учебному предмету КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ Для ребенка с ОВЗ 9 класс // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/prog/file/99017-adaptirovannaya-rabochaya-programma-po-uchebnomu-predmetu-korrektsionno-razvivayushchie-zanyatiya-dlya-rebenka-s-ovz-9-klass (дата обращения: 28.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию