конспект урока Методы, приемы и способы формирования благоприятного социально-психологического климата в малой группе: классе/группе
Тема 1.2. Работа по созданию позитивного социально-психологического климата в классе
Практическое занятие (2 часа)
Цель: совершенствование методов, приемов и способов формирования благоприятного социально-психологического климата в малой группе (классе/группе).
Задание 1. Познакомиться с методиками оценки СПК в классе, группе (для примера: карта субъективных оценок СПК классного коллектива; определение индекса групповой сплоченности Сишора).
- Познакомьтесь с методиками диагностики психологического климата (социально-психологического климата) в малой группе (классе/группе).
- Вспомните одного из своих учеников и ответьте на предложенные вопросы предложенных методик от его имени, обработайте полученный результат (см. файл_ Методики).
Для сведения: данные методики рассчитаны на проведение диагностических процедур со всеми обучающимися в группе и получение итоговых результатов по группе, но Вы заполняете только на 1 обучающегося (для ознакомления с методикой).
План оформления ответа:
ФИО _Морозова Анастасия Григорьевна__________________
Должность__Социальный педагог_________________
Образовательная организация____МАОУ «СОШ №31»________________
- Ответы на вопросы методики 1 «Карта субъективных оценок СПК классного коллектива», обработка данных, выводы.
№ | Ответ | № | Ответ | № | Ответ | № | Ответ |
1 | 3 | 6 | 4 | 11 | 4 | 16 | 3 |
2 | 3 | 7 | 2 | 12 | 4 | 17 | 3 |
3 | 3 | 8 | 2 | 13 | 3 | 18 | 2 |
4 | 2 | 9 | 4 | 14 | 3 | 19 | 4 |
5 | 2 | 10 | 2 | 15 | 3 | 20 | 3 |
Обработка данных:
Сумма ответов = __59__________
Средний балл = сумма / 20 = __2,1____
Степень благоприятности - ситуативно-отрицательный климат или неустойчивый с преобладанием отрицательных характеристик;
Выводы: результаты проведенной методики неутешительные. Необходимо вплотную заняться улучшением психологического климата в классном коллективе. Следует организовывать общие коллективные дела, совместные переживания (коллективные поздравления с днем рождения; выражение искреннего сочувствия в дни неудачи, болезни). Требуется выделить большее количество времени на проведение классных часов, направленных на сплочение классного коллектива.
- Ответы на вопросы методики 2 «Определение индекса групповой сплоченности Сишора», обработка данных, выводы.
№ п/п | а | б | в | г | д | е |
1 | + (4) | |||||
2 | + (4) | |||||
3 | + (2) | |||||
4 | + (2) | |||||
5 | + (2) |
При заполнении таблицы поставьте знак «+» в ячейке, соответствующей выбранному в методике ответу на каждый вопрос.
Обработка данных:
Переведите полученный ответ (в ячейке таблицы) в балл, указав его рядом.
Сосчитайте сумму всех баллов ___14___________
Определите уровень групповой сплоченности с точки зрения одного человека _выше среднего____
В случае ответов нескольких человек можно найти среднее значение (в данном случае итоговый индекс групповой сплоченности не определяется)
Выводы: Средний балл класса получился 14, что говорит о достаточно неплохих взаимоотношениях в коллективе и хорошем уровне сплоченности. Рассматривая же по отдельности можно выявить несколько очень низких результатов, что позволяет понять , почему взаимоотношения в коллективе все-таки не идеальны. Также есть ряд достаточно высоких результатов. Таким образом можно сделать вывод, что взаимоотношения в классе в целом хорошие.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Морозова А. Г. Методы, приемы и способы формирования благоприятного социально-психологического климата в малой группе: классе/группе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/101029-metody-priemy-i-sposoby-formirovaniya-blagopriyatnogo-sotsialno-psikhologicheskogo-klimata-v-maloj-gruppe-klasse-gruppe (дата обращения: 22.12.2024)- Развитие метроритмических ощущений у детей 6-7 летнего возраста на уроках фортепиано
- Осенний бал
- Алмашлык төркемчәләре
- Особенности урока, лекции, семинарских занятий, практических и лабораторных занятий, диспутов, конференций, зачетов, экзаменов, факультативных занятий, консультаций
- Использование разноуровневой групповой технологии для учащихся с ОВЗ на уроках физической культуры
- А ну-ка, парни
- Мастер-класс по изготовлению шкатулки из газетных трубочек
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3169 пользователей.
Отзывы