Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Методы, приемы и способы формирования благоприятного социально-психологического климата в малой группе: классе/группе

Тема 1.2. Работа по созданию позитивного социально-психологического климата в классе

Практическое занятие (2 часа)

Цель: совершенствование методов, приемов и способов формирования благоприятного социально-психологического климата в малой группе (классе/группе).

Задание 1. Познакомиться с методиками оценки СПК в классе, группе (для примера: карта субъективных оценок СПК классного коллектива; определение индекса групповой сплоченности Сишора).

  1. Познакомьтесь с методиками диагностики психологического климата (социально-психологического климата) в малой группе (классе/группе).
  2. Вспомните одного из своих учеников и ответьте на предложенные вопросы предложенных методик от его имени, обработайте полученный результат (см. файл_ Методики).

Для сведения: данные методики рассчитаны на проведение диагностических процедур со всеми обучающимися в группе и получение итоговых результатов по группе, но Вы заполняете только на 1 обучающегося (для ознакомления с методикой).

 

План оформления ответа:

ФИО _Морозова Анастасия Григорьевна__________________

Должность__Социальный педагог_________________

Образовательная организация____МАОУ «СОШ №31»________________

  1. Ответы на вопросы методики 1 «Карта субъективных оценок СПК классного коллектива», обработка данных, выводы.

Ответ

Ответ

Ответ

Ответ

1

3

6

4

11

4

16

3

2

3

7

2

12

4

17

3

3

3

8

2

13

3

18

2

4

2

9

4

14

3

19

4

5

2

10

2

15

3

20

3

Обработка данных:

Сумма ответов = __59__________

Средний балл = сумма / 20 = __2,1____

Степень благоприятности  - ситуативно-отрицательный климат или неустойчивый с преобладанием отрицательных характеристик;

Выводы: результаты проведенной методики неутешительные. Необходимо вплотную заняться улучшением психологического климата в классном коллективе. Следует организовывать общие коллективные дела, совместные переживания (коллективные поздравления с днем рождения; выражение искреннего сочувствия в дни неудачи, болезни). Требуется выделить большее количество времени на проведение классных часов, направленных на сплочение классного коллектива.

  1. Ответы на вопросы методики 2 «Определение индекса групповой сплоченности Сишора», обработка данных, выводы.

№ п/п

а

б

в

г

д

е

1

 

+ (4)

       

2

     

+ (4)

   

3

 

+ (2)

       

4

 

+ (2)

       

5

 

+ (2)

       

При заполнении таблицы поставьте знак «+» в ячейке, соответствующей выбранному в методике ответу на каждый вопрос.

Обработка данных:

Переведите полученный ответ (в ячейке таблицы) в балл, указав его рядом.

Сосчитайте сумму всех баллов ___14___________

Определите уровень групповой сплоченности с точки зрения одного человека _выше среднего____

В случае ответов нескольких человек можно найти среднее значение (в данном случае итоговый индекс групповой сплоченности не определяется)

Выводы: Средний балл класса получился 14, что говорит о достаточно неплохих взаимоотношениях в коллективе и хорошем уровне сплоченности. Рассматривая же по отдельности можно выявить  несколько очень низких результатов, что позволяет  понять , почему взаимоотношения в коллективе все-таки не идеальны. Также есть  ряд достаточно высоких результатов. Таким образом можно сделать вывод, что взаимоотношения в классе в целом хорошие.

Раздел: Материалы на образовательную тематику
Автор:
социальный педагог, МАОУ "СОШ №31"
Дата публикации: 10.01.2022
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Морозова А. Г. Методы, приемы и способы формирования благоприятного социально-психологического климата в малой группе: классе/группе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/101029-metody-priemy-i-sposoby-formirovaniya-blagopriyatnogo-sotsialno-psikhologicheskogo-klimata-v-maloj-gruppe-klasse-gruppe (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию