конспект урока Песочная терапия как метод арт-терапии
Медиков и педагогов, волнует прогрессирующее ухудшение здоровья детей. На сегодняшний день в дошкольном возрасте практически здоровые дети составляют 3-4 %. Рождение здорового ребенка стало редкостью, растет число недоношенных детей, число врожденных аномалий, число детей с речевыми расстройствами, псическими отклонениями, детей с девиантным поведением. Причин роста патологии множество. Это и плохая экология, и несбалан6сированное питание, информационные и нейропсихические перегрузки, и снижение двигательной активности, перенесенные травмы в детстве, неправильные стили воспитания.
На данный момент существует множество нетрадиционных методик, позволяющих решать педагогам комплекс задач и проблем в развитии таких детей. Сказкотерапия, фитотерапия, литеротерапия, шоугун-терапия, аромотерапия, музыкотерапия, арттерапия, сказкотерапия и др. Эффективность нововведений зависит от знания методики, систематичности и рациональности ее использования.
Все еще существующий в нашей стране вакуум информации об арт-терапевтическом направлении порождает много домыслов и произвольных толкований этого понятия. Во многих случаях «арт-терапевтическими» называют оздоровительные занятия с использованием физических упражнений, танцев, вдыханием благовоний, чтением сказок и т. д., поскольку считают, что такое определение охватывает все многообразие форм творческой деятельности и может использоваться для описания воздействия тех или иных видов искусства на человека.
Метод sandplay (дословно - песочная игра) пока мало известен в России. Это необычная техника, благодаря которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. Он с удовольствием использует миниатюрные фигуры людей, животных, деревьев, зданий, автомобилей, мостов. В процессе игры ребенок может смешивать песок с водой, формировать холмы, горы, создавать влажные ландшафты. При этом малыш выражает на песке то, что спонтанно возникает в его сознании. Другими словами, ребенку на час предоставляется неведомая вселенная, внутри которой он может создавать свой индивидуальный мир. Акцентируясь на игре без правил (в песочной терапии их нет) без преднамеренной цели, песочная терапия создает условия, в которых проявляются творческие процессы бессознательного.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Цикал Е. К. Песочная терапия как метод арт-терапии // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/106796-pesochnaya-terapiya-kak-metod-art-terapii (дата обращения: 15.11.2024)- Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения
- Символика нашей России
- Морозные узоры
- Что такое дислексия
- Алғыс айту күні
- Рынок и законы его функционирования. Конкуренция и монополия
- Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочное время в рамках ФГОС
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 5535 пользователей.
Отзывы