Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Анализ работы клуба «Полиглот» в рамках долгосрочного проекта профессионального сотрудничества с образовательными организациями, социальными партнёрами и родителями

Анализ работы клуба «Полиглот» в рамках долгосрочного проекта профессионального сотрудничества с образовательными организациями,       социальными партнёрами и  родителями.

Проведенные этапы:

Подготовка, планирование, исследование и сбор информации за 2017-2024 года.

Проведен анализ результатов научно-методической работы в рамках договоров о сетевом взаимодействии и сотрудничестве, а также разработан план дальнейшего сотрудничества.

                                                                                         

Клуб был создан в 2000. К 2017году в Клубе прошло обучение более 1000 детей. С каждым годом количество ребят, желающих проходить обучение по программам Клуба увеличивалось, а возможности организации обучения для большего количества детей не представлялось возможным в связи с отсутствием помещений и педагогов в удобное для ребят время. Многие родители сожалели, что не могли привозить детей для занятий в другое время.

Также желания и запросы детей и родителей по содержанию и технологиям обучения по образовательным программам также сильно изменились за последнее время в связи с резким технологическим прогрессом. В связи с возникшими проблемами, был проведен анализ работы Клуба. Тогда педагоги Клуба решили прибегнуть к практике сотрудничества Клуба с иными организациями.

            Анализ работы проведен с помощью модели Данкана Форда.

В своем труде «Развитие учителя» Данкан Форд [1; с. 15], учитывающей разные уровни сотрудничества предлагает схематическое изображение модели сотрудничества в виде пяти концентрических кругов.

Первый круг – это профессиональное становление самого педагога, его саморазвитие и рост для выхода на уровень сотрудничества и обмена опытом, второй – сотрудничество педагога с его учениками, третий – с коллегами, четвертый – с образовательным учреждением и пятый с мировым профессиональным сообществом.

Данный проект разработан на основе нашего 18-летнего опыта преподавания иностранных языков детям в МАОУ ДО г.Иркутска «Дворец творчества» и отражает роль и планы профессионального сотрудничества в работе.

Как уже мы указали выше, профессиональное сотрудничество начинается со второго круга модели Данкана Форда – это сотрудничество с учениками. Оно строится на общении, открытости отношений и доверии друг к другу. Очень часто ребята сами предлагают формы работы, высказывают свои мнения. При проведении нестандартных уроков, мы всегда просим детей оставить свои отзывы о занятии. Мы бы расширили немного данную стадию сотрудничества и включили бы в этот уровень еще и родителей. Очень часто то, что не выскажет ребенок, сможет донести до педагога его законный представитель.

Нами уже 15 лет практикуется программа «Мама и я изучаем английский язык». В рамках данной программы родители присутствуют не только на открытых уроках, массовых мероприятиях, но и на занятиях. Как показал опыт работы, данные группы имеют высокие результаты обучения. Атмосфера на данных уроках очень дружелюбная, родители настолько вовлекаются в учебный процесс, что порой забывают свою роль и превращаются в учеников наравне со своими детьми. Это сплачивает детей и родителей и позволяет предоставить взрослым полный и в тоже время приятный для ребенка контроль над подготовленностью к уроку, поведением и качеством обучения в целом.

Отзывы детей и родителей являются первой оценкой качества преподавания и «продуктом» данного этапа сотрудничества (Приложение №1).

Нашими проектными планами на данной стадии профессионального взаимодействия является документальное оформление инновационной программы «Мама и я изучаем английский язык» с представление графиков успеваемости детей.

Следующий уровень сотрудничества — это сотрудничество с коллегами - первая «скорая помощью» для учителя, не требующая особых временных или материальных затрат. Даже работающие по одной программе педагоги имеют разные подходы, «изюминки» при объяснении того или иного материала, свой взгляд на методы и приемы обучения.

Нас три педагога, практикующих по одинаковым дополнительным общеразвивающим программам, но каждый из нас имеет свои особые профессиональные «пристрастия». Березовская Т.М. специализируется, углубляет свои знания и повышает квалификацию в области обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста, Плотникова М.В. – по обучению монологической и диалогической речи, Плотников Р.А. – по преподаванию грамматики английского языка. Наше сотрудничество заключается в преемственности детей, в обмене опытом, организации модульных занятий.

Незаменимые коллеги – методисты. Без сотрудничества с ними невозможно грамотное написание программ и учебных планов, они знакомят нас с изменениями и последними требованиями законодательства в области образования. Методисты направляют и корректируют работу педагога, знакомят с квалификационными требованиями и помогают подготовиться к аттестации.

Педагоги прикладных отделов помогают в организации массовых мероприятий, мастер-классов для учащихся.

Продуктом нашего сотрудничества с коллегами стало проведение для учащихся олимпиады по английскому языку «Экологические проблемы Иркутской области» (“Ecological problems in Irkutsk region”), в которой приняло участие 80 детей в апреле 2018г. Для организации и подготовки данной олимпиады приняли участие почти все коллективы нашего учебного учреждения, результатом чего стало первое место в олимпиаде Дворца творчества (Приложение №2).

Таким образом, третий круг достаточно широк. Учитель работает в коллективе, в команде, среди своих коллег, в профессиональном сообществе. В третьем круге учителю доступны взаимное наблюдение, подготовка бинарных уроков, профессиональные дискуссии и обсуждения.

В планах развития данного этапа сотрудничества является расширение круга открытой интегрированной олимпиады до уровня региональной, а в дальнейшем и российской, подключение как можно большего числа педагогов и творческих коллективов к данной деятельности.

Четвертая ступень предполагает включение учителя в деятельность образовательного учреждения и осуществление профессионального взаимодействия в рамках участия в проектах, управленческих мероприятиях, семинарах образовательного учреждения. На этой стадии наш клуб участвует и представляет свои программы на летних площадках и стационарных лагерях учебного учреждения. Педагоги клуба участвуют в педагогических семинарах, конференциях и онлайн педагогических советах.

В дальнейшем хотелось бы расширить текущий проект сотрудничества и представить его как пилотная площадка нескольких учреждений дополнительного образования.

Самая многогранная ступень сотрудничества это пятая, которая включает в себя как сотрудничество с организациями в пределах своего города, региона, страны так и многочисленными иностранными учреждениями.

На уровне города Иркутска мы имеем опыт сотрудничества с Иркутским областным художественным музеем им. В.П. Сукачева, ОАО РЖД – данные организации содействуют нам в проведении  экскурсий, как на английском, так и русском языках; общественной организацией «Совет отцов» – проведение олимпиад; Институтом филологии, иностранных языков и медиакоммуникации  ИГУ (бывшим ИГЛУ) – на базе которого походят курсы повышения квалификации для педагогов, работают фонозалы и медиатеки. Открытым университетом «БайкалЛинк» , где педагоги имеют возможность пройти повышение квалификации и организовать совместные конкурсы и олимпиады для детей, некоммерческими организациями ЧУДО «Триумф», ООО «Гений».  Немаловажную роль играют организации, реализующие иностранную литературу. Мы тесно сотрудничаем с ООО «ИнЯз», которое помогает обновить методическую и учебную литературу.  Институт развития образования Иркутской области организует не только курсы повышения квалификации, вебинары для обмена опытом, но и олимпиады различного уровня, конкурсы как для детей, так и для педагогов. 

На Всероссийском уровне с целью проведения российских и международных олимпиад, участия в вебинарах, мы сотрудничаем с такими учреждениями как Новосибирский центр продуктивного обучения, Центр дополнительного образования «Снэйл», Центр развития талантов «Мега-Талант».

Развитие педагога невозможно без представления своего опыта работы в виде публикации статей, размещения оригинальных открытых уроков и другого обмена опытом. Это возможно благодаря различным сайтам, которые являются настоящей учительской копилкой: Единая коллекция основных образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/, Педагогическая мастерская «Открытый урок» http://открытыйурок.рф/, Копилка уроков http://kopilkaurokov.ru/, Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/, Всероссийский образовательный портал «Просвещение» http://prosveshenie.ru/, Современный учительский портал, Профессиональное сообщество педагогов «Методисты» http://metodisty.ru/, Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» https://конспекты-уроков.рф/.

На международном уровне мы сотрудничаем с British Council («Британский совет» - British Council Customer Service UK Bridgewater House 58 Whitworth Street Manchester M1 6BBС) его помощью мы получаем информацию о новейших методиках, технологиях обучения английскому детей всех возрастов и уровней, видео, аудио материалах. «Британский совет» знакомит с различными программами обучения (Курсы и программы для страноведения; Прикладной английский), порядком подготовки и сдачи международных экзаменов, содействует в организации стажировок и обмена студентами, проводит курсы для преподавателей, содействует возможности практики английского языка (Приложение №3).

Самым значимым сотрудничеством на данном этапе мы считаем профессиональное взаимодействие с различными образовательными организациями в рамках договоров сетевого взаимодействия и сотрудничества.  

В договорах сотрудничества описаны все положения, касающиеся целей и задач нашего сотрудничества.

В 2017-2018 учебном году были заключены договоры сетевого сотрудничества и взаимодействия со следующими учебными заведениями:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей города Иркутска Дом детского творчества №2 и Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска  детский сад  №36 (Приложение №4).

Результаты работы клуба «Полиглот» в рамках данных договоров в течение прошлого учебного года следующие:

- по программе «Полиглотик» прошли обучение 80 детей дошкольников, у них проведены 3 больших мероприятия по английскому языку, за что были получены благодарности от образовательной организации и родителей учащихся;

- учащиеся принимали участие в олимпиадах, организованных МАОУ ДО г.Иркутска;

- преподаватели клуба приглашались на семинары, проводимые учебными заведениями, что позволило найти достойное применение педагогического опыта наших педагогов-филологов: в частности, стали возможными  проведение совместных научно-практических конференций, семинаров и (что немаловажно) публикации статей учителей в вузовских научных сборниках; 

- в течение всего учебного года были организованы выезды детей в лагерь «Эколог» по различным программам.

На 2018-2022 учебный год расширено количество договоров.

Помимо продленных договоров с организациями, сотрудничавшими с Дворцом в предыдущем учебном году, заключены новые договоры с Муниципальным бюджетным образовательным учреждением ООШ №9  п. Байкал, Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением города Иркутска СОШ №6 (Приложение №5).

Из самых значительных инноваций в сфере нашего проекта, которые были осуществлены в текущем учебном году, можно отметить заключение в Договора о сотрудничестве и взаимодействии между Дворцом и ИРКПОО «Альянс Франсез-Иркутск» (ул. Горького, 25, оф.105, оф.106). Это позволит нам расширить взаимодействие не только для изучения английского языка, но и французского, а также получения доступа для общения с носителями французского языка и проведения с ними выходных дней, участия в мероприятиях, организуемых данной международной организацией.

В 2019 году наш проект стал региональной опорной площадкой при Институте развития образования Иркутской области.

В нашем образовательном учреждении – МАОУ ДО г.Иркутска «Дворец творчества» он рассматривается как экспериментальная программа в рамках инновационной деятельности.

В планах расширить круг сотрудничества с организациями не только регионального, но и всероссийского и международного уровня. Самые далекие задачи, которые стоят перед клубом – найти сотрудников для организации выездов обучающихся по обмену за границу для получения практического опыта общения и знакомства с культурой других стран, то есть для осуществления полноценной межкультурной коммуникации.

6. Заключение

В целях соответствия дополнительного образования современным стандартам, требуемым государством и временем, в целях развития образовательного учреждения и деятельности клуба «Полиглот», развития плодотворного профессионального взаимодействия и сотрудничества, продиктованы следующие цели и задачи относительно научно-методической и инновационной работы, которые ставит перед собой наш клуб «Полиглот» в рамках данного проекта в 2022-2023 учебных годах:

  1. Документальное оформление инновационной программы «Мама и я изучаем английский язык» с представление графиков успеваемости детей.
  2. Расширить круг открытой интегрированной олимпиады до уровня региональной, а в дальнейшем и российской, подключение как можно большего числа педагогов и творческих коллективов к данной деятельности.
  3. Расширить текущий проект сотрудничества и представить его как пилотная площадка нескольких учреждений дополнительного образования.

Расширить круг сотрудничества с организациями не только регионального, но и всероссийского и международного уровня. Найти сотрудников для организации выездов обучающихся по обмену за границу для получения практического опыта общения и знакомства с культурой других стран, то есть для осуществления полноценной межкультурной коммуникации.

 

Участники проекта:

2022-2023 ученый год

  • Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей города Иркутска Дом детского творчества №2
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №36
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 9
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Иркутска средняя общеобразовательная школа №6
  • British Council («Британский совет» - British Council Customer Service UK Bridgewater House 58 Whitworth Street Manchester M1 6BBС) – через интернет
  • ИРКПОО «Альянс Франсез-Иркутск»
Раздел: Материалы на образовательную тематику
Автор:
педагог дополнительного образования МАОУ ДО г. Иркутска "Дворец творчества"
Соавтор: Плотников Роман Александрович, Березовская Тамара Михайловна
педагоги дополнительного образования МАОУ ДО г.Иркутска "Дворец творчества"
Дата публикации: 21.09.2022
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Плотникова М. В. Анализ работы клуба «Полиглот» в рамках долгосрочного проекта профессионального сотрудничества с образовательными организациями, социальными партнёрами и родителями // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/106944-analiz-raboty-kluba-poliglot-v-ramkakh-dolgosrochnogo-proekta-professionalnogo-sotrudnichestva-s-obrazovatelnymi-organizatsiyami-sotsialnymi-partnjorami-i-roditelyami (дата обращения: 27.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию