конспект урока Сравнение действующих и обновленных ФГОС
Байнина Мария Владимировна
Сравнение действующих и обновленных ФГОС | ||
Параметр сравнения | ФГОС 2009/2010 | ФГОС 2021 |
Требования к условиям реализации программ обучения | -Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды. -В основе лежит системно-деятельностный подход. - Не уделено внимание: дистанционному обучению, функциональной грамотности, верифицированные образовательные ресурсы; учебно-исследовательская деятельность, проектная деятельность - понятия не разделены. -Нет ничего об информационной среде. -Срок получения основного общего образования составляет пять лет. | - Результатом выполнения требований к условиям реализации программы основного общего образования должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды по отношению к обучающимся и педагогическим работникам. - Обновленный стандарт построен на той же методологической основе – системно-деятельностном подходе. -Детализирует условия реализации образовательных программ. - ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения) - В качестве общесистемных требований к реализации программы рассмотрены вопросы организации дистанционного образования. - Срок получения основного общего образования составляет не более пяти лет. -Более детально расписаны требования к условиям реализации программы общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования. Введены понятия: - верифицированные образовательные ресурсы; - «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены) - При реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде Организации. -В случае реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети Интернет как на территории Организации, так и за ее пределами (далее - электронная информационно-образовательная среда). |
Требования к структуре основной образовательной программы | Программа общего образования включает: 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы НОО 3. Система оценки достижения планируемых результатов 4. Программа формирования УУД 5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности 6. Рабочая программа воспитания 7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 8. Программа коррекционной работы 9. Учебный план 10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы. 11.Система условий реализации основной образовательной программы -Общий объем аудиторной работы за 5 лет | Программа общего образования включает: 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО 3. Система оценки достижения планируемых результатов 4. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей. 5. Программа формирования УУД 6. Рабочую программу воспитания 7. Учебный план 8. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности). -Учебный предмет "Математика" предметной области "Математика и информатика" включает в себя учебные курсы "Алгебра", "Геометрия", "Вероятность и статистика". -Общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5549 академических часов |
Требования к результатам обучения | Направления развития личности: Общеинтеллектуальное Общекультурное Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Требований было меньше, формулировки в обобщенном виде. | Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: -Гражданское воспитание -Патриотическое воспитание -Духовно-нравственное воспитание -Эстетическое воспитание -Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия -Трудовое воспитание -Экологическое воспитание Ценности научного познания Метапредметные результаты: 2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями; 3. Овладение универсальными регулятивными действиями.
ФГОС конкретизируют результаты освоения программ Четкость деления УУД и конкретность формулировок учебных действий, выделение новой категории учебных действий (базовые начальные исследовательские действия), новых коммуникативных действий (публичные выступления и совместные проектные работы), а также акцент на алгоритмизацию в учебной деятельности. Прежним осталось развитие общих коммуникативных навыков, логических действий и регулятивных навыков. |
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Байнина М. В. Сравнение действующих и обновленных ФГОС // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/109811-sravnenie-dejstvuyushchikh-i-obnovlennykh-fgos (дата обращения: 15.11.2024)- Протокол родительского всеобуча
- Сценарий новогоднего вечера для 5-9 классов
- Прогулка в весенний лес
- Изучение броска через спину с колен
- Первоначальный этап работы над произведением на уроках академического вокала в ДШИ
- Развитие творческих способностей учащихся на занятиях по начальному техническому моделированию
- Встреча представителей школ-партнеров
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3006 пользователей.
Отзывы