конспект урока Индивидуальный подход на уроках физической культуры
Индивидуальный подход на уроках физкультуры.
Уроки физической культуры и занятия спортом с каждым днем играют всё большую роль в воспитании подрастающей молодёжи.
В соответствии с ФГОС целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
В компьютерный век детей становится всё трудней привлечь к занятиям активными видами спорта, такими как баскетбол, лыжные гонки, так как дети предпочитают провести время у телевизора или за компьютерными играми.
Роль уроков физической культуры в данной ситуации привлечь всех детей, независимо от группы здоровья и их физической подготовленности к занятиям спортом.
Учитывая возрастные, типовые и индивидуальные особенности детей, я провожу обучение так, чтобы приобретение знаний, умений и навыков стало для детей всех уровней потребностью, приносило радость и внутреннее удовлетворение. Я считаю, что добиться этого, мне поможет использование индивидуального подхода к каждому ученику, что очень важно для повышения их успеваемости и мотивации к занятиям спортом.
Цель моей работы: развитие физических качеств с учетом индивидуальных особенностей детей.
Основные задачи:
- Выявить проблемы и пути их решения.
- Определить уровень обученности и индивидуальные особенности детей.
- Подобрать методику для проведения занятий с учетом индивидуальных особенностей детей.
- Применить данную методику на практике с возможной корректировкой исходя из результатов тестирования.
- Дать оценку эффективности использования индивидуального подхода на уроках физической культуры.
Но как привлечь ребенка заниматься спортом?
В первую очередь нужно сделать уроки физической культуры интересными и познавательными.
Добиться этого можно – лишь тщательно подготавливаясь к каждому уроку и индивидуально подходя к каждому учащемуся.
Индивидуальный подход на уроках тесно связан с методикой проведения занятий.
Мне как учителю физической культуры необходимо планировать работу, учитывая возрастные, типовые и индивидуальные особенности детей, и проводить обучение так, чтобы приобретение знаний, умений и навыков стало для них потребностью, приносило радость и внутреннее удовлетворение.
В школах с большой наполняемостью классов этого добиться намного трудней. В школе, где я работаю, наполняемость с каждым годом снижается, даже при объединении классов редко превышает 10 человек. Практически каждый ребёнок имеет разную физическую подготовленность, медицинскую группу, а при проведении уроков в объединённых классах и большую разницу в возрасте. Всё это побудило меня использовать индивидуальный подход на уроках физической культуры.
Анализируя публикации коллег по использованию индивидуального подхода, я определился с исходными точками, с которых необходимо начать. А именно:
- Точно определил исходный уровень обученности учащихся, на основании тестирования, которое я провожу в начале года и в конце каждой четверти. Это мне позволяет корректировать уровень роста каждого учащегося, а так же дает возможность детям самостоятельно увидеть свои результаты. Изучил личности учащихся, выявил их индивидуальные особенности. В этом мне помогли беседы с учащимися и их родителями, анкетирование и наблюдения за детьми во время занятий.
- Строю занятия так, чтобы индивидуальный подход к учащимся обеспечивал рост показателей всех школьников, а не только отстающих.
- Особое значение уделяю выбору формы организации детей на уроке.
- Распределяю учащихся по отделениям на урок с учетом их индивидуальной подготовленности.
- Индивидуализация методики обучения на уроках физической культуры должна предусматривать:
- создание доступных условий для выполнения упражнений в зависимости от особенностей развития двигательных качеств;
- методическую последовательность изучения учебного материала в соответствии с уровнем подготовленности каждого учащегося.
В своей работе я пытаюсь организовать урок так, чтобы каждый ребёнок получал необходимую нагрузку, ориентируясь на группы здоровья обучающихся, а так же контролирую утомляемость.
При планировании работы с подготовительной группой учитываю данные ограничения во время занятий, в зависимости заболевания.
Во время учебных занятий или в общении с детьми стараюсь держать в поле зрения всех учащихся.
В своей работе я использую несколько методов организации деятельности учащихся на уроке физической культуры. Это:
- Фронтальный способ – упражнения выполняются всеми учащимися одновременно. Этот способ применяется при выполнении строевых, общеразвивающих упражнений, а также упражнений в ходьбе, беге, передвижениях на лыжах и т.п.; в этом способе для каждого учащегося подбирается своя дозировка упражнения
- Групповой способ – упражнения выполняются одновременно несколькими группами учащихся; в этом случае каждая группа комплектуется по схожим уровням физподготовки, но и в группах есть индивидуальные задания, которые предусматривают и повышенные, и пониженные уровни заданий.
- Поточный способ – учащиеся выполняют заданные упражнения друг за другом; но с корректировкой в зависимости от меры усвоения упражнения.
- Индивидуальный способ – отдельные ученики, получив задание, самостоятельно выполняют его. Обычно такие задания дают отстающим в овладении тем или иным упражнением или, наоборот, сильнейшим, которые занимаются в спортивной секции, и имеют более высокий уровень физподготовки. В этом случае мне приходиться контролировать выполнение заданий.
Индивидуальный подход к учащимся осуществляется и при фронтальном, поточном, групповом методах. При одинаковых для основной части учащихся заданиях, некоторым учащимся их облегчаю или, наоборот, усложняю. Например, при челночном беге, в зависимости от подготовки учащимся предлагаются различные места старта, но при общем финише, после первого забега ученики сами корректируют длину своей дистанции, добиваясь того чтобы упражнение выполнялось в полную силу и стремятся чтобы финиш был вместе с сильными учениками.
При дозировании заданий по трудности использую 3 способа:
- Указываю степень трудности и сам выбираю для каждого ученика посильный вариант.
- Указываю степень трудности, но учащиеся сами (индивидуально) выбирают себе задания.
- Ученики сами оценивают трудность и выбирают себе задание.
Когда школьники достаточно хорошо освоили материал, можно строить занятия в группах в основной части урока по методу круговой тренировки. Это позволяет повысить моторную плотность урока, а также дает мне возможность видеть работу всех учащихся, контролировать их действия, давать консультации и своевременно оказывать индивидуальную помощь.
В результате использования данной технологии вырос уровень общей физической подготовленности учащихся, а так же повысился интерес к подвижным и спортивным играм, дети стали активно участвовать в спортивных соревнованиях, туристических походах и слётах. С 5 – 9 класс 100 % посещают спортивные секции «Лыжные гонки», «ОФП», «Юные судьи туристских соревнований». Все допущенные ребята сдают нормы ГТО и многие из них успешно.
Не нужно стремиться научить всех одному и тому же, привести всех к одному уровню.
При этом моя главная задача – работать на уроке со всеми вместе и с каждым в отдельности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сущенко А. И. Индивидуальный подход на уроках физической культуры // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/110076-individualnyj-podkhod-na-urokakh-fizicheskoj-kultury (дата обращения: 14.11.2024)- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
- Қазақтың ұлы ғалымы – Қаныш Сәтбаев
- БЛОЧНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В SCILAB
- Языки Дагестана
- Организация и проведение соревнований по лыжным гонкам
- Линейка памяти Константина Гнездилова
- Профориентация
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 16533 пользователя.
Отзывы