Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока ОСВОЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ  ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями. С введением в практику работы образовательных учреждений ФГОС для детей с ОВЗ, все большее значение приобретает необходимость строить воспитательный процесс на основе личностно - ориентированного подхода. Он основан не только на изучении психологических и индивидуальных особенностей обучающихся, но и творческом подходе к воспитанию и развитию каждого ребенка, а так же использовании рекомендуемых федеральным государственным стандартом «Современных педагогических технологий» и внедрение их  в практику воспитательной работы.

.

Школьники с ОВЗ имеют самые разнообразные нарушения развития: проблемы со слухом, зрительным восприятием, речевым аппаратом и опорно-двигательной системой, интеллектуальным мышлением, с расстройствами в качестве или динамики эмоций и чувств, с задержкой и комплексными нарушениями развития.

 

При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими, но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает

 

 

          Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями учащихся. Семья – та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья. Для ребёнка с ОВЗ значение правильного семейного воспитания возрастает вдвойне.

К сожалению, по данным исследований более половины семей отрицательно влияют на развитие ребенка с ОВЗ, и лишь около 40% семей оказывают положительное воздействие. При этом следует отметить, что даже в тех семьях, где отношение к ребенку правильное, родители в большинстве случаев действуют, руководствуясь лишь собственным пониманием роли воспитания, не разбираясь в его специфике.

         Поэтому  перемены в системе школьного образования не могли не отразиться и на содержании коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

         В связи с этим, ФГОС  ставит задачу создать такую модель воспитания детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество.

В настоящее время развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. ФГОС  требует от работников образования использования новых подходов  к организации воспитательного процесса. Использование  наиболее эффективных путей усовершенствования учебно-воспитательного процесса, чтобы повысить мотивацию обучающихся и качество обучения.

Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса является применение современных педагогических технологий прописанных в ФГОС.

В  коррекционной работе особую роль  уделяю таким современным образовательным технологиям:

1.технология разноуровневого подхода

2. игровые технологии

3. информационно-коммуникационные технологии

4. здоровьесберегающие технологии

5. Технология сотрудничества

6. метод проектов

Технология разноуровневого подхода.

Данная технология позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, создать комфортные психолого-педагогические условия для активной познавательной деятельности воспитанников, развивающая их мышление, самостоятельность.

Технология разноуровневого подхода – это технология организации воспитательного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения материала, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. Особенно актуальна она в нашей школе, где обучаются дети с нарушением интеллектуального развития.

Работа по данной технологии дает возможность развивать индивидуальные способности учащихся. На практике применима при подготовке к общешкольным мероприятиям,  (к примеру ­– роль в сценке без слов ),  на самоподготовке (индивидуальные задания в соответствии с возможностями обучающихся, работа по карточкам). Она позволяет создать ситуацию успеха.

Игровые технологии.

В своей работе широко использую игровые технологии. Практика показывает, что воспитательная работа с использованием игровых ситуаций, создает увлекательным процесс, способствует появлению активного познавательного интереса школьников. На таких занятиях складывается особая атмосфера, где есть элементы творчества и свободного выбора. Развивается умение работать в группе, победа зависит от личных усилий каждого. Достаточно часто это требует от воспитанника преодоления собственной застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы. К примеру, использование игровых моментов при уборке школьного участка.

Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение материала. Кроссворды, головоломки, ребусы и т. д.

Дидактическая игра пополняет, углубляет и расширяет знания, является средством всестороннего развития ребёнка, его умственных, интеллектуальных и творческих способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствовать самоутверждению ребёнка.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий

ИКТ в школах, прежде всего, даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья, т.к у них помимо системного недоразвития всех компонентов языковой системы имеется дефицит развития познавательной деятельности, мышления, вербальной памяти, внимания, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире.

Использование ИКТ оживляют учебно-воспитательный процесс за счёт новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимированных изображений, внесения элементов игры.

.

Здоровьесберегающие технологии.

В воспитательной работе с детьми с ОВЗ одной из основных технологий в соответствии с ФГОС являются – здоровьесберегающие технологии. На самоподготовках и воспитательных занятиях использую элементы здоровьесберегающих технологии, цель которых - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, провожу физминутки, эмоциональную разрядку, зарядку для глаз, минутки для шутки, рефлексию, строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, а так же ежедневные игры на стадионе для укрепления детского организма, комплекс утренней, прогулки, соблюдаем режим дня. Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной школе, не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность воспитательного процесса.

Технология сотрудничества - задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то вместе, а в том, чтобы познать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик.  Проходим  акции, мероприятия ,защиты проектов, спортивные командные соревнования. Вся работа проходит в команде, дети отвечают не только за себя, но и болеют за честь своей команды. Такая работа эффективна, т.к. дети чувствуют большую ответственность за результат работы. Дети учатся работать в команде, оценивая свою работу и успех, и успех и работу команды.

                      Метод проектов.

Благодаря этому методу, хорошо получатся стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний и предусматривающим через проектную деятельность решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве.

Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения.

Заключение.

Таким образом, использование современных педагогических технологий является эффективным средством включения воспитанников в образовательном процессе. Позволяет учитывать индивидуальные особенности, повышают мотивацию обучающихся и качество образования.

 

 

 

 

 

-----------------

 

Раздел: Материалы на образовательную тематику
Автор:
Воспитатель ГБОУ СО "Санаторная школа-интернат г. Калининска Саратовской области""
Дата публикации: 25.01.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Совина Г. В. ОСВОЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ  ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/110958-doklad-osvoenie-i-vnedrenie-sovremennykh-pedagogicheskikh-tekhnologij-v-ramkakh-vnedreniya-fgos-dlya-detej-s-ovz (дата обращения: 15.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию