Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Картотека подвижных игр

Включает методическую разработку

                             «День и ночь»

 Содержание:

 Две команды выстраиваются в колонны на расстоянии 1 м лицом друг к другу. Игроки Одной команды - «День», другой-«Ночь». Руководитель дает команды (день и ночь) а также может давать отвлекающие команды. Если руководитель говорит «День», то команда «Ночь» пытается догнать и осалить игроков команды «День». Салить разрешается до линии дома. За каждого осаленного игрока команда «Ночь» получает очко. Обе команды дольны догонять и убегать одинаковое число раз. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Правила:

 1. Запрещается убегать в свой «Дом» до того, как «Руководитель» крикнет: «День» или «Ночь».

2.Осаливать можно только до черты «дома.

3.Осаленные игроки после подсчета опять участвуют в игре наравне с другими.

 

                               «Два мороза»

Содержание:

На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10-20 метров отмечается линиями «Дом» и «Школа». Выбирается два «Мороза». Остальные ребята располагаются за линией «Дома», посредине стоят два «Мороза». «Морозы» обращаются к ребятам: «Я мороз- красный нос», а другой говорит- «Я мороз- синий нос». Вместе говорят: «Кто и вас решится в путь-дороженьку пустится?». Все ребята отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!» После этих слов ребята бегут из «Дома» в «Школу». «Морозы» ловят = «замораживают». Кого «заморозили» останавливаются и стоят неподвижно. «Морозы» обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая обратно в «Дом», дотрагиваясь до детей, «Размораживают» их. «Морозы» пытаются «Заморозить» участников/ После двух перебежек назначают новую пару «Морозов». Повторяется 3-4 раза. Выигрывает - ни разу не пойманные ребята и лучшие водящие.

 Правила:

 1. Играющие выбегают из «Дома» только после слов: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».

2.Выбежав из «Дома», нельзя бежать обратно или задерживаться в «Доме». В том и другом случае, игрок считается пойманным

3. Пойманный игрок остается на том же месте, где его поймали- «Заморозили».

 

 

                                                        Дом                                     школа

     - морозы

 

 

      - руководитель

       -играющие

                              «Карлики и великаны»

 Содержание:

Дети стоят в шеренгу. По команде «Карлики» - дети должны присесть и коснуться пола. По команде «Великаны» - дети должны встать и поднять руки вверх. Дети должны делать то, что говорит руководитель, но не то, что он показывает. Кто ошибается - делает шаг вперед, кто ни разу не ошибся остается на месте и выигрывает.

 Правила:

 1.Если учащийся ошибается - делает шаг вперед.

 2. Если учащийся делает медленно, то тоже делает шаг вперед.

 

 

- руководитель

 

 

- играющие

                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  

                                       «Октябрята»

 Содержание:

На противоположных сторонах площадки отмечаются «дома». Между домами становится водящий. Остальные находятся на одной стороне площадки. Водящий, стоит по середине, лицом к играющим. По команде руководителя все играющие хором говорят: «Мы веселые ребята, наше имя- октябрята. Любим бегать и играть, ну, попробуй нас догнать!». После этого все дети перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий ловит перебегающих. Пойманные остаются на месте. После подсчета возвращаются ко всем. После двух-трех пробежек подчитывают пойманных, выбирают нового водящего.

Выигрывает - ни разу не пойманные ребята и лучшие

водящие.

 Правила:

1. Перебегать на другую сторону можно только после слов: «Мы веселые ребята, наше имя - Октябрята. Любим бегать и играть, ну, попробуй нас догнать!»

 2.Нельзя выбежав из-за линии «дома», возвращаться назад, игрок, поступивший так, считается пойманным.

 3.Водящий может осаливать убегающих только до линии «дома».

 

 

                         «К своим флажкам»

Содержание:

 Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находятся игроки с цветными (красный, желтый, зеленый) флажками. По сигналу руководителя (свистку) все, кроме игроков с флажками, становятся в шеренгу спиной к руководителю и закрывают глаза. Игроки с флажками переходят на другие места по команде руководителя. По команде ведущего: «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг.

Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.

Оборудование:

Флажки (красный, желтый, зеленый).

Правила:

1. Играющим нельзя открывать глаза до сигнала «Все к своим флажкам». Если игрок откроет глаза, то его группа проигрывает.

 2. Игроки обязаны взяться за руки иначе победа их группе будет не засчитана.

3. Если игроки какой-либо команды подглядывали, когда водя­щие менялись местами, то ей засчитывается поражение.

 

 

 

 

 

 

- руководитель

 - команда

- команда

- команда

                                     «Белые медведи»

 Подготовка:

 Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место льдина. На ней стоит водящий - «Белый медведь». Остальные «Медвежата» произвольно размещаются по всей площадке.

 Содержание:

«Медведь» выходит ловить «Медвежат». Сначала он ловит одного «Медвежонка» (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных «Медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. «Медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «Медвежонка» соединяют свободным руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь!». «Медведь» подбегает и отводит пойманного на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят «Медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будет пойманы последние «Медвежата». Последний пойманный становится «Белым медведем». Побеждает последний не пойманный игрок.

 Правила:

1. «Медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил «Медведь».

2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.

 

 

руководитель

 

 

водящий медведь

 

 

играющие медвежата

льдина

 

 

 

 

 

                                      «Попади в мяч»

 Подготовка:

На средней линии площадки кладется баскетбольный мяч. Играющие делятся на две команды и строятся в шеренги на противоположных сторонах площадки. Желательно, чтобы между ними было расстояние 18-20м. Перед носками играющих проводится по черте. Игроки команд получают по маленькому мячу.

Содержание:

По сигналу руководителя игроки, бросают маленькие мячи в волейбольный мяч, находящийся на середине площадки, стараясь откатить его к команде соперников. Так команды метают мячи. Выигрывает команда, которая смогла закатить мяч за черту соперника.

 Правила:

1. При атаке игроки могут двигаться за лицевой и боковыми сторонами своей половины площадки.

2. При броске нельзя заступать черту.

3.Если мяч остался в пределах площадки, то игрок имеет право наикратчайшим путём забрать мяч вернуться за свою линию и продолжить атаку.

 

 

руководитель

команда1

команда2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Метко в цель»

 Содержание игры:

 Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков (цель). Перед шеренгой проводится линия старта. Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами: одна на одной стороне площадки, другая на противоположной. Участники одной шеренги получают по мячу. По установленному сигналу руководителя играющие одной шеренги бросают мячи в городки, стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место участниками, бросавшие мячи. А противоположная шеренга подбирает мячи. По команде руководителя играющие второй шеренги также бросают мячи в городки. Опять подсчитываются сбитые городки. Так играют 2-4 раза. Выигрывает команда, сумевшая сбить большее количество городков.

 Правила:

 1. Бросать мячи можно только по сигналу руководителя.

 2. Запрещается заступать за линию вовремя броска мяча. В противном случае, если игрок нарушит, но собьёт городок, его попадание засчитывается

 

 

Руководитель

Команда1

Командра2

Городки

                         

 

 

 

 

 

 

                                     

 

                                   

                                                      «Скакуны»

 Подготовка:

 Прямоугольная или квадратная площадка ограничивается линиями 8-10м. Играющим делятся на 2 равные команды. Одна команда «бегуна» занимает место внутри квадрата, другая «скакуны» становится за линией.

Содержание:

 Руководитель называет цифру. Игрок из команды «скакунов», имеющий этот номер, направляется в поле, прыгая на одной ноге. Его задача- осалить игроков другой команды, которые спасаются от преследования, бегая на двух ногах. Осаленный покидает площадку. По команде руководителя (или капитана) «Домой» (через 15-20с) водящий возвращается на свое место в шеренгу, и руководитель вызывает следующих. Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на осаливание игроков соперников.

Правила:

 1. Игрок, которого коснулся «скакун», покидает поле

 2. Теряет право участвовать в игре любой игрок, выбежавший за пределы площадки.

3. Игра продолжается до тех пор, пока все «бегуны» не будут переловлены.

 

руководитель

 

 

бегуны

 

 

скакуны

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

  

                                      «Квадрат»

 Содержание:

 Учащиеся стоят по периметру квадрата и один в центре. Учащиеся делают передачи друг другу, а игрок находящийся в центре, старается перехватить или отобрать мяч. Тот игрок, который потерял мяч, становится в центр квадрата. По ходу игры можно делать 3 касания мяча. Побеждает тот игрок, который ни разу не был в квадрате.

Варианты игры:

1) Игра в три касания

2) Игра в два касания

3) Игра в одно касание

Правила:

1) Игрокам нельзя выходить за периметр квадрата

 2) Мяч не должен выходить за рамки квадрата

 3) Нельзя делать больше передач, чем предусмотрено правилами

Раздел: Материалы на образовательную тематику
Автор:
студентка
Дата публикации: 07.11.2023
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Гаврилова А. А. Картотека подвижных игр // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/116820-kartoteka-podvizhnykh-igr (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию