конспект урока Картотека подвижных игр
«День и ночь»
Содержание:
Две команды выстраиваются в колонны на расстоянии 1 м лицом друг к другу. Игроки Одной команды - «День», другой-«Ночь». Руководитель дает команды (день и ночь) а также может давать отвлекающие команды. Если руководитель говорит «День», то команда «Ночь» пытается догнать и осалить игроков команды «День». Салить разрешается до линии дома. За каждого осаленного игрока команда «Ночь» получает очко. Обе команды дольны догонять и убегать одинаковое число раз. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Правила:
1. Запрещается убегать в свой «Дом» до того, как «Руководитель» крикнет: «День» или «Ночь».
2.Осаливать можно только до черты «дома.
3.Осаленные игроки после подсчета опять участвуют в игре наравне с другими.
«Два мороза»
Содержание:
На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10-20 метров отмечается линиями «Дом» и «Школа». Выбирается два «Мороза». Остальные ребята располагаются за линией «Дома», посредине стоят два «Мороза». «Морозы» обращаются к ребятам: «Я мороз- красный нос», а другой говорит- «Я мороз- синий нос». Вместе говорят: «Кто и вас решится в путь-дороженьку пустится?». Все ребята отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!» После этих слов ребята бегут из «Дома» в «Школу». «Морозы» ловят = «замораживают». Кого «заморозили» останавливаются и стоят неподвижно. «Морозы» обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая обратно в «Дом», дотрагиваясь до детей, «Размораживают» их. «Морозы» пытаются «Заморозить» участников/ После двух перебежек назначают новую пару «Морозов». Повторяется 3-4 раза. Выигрывает - ни разу не пойманные ребята и лучшие водящие.
Правила:
1. Играющие выбегают из «Дома» только после слов: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз».
2.Выбежав из «Дома», нельзя бежать обратно или задерживаться в «Доме». В том и другом случае, игрок считается пойманным
3. Пойманный игрок остается на том же месте, где его поймали- «Заморозили».
Дом школа
- морозы
- руководитель
-играющие
«Карлики и великаны»
Содержание:
Дети стоят в шеренгу. По команде «Карлики» - дети должны присесть и коснуться пола. По команде «Великаны» - дети должны встать и поднять руки вверх. Дети должны делать то, что говорит руководитель, но не то, что он показывает. Кто ошибается - делает шаг вперед, кто ни разу не ошибся остается на месте и выигрывает.
Правила:
1.Если учащийся ошибается - делает шаг вперед.
2. Если учащийся делает медленно, то тоже делает шаг вперед.
- руководитель
- играющие
«Октябрята»
Содержание:
На противоположных сторонах площадки отмечаются «дома». Между домами становится водящий. Остальные находятся на одной стороне площадки. Водящий, стоит по середине, лицом к играющим. По команде руководителя все играющие хором говорят: «Мы веселые ребята, наше имя- октябрята. Любим бегать и играть, ну, попробуй нас догнать!». После этого все дети перебегают на противоположную сторону площадки. Водящий ловит перебегающих. Пойманные остаются на месте. После подсчета возвращаются ко всем. После двух-трех пробежек подчитывают пойманных, выбирают нового водящего.
Выигрывает - ни разу не пойманные ребята и лучшие
водящие.
Правила:
1. Перебегать на другую сторону можно только после слов: «Мы веселые ребята, наше имя - Октябрята. Любим бегать и играть, ну, попробуй нас догнать!»
2.Нельзя выбежав из-за линии «дома», возвращаться назад, игрок, поступивший так, считается пойманным.
3.Водящий может осаливать убегающих только до линии «дома».
«К своим флажкам»
Содержание:
Играющие делятся на три группы. Каждая группа становится в круг, в центре которого находятся игроки с цветными (красный, желтый, зеленый) флажками. По сигналу руководителя (свистку) все, кроме игроков с флажками, становятся в шеренгу спиной к руководителю и закрывают глаза. Игроки с флажками переходят на другие места по команде руководителя. По команде ведущего: «К своим флажкам!» дети открывают глаза и бегут к флажкам своего цвета, стараясь первыми построиться в круг.
Выигрывают те, кто первыми построились в ровный круг и стоят, взявшись за руки.
Оборудование:
Флажки (красный, желтый, зеленый).
Правила:
1. Играющим нельзя открывать глаза до сигнала «Все к своим флажкам». Если игрок откроет глаза, то его группа проигрывает.
2. Игроки обязаны взяться за руки иначе победа их группе будет не засчитана.
3. Если игроки какой-либо команды подглядывали, когда водящие менялись местами, то ей засчитывается поражение.
- руководитель
- команда
- команда
- команда
«Белые медведи»
Подготовка:
Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место льдина. На ней стоит водящий - «Белый медведь». Остальные «Медвежата» произвольно размещаются по всей площадке.
Содержание:
«Медведь» выходит ловить «Медвежат». Сначала он ловит одного «Медвежонка» (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных «Медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. «Медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «Медвежонка» соединяют свободным руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь!». «Медведь» подбегает и отводит пойманного на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят «Медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будет пойманы последние «Медвежата». Последний пойманный становится «Белым медведем». Побеждает последний не пойманный игрок.
Правила:
1. «Медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил «Медведь».
2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.
руководитель
водящий медведь
играющие медвежата
льдина
«Попади в мяч»
Подготовка:
На средней линии площадки кладется баскетбольный мяч. Играющие делятся на две команды и строятся в шеренги на противоположных сторонах площадки. Желательно, чтобы между ними было расстояние 18-20м. Перед носками играющих проводится по черте. Игроки команд получают по маленькому мячу.
Содержание:
По сигналу руководителя игроки, бросают маленькие мячи в волейбольный мяч, находящийся на середине площадки, стараясь откатить его к команде соперников. Так команды метают мячи. Выигрывает команда, которая смогла закатить мяч за черту соперника.
Правила:
1. При атаке игроки могут двигаться за лицевой и боковыми сторонами своей половины площадки.
2. При броске нельзя заступать черту.
3.Если мяч остался в пределах площадки, то игрок имеет право наикратчайшим путём забрать мяч вернуться за свою линию и продолжить атаку.
руководитель
команда1
команда2
«Метко в цель»
Содержание игры:
Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков (цель). Перед шеренгой проводится линия старта. Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами: одна на одной стороне площадки, другая на противоположной. Участники одной шеренги получают по мячу. По установленному сигналу руководителя играющие одной шеренги бросают мячи в городки, стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место участниками, бросавшие мячи. А противоположная шеренга подбирает мячи. По команде руководителя играющие второй шеренги также бросают мячи в городки. Опять подсчитываются сбитые городки. Так играют 2-4 раза. Выигрывает команда, сумевшая сбить большее количество городков.
Правила:
1. Бросать мячи можно только по сигналу руководителя.
2. Запрещается заступать за линию вовремя броска мяча. В противном случае, если игрок нарушит, но собьёт городок, его попадание засчитывается
Руководитель
Команда1
Командра2
Городки
«Скакуны»
Подготовка:
Прямоугольная или квадратная площадка ограничивается линиями 8-10м. Играющим делятся на 2 равные команды. Одна команда «бегуна» занимает место внутри квадрата, другая «скакуны» становится за линией.
Содержание:
Руководитель называет цифру. Игрок из команды «скакунов», имеющий этот номер, направляется в поле, прыгая на одной ноге. Его задача- осалить игроков другой команды, которые спасаются от преследования, бегая на двух ногах. Осаленный покидает площадку. По команде руководителя (или капитана) «Домой» (через 15-20с) водящий возвращается на свое место в шеренгу, и руководитель вызывает следующих. Победитель определяется по наименьшему времени, затраченному на осаливание игроков соперников.
Правила:
1. Игрок, которого коснулся «скакун», покидает поле
2. Теряет право участвовать в игре любой игрок, выбежавший за пределы площадки.
3. Игра продолжается до тех пор, пока все «бегуны» не будут переловлены.
руководитель
бегуны
скакуны
«Квадрат»
Содержание:
Учащиеся стоят по периметру квадрата и один в центре. Учащиеся делают передачи друг другу, а игрок находящийся в центре, старается перехватить или отобрать мяч. Тот игрок, который потерял мяч, становится в центр квадрата. По ходу игры можно делать 3 касания мяча. Побеждает тот игрок, который ни разу не был в квадрате.
Варианты игры:
1) Игра в три касания
2) Игра в два касания
3) Игра в одно касание
Правила:
1) Игрокам нельзя выходить за периметр квадрата
2) Мяч не должен выходить за рамки квадрата
3) Нельзя делать больше передач, чем предусмотрено правилами
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Гаврилова А. А. Картотека подвижных игр // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/116820-kartoteka-podvizhnykh-igr (дата обращения: 15.11.2024)- Карусель
- Современные подходы к организации учебно - воспитательного процесса с целью формирования креативного мышления
- Игры для развития психологических процессов
- Газета в газете
- Педколледж
- Применение активных методов обучения на различных этапах урока в начальной школе
- Развитие метроритмических ощущений у детей 6-7 летнего возраста на уроках фортепиано
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 5813 пользователей.
Отзывы