конспект урока План-проект мероприятий по поддержке семьи в ТЖС
План – проект мероприятия по поддержке семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации
Разработано социальным педагогом А.Г. Морозовой
Трудная жизненная ситуация : ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина по причинам инвалидности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, безработицы, сиротства, одиночества, безнадзорности, малообеспеченности, конфликтов и жестокого обращения в семье, нарушения законных прав и интересов, отсутствия определенного места жительства и т.д., которую он не может преодолеть самостоятельно.
Направления социально-педагогической поддержки семей, находящихся в трудной жизненной ситуации | Ресурсы семьи | Содержание социально-педагогической поддержки | Исполнители | Ожидаемый результат |
Аналитико-диагностическое направление. | Трудная жизненная ситуация семьи. | Посещение на дому, акты обследования жилищно-бытовых условий, беседы, анкетирование, анализ информации о семье из документации, опрос. | Социальный педагог, специалисты проекта «Дорога к дому», СРЦН «Росток» | Составление комплексной характеристики семьи. |
Социально-бытовое направление. | Составление план-карты семьи | Содействие в получении направления в специализированные учреждения здравоохранения, на санаторное лечение, содействие в организации обучения детей в школе. | Социальный педагог, специалисты проекта «Дорога к дому», СРЦН «Росток» | Получение направления специалистов |
Социально-медицинское направление. | Желание детей отдохнуть в лагере. | Помощь в оформлении документов на бесплатную путевку в санаторно-оздоровительное учреждение детей в каникулярное время. Консультации по вопросам правового воспитания детей. Пропаганда здорового образа жизни. Цикл бесед по теме: «Воспитание здоровых детей в приемлемых уловиях» -основы рационального питания. | Социальный педагог, специалист по социальной работе, взаимодействие с медицинскими учреждениями | Организация отдыха детей в оздоровительном лагере. Укрепление физического здоровья. |
Социально-экономические направление. | Доход членов семьи | Информационное помощь в оказании услуг. | Социальный педагог, Классный руководитель | Информационная помощь семье |
Социально-психологическое направление. | Готовность семьи принять помощь | Организация консультаций психолога на темы: «Ответственность семьи за воспитание детей», Организация бесед для родителей на темы: «Я и мой ребенок-поиск взаимоотношений», «Эмоциональный контакт с близкими людьми - источник полноценного развития ребенка». Организация «Семейного клуба» (помощь в укреплении внутрисемейных отношений). | Социальный педагог, педагог-психолог, совместно с педагогом, психологом школы, специалисты проекта «Дорога к дому», СРЦН «Росток» | Нормализация детско-родительских отношений и психологического климата семьи, жилищно-бытовых условий |
Социально-педагогическое направление. | Желание детей к совместному отдыху с семьей. | Организация экскурсий, библиотечных уроков, посещение театра, Центров дополнительного образования, | Социальный педагог ,классный руководитель) | Формирование адаптационной мобильности семьи. |
Социально-правовое направление. | Желание матери найти дополнительный заработок. | Правовое просвещение семей, находившихся в трудной жизненной ситуации | Социальный педагог, юрист центра «дорога к дому» | Информированность о своих социальных льготах и правах |
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Морозова А. Г. План-проект мероприятий по поддержке семьи в ТЖС // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/118621-plan-proekt-meropriyatij-po-podderzhke-semi-v-tzhs (дата обращения: 21.11.2024)- Особенности обучения технологии в условиях введения ФГОС нового поколения
- Нейропсихологические приёмы для развития младших школьников
- Математический КВН
- Бланк протокола конкурса инсценировок
- Психологическая помощь детям группы риска
- Использование в образовательной деятельности с младшими школьниками электронных форм учебника: плюсы и минусы
- Особенности и этапы подготовки к сдаче 4задания устной части ЕГЭ по английскому языку