конспект урока Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
Цели:
расширять знания о творчестве А.С.Пушкина и прививать любовь к русскому слову, помочь ученику открыть мир литературы, воспитать интерес к книге и процессу чтения.
Методическая разработка
Тема: «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Возрастная группа: обучающиеся 1 класса
Подготовила:
Журкевич Юлия Александровна,
логопед первой
квалификационной категории МБУДО «ЦДО»
п. Тюльган – 2024г.
Тема: «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Возрастная группа: обучающиеся 1 класса (7 – 8 лет)
Цели:
расширять знания о творчестве А.С.Пушкина и прививать любовь к русскому слову, помочь ученику открыть мир литературы,
воспитать интерес к книге и процессу чтения;
Задачи:
1) привить интерес к творчеству А. С. Пушкина;
2) развивать наглядно - образное, словесно - логическое мышления, внимания, память;
3) обогащать словарный запас учащихся.
Материалы и оборудование: Музыкальное оформление: аудиозаписи «Лукоморье»,«Релаксация», видео: «В гостях у сказки», «Сундучок с предметами из сказок»: пазлы, орешки, зеркальце, яблоко. Краски, листочки.
Виды деятельности:
Игровая: «Путешествие по сказочной стране», собирание разрезных картинок, разгадывание загадок
Коммуникативная: беседа об А.С.Пушкине, развитие воображения детей
цель: пополнять опыт детей поддерживать беседу, ситуативный разговор; отгадывание загадок.
Трудовая: самообслуживание, совместные действия,
цель: вырабатывать привычку самостоятельно убирать материалы
после продуктивной деятельности.
Продуктивная: техника нетрадиционного рисования
Музыкально - художественная: слушание
цель: формировать способность эмоционально воспринимать речь логопеда, музыку;
Восприятие художественной литературы: подбор слов в рифму, повторение слов известной сказки.
цель: пополнить опыт умений внимательно слушать.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Просмотр презентации | Развивать интерес к жизни и творчеству поэта |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативные игры | Закреплять умение подчиняться правилам в играх, вызывать эмоционально - положительный отклик на игровое действие. |
Развитие речи | загадывание загадок, слушание художественного слова | Формировать умение строить высказывания, поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, закрепить умение подбирать слова в рифму. Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Художественно-эстетическое развитие | «Рисование ладошкой», слушание музыки | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение, умение рисовать ладошкой, развивать творческое воображение; вырабатывать привычку самостоятельно убирать материалы после продуктивной работы и протирать столы. |
Физическое развитие | Физминутки
| Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
|
Аннотация
Мероприятие для младшего школьного возраста (7 - 8 лет). Знакомство с произведениями Пушкина «Сказка о мёртвой царевне», « Сказка о рыбаке и рыбке» Развивать интерес к художественной литературе. Формировать эмоциональное отношение к произведению. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Воспитывать любовь к поэзии Пушкина. Формировать бережное отношение к книге. Используя сопровождение литературных произведений (видео отрывки из мультфильмов), способствовать повышению эмоциональному восприятию и более глубокому проникновению в художественный образ. Умение составлять предложения на заданную тему.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Журкевич.Юлия А. . Путешествие по сказкам А.С. Пушкина // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/121028-tema-puteshestvie-po-skazkam-a-s-pushkina (дата обращения: 15.11.2024)- Осенний марафон
- День героя школы
- Ден саудың – жаны сау
- Континенты мира
- Как быть с детским воровством
- Твори, создавай. От страниц к журналу
- Социокультурные истоки. Использование приемов ТРИЗ при реализации программы