Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Системно - деятельностный подход на уроках ИЗО

Некоторое время назад произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта в начальной школе и среднего звена не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позволило педагогам по-новому выстраивать школьное образовательное пространство.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

Задача учителей изобразительного искусства как и других учителей предметников не дать объем знаний, а научить учиться, т.е. сформировать универсальные учебные действия (способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений) Чтобы решить эту проблему, каждому педагогу важно понять, ЧТО, ЗАЧЕМ и КАКИМ ОБРАЗОМ изменить в своей деятельности.

Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие ученика

Главной целью уроков ИЗО при системно - деятельностном обучении – это создание условий для проявления познавательной активности учащихся.

А основные задачи это: создание атмосферы увлеченности и творчества на каждом уроке, развитие компетентной личности путем включения ее в различные виды ценностной человеческой деятельности, формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.

-

Урок изобразительного искусства является частью общего процесса обучения, поэтому он в полной мере отвечает всем общедидактическим закономерностям, но имеет и свои характерные особенности: содержанием является эстетическая действительность, выраженная языком искусства.

Таким образом, системно-деятельностный подход в рамках уроков ИЗО базируется на следующих принципах:

1. позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.

2. позиция ученика: за познание мира путем решения проблемы.

3. учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя.

4. учебная деятельность – управляемый учебный процесс.

5. учебное действие – действие по созданию образа.

6. образ – слово, рисунок, схема, план.

7. оценочное действие – Я умею! У меня получится!

8. эмоционально-ценностная оценка – Я считаю…

Раздел: Материалы на образовательную тематику
Автор:
Учитель. МКОУ Верх - Ирменская школа-интернат для детей с ОВЗ
Дата публикации: 24.04.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Гончарова О. А. Системно - деятельностный подход на уроках ИЗО // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/121637-sistemno-deyatelnostnyj-podkhod-na-urokakh-izo (дата обращения: 24.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию