конспект урока Системно - деятельностный подход на уроках ИЗО
Некоторое время назад произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта в начальной школе и среднего звена не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позволило педагогам по-новому выстраивать школьное образовательное пространство.
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
Задача учителей изобразительного искусства как и других учителей предметников не дать объем знаний, а научить учиться, т.е. сформировать универсальные учебные действия (способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений) Чтобы решить эту проблему, каждому педагогу важно понять, ЧТО, ЗАЧЕМ и КАКИМ ОБРАЗОМ изменить в своей деятельности.
Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие ученика
Главной целью уроков ИЗО при системно - деятельностном обучении – это создание условий для проявления познавательной активности учащихся.
А основные задачи это: создание атмосферы увлеченности и творчества на каждом уроке, развитие компетентной личности путем включения ее в различные виды ценностной человеческой деятельности, формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.
-
Урок изобразительного искусства является частью общего процесса обучения, поэтому он в полной мере отвечает всем общедидактическим закономерностям, но имеет и свои характерные особенности: содержанием является эстетическая действительность, выраженная языком искусства.
Таким образом, системно-деятельностный подход в рамках уроков ИЗО базируется на следующих принципах:
1. позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.
2. позиция ученика: за познание мира путем решения проблемы.
3. учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя.
4. учебная деятельность – управляемый учебный процесс.
5. учебное действие – действие по созданию образа.
6. образ – слово, рисунок, схема, план.
7. оценочное действие – Я умею! У меня получится!
8. эмоционально-ценностная оценка – Я считаю…
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Гончарова О. А. Системно - деятельностный подход на уроках ИЗО // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/121637-sistemno-deyatelnostnyj-podkhod-na-urokakh-izo (дата обращения: 15.11.2024)- Внутришкольный конкурс по музыкально-теоретическим дисциплинам как форма совместной деятельности преподавателя, учащихся и родителей
- Сильный, ловкий, смелый
- Влияние музыки на развитие ребенка
- Основные приемы игры на классической гитаре
- Основные вопросы работы с начинающими пианистами
- Путешествие в мир сказок
- Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной деятельности и реализации деятельностного подхода в образовании
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 11928 пользователей.
Отзывы