Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Познаем окружающий мир через игру и эксперименты

Педагогам и родителям давно известно всеобъемлющее значение игры для ребенка. Играя, он развивается и познает мир вокруг себя. Все дети по своей природе — экспериментаторы, пытливые исследователи. Каждый взрослый может вспомнить тысячи примеров из своего детства, когда он задавался вопросом: «А что будет, если?..» И при этом пытался сразу проверить свои (иногда самые немыслимые) предположения экспериментальным путем. Экспериментирование способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности. Проведение эксперимента неотъемлемо от операций анализа, сравнения, умения классифицировать, следовательно, активизируются мыслительные процессы ребенка, развивается память. О проведенном эксперименте и полученных результатах необходимо рассказать, сделать выводы, а значит, стимулируется развитие речи. При этом формируются и трудовые навыки  Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего мира..

Дошкольники очень любят экспериментировать. Это обусловлено тем, что у детей преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, соответственно экспериментирование можно рассматривать как метод, всецело отвечающий возрастным особенностям ребенка, а в первые три года жизни — практически единственным способом познания мира. И уже давно никому не нужно доказывать, что приобретенные самостоятельно знания более прочны и осознанны. Материалы для экспериментирования с до­школьниками могут быть самыми разными, и найти их совсем несложно. Педагоги успешно используют природный и бросовый материал, включая разнообразные виды упаковки, фантики, веревочки, ленточки, пуговки, бусинки, обрезки ткани и др. Сбор материала для игр и экспериментов тоже может превратиться в увлекательное занятие. А сколько возможностей для наблюдений и веселых экспериментов предоставляет природа! На прогулке в любое время года есть возможность для развивающих игр и экспериментирования. В том числе и сейчас, осенью, когда зима начинает напоминать о себе, и можно наблюдать, как подмерзают лужицы, покрываясь тонким слоем льда, усиливается холодный ветер, укорачивается день и т.д.

Раздел: Материалы на образовательную тематику
Автор:
воспитатель,Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Балтасинский детский сад №2 общеобразовательного вида» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
Дата публикации: 27.05.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Габделхаева Г. М. Познаем окружающий мир через игру и эксперименты // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/122314-poznaem-okruzhayushchij-mir-cherez-igru-i-eksperimenty (дата обращения: 24.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию