конспект урока Театрализованное представление, посвящённое Дню театра
Театрализованное представление, посвящённое Дню театра.
На сцене затемнение. Занавес закрыт. Актёра высвечивает световая пушка, постепенно луч увеличивается. На сцену выходит актёр в образе режиссёра со сценарием в руках. Режиссёр ничего не замечает вокруг, перелистывает страницы сценария. Останавливается в центре авансцены. Осматривает зрительный зал.
РЕЖИССЁР. Я приглашаю вас в свой театр. Для каждого желающего есть место в нашем театре. Но должен предупредить: во время действия никому не удастся встать и уйти. Наш театр двинется за вами со всеми декорациями и героями. Театр вселится в каждого из вас. Слышите - первый звонок.
В записи звучит театральный звонок. Открывается занавес. Звучит песня С. Бабкин "Мотор". На сцену из разных кулис выходят актёры в разных образах и начинаются небольшие пластические зарисовки. (Кто - то репетирует стих, эмоционально жестикулируя; кто - то репетирует танец; репетируют дуэль с пистолетами; жонглируют; отрабатывают трюки и т.д. Поставить 5- 7 пар по площадке. Действие длится в течении 1-1,5 минуты). На сцену выходит мальчик Миша с смартфоном в руках, не отрываясь от экрана. И девочка Катя с радостно - удивлённым лицом подбегает к нескольким парам и внимательно смотрит, что делают актёры.
КАТЯ. Миша, убери ты уже телефон в карман! Посмотри, как тут всё интересно!
Миша играя в телефоне, говорит прерывисто как - будто у него не получается что - то выиграть в игре.
МИША. И что же тут интересного?
КАТЯ. Мы же в театре, на сцене. Здесь всё очень, и очень интересно!
Миша ходит из стороны в сторону, натыкаясь то на одного актёра, то на другого. И только на секунду поднимает голову, и с недовольным видом резко опускает взгляд в телефон.
МИША. Не, мне и в телефоне не плохо.
КАТЯ. Миша, да оторвись ты уже от этого зомби гаджета!
Катя осматривая колонки и световое оборудование.
КАТЯ. Ты представляешь, сколько оборудования нужно для театра? А ещё куча техников, режиссёров, актёров. Вот смотри захотел ты стать к примеру мушкетёром, костюмеры тебя одели, гримёры создали образ и на сцене у тебя началась новая жизнь. Представляешь, как здорово?
МИША. Это уже не актуально! На дворе двадцать первый век нано технологий. Мне ваш театр, ну никак не нужен. У меня на телефоне скачаны такие игры, где я могу стать и мушкетёром, и известным футболистом, королём, да кем угодно.
КАТЯ. Миша, ну это же всё не по-настоящему.
МИША. А на сцене ты считаешь, что всё по-настоящему? И кстати, у меня на телефон помещается около пятидесяти игр. А сколько в вашем театре я могу сыграть ролей?!
КАТЯ (с усмешкой). Всего лишь пятьдесят?! А на сцене бесконечное количество.
МИША (хвастаясь). А у меня на телефоне новейшие игры за последний год!
КАТЯ. А благодаря театру, ты можешь оказаться в любом веке. И ты не прав, что театр это не настоящее. Да в театре есть немного ненастоящего: декорации, немного временные роли, но есть главное - правда. Правда - душа театра, порой трудная и сложная. А твой телефон сегодня есть, а завтра он уже из моды вышел.
МИША. Ну, ладно, попробуй меня убедить, что театр гораздо интереснее современных гаджетов.
Катя и Миша уходят за кулисы.
«ЭСТРАДНЫЙ НОМЕР» (по сюжету о театре в общем )
На сцену после номера выходит Миша и Катя споря друг с другом. Миша возмущенно размахивая руками, хватаясь за голову пытается переубедить Катю
МИША. Нет, нет, и ещё раз нет! Ты сама не понимаешь, что театр это всего лишь выдумка.
КАТЯ. Я так понимаю, тебе телефон совсем мозг отключил. Сделай наконец – то себе перезагрузку, и посмотри вокруг, что театр это жизнь!
МИША. Катюша, сними ты эти розовые очки, и перестань витать в облаках. Подумай, как театр может быть жизнью?! Жизнь скучна! А в театре она приукрашена.
КАТЯ. Ты просто мальчишка, который застрял в своём телефоне, и кроме экрана ничего вокруг не замечает.
МИША. Ну, во – первых чего ты ко мне привязалась с телефоном, будто я один в нём сижу?(с усмешкой) А во – вторых, кто по - твоему замечает что – то красивое?!
КАТЯ. Например…. например – режиссёр!
МИША. Ха, дак это его профессия замечать интересное в обычном. Их этому в университете учат.
КАТЯ (с иронией). Ха, режиссёром к твоему сведению становится тот, кто привык замечать вокруг себя всё прекрасное! А не сидеть сутками в гаджетах, и глаза пучить!
МИША. Я не верю, что простую, обыкновенную жизнь, которая находится вот прям там за окном, можно показать на сцене, и всем будет интересно на это смотреть. О, сейчас в интернете загуглю, и тебе скажут, что театр это…. (включает голосовой поиск Алиса). Алиса, скажи какую – нибудь интересную фразу про театр.
ЗАПИСЬ ГОЛОСА АЛИСА. Сейчас поищу. Секундочку! Известная фраза «Весь мир театр - а люди в нём актёры»!
МИША (бубнивши себе под нос). И кто такую чушь сказал?!
ЗАПИСЬ ГОЛОСА АЛИСА. Уильям Шекспир.
МИША. Кто?
Удивляется, что телефон сам отвечает, а он ничего не нажимает
ЗАПИСЬ ГОЛОСА АЛИСА. Английский поэт и драматург. Родился и вырос в городе Стратфорд - ….
МИША. Да выключайся ты уже!
КАТЯ (с усмешкой). Вот видишь, тебя уже и телефон твой не слушается.
МИША. Ха, а я как Константин Станиславский тебе скажу – НЕ ВЕРЮ!
В записи раздаётся звук грома, дождя. Во время дождя звучит лиричная мелодия вместе с звуками города. Начинается пластическая зарисовка жизнь города. Катя и Миша медленно отходят к авансцене и садятся на краю сцены, Миша, убирает телефон в сторону, и вместе начинают наблюдать за действием актёров. На фоне актёров в записи звучит текст.
ГОЛОС ЗА КУЛИСАМИ. Мелькание дней и ночей. По проспектам города, в историю которого порой вписываются яркие события, и со временем становятся обыкновенными мчатся автомобили, словно по лабиринту. А когда улицы окутывают сумерки, во всех домах зажигается свет. И лишь в окнах, сквозь плотные шторы видны силуэты уставших от будней людей. В привычном для всех строю, протекает обычная жизнь.
На фоне текста из разных сторон кулис: Первый – выгуливает собаку; второй выбегает как – будто из автобуса и закрывает голову папкой от дождя; третий выходит с зонтиком в руках, и к нему подбегает девушка, он её обнимает; девушка вывозит на велосипеде своего ребенка, прикрывая зонтом; пятый перепрыгивает лужи и отпрыгивая от проезжающих машин отряхивает от грязи свои брюки. Все замирают. В ЗТМ все быстро уходят со сцены.
МИША (с упоением).Как здорово! А действительно, как – будто я оказался на остановке и жду автобуса. Идёт дождь, гроза, шум автомобилей и все бегут с работы. А добавили всего лишь текст и красивую музыку (вздыхает с наслаждением).
Миша ходит по сцене, рассматривая всё вокруг. А Катя замечает Мишин телефон, подкрадывается к нему. Подносит указательный палец к губам (тише). И прячет телефон себе в карман. Ребята уходят со сцены.
«ЭСТРАДНЫЙ НОМЕР из которого выходят две музы театра»
Две музы замирают в виде статуй. На сцену выбегает Миша и суматошно ищет что – то на сцене.
МИША. Да, куда же я его подевал? Мне мама голову оторвёт!
КАТЯ. Миша, что случилось?
МИША. Да со всей твоей театральной красотой, я телефон посеял. Вот куда он запропастился?
Миша обращает внимание на муз.
МИША. Так, а это ещё кто? И кто сюда их поставил?!
КАТЯ. А ты, что их не узнаёшь?
МИША. Да без понятия! А ты знаешь?
КАТЯ. Я, знаю!
МИША. Я бы тоже знал, если бы интернет под рукой был.
КАТЯ. А ты просто подумать не хочешь? Тебе везде и всюду смартфон требуется, а голова твоя зачем?
Подходит к музам, и начинает по всякому кривляться.
МИША. Вот был бы у меня телефон, я бы тебе показал, зачем мне голова. Взял бы, на плечи залез, и селфи бы с ними сделал?
МЕЛЬПОМЕНА. К нам на плечи?!
Миша испугавшись, спотыкается, падает на сцену, и быстро отползает к Кате.
МИША (заикаясь). Вы кто? И зачем так пугать?!
МЕЛЬПОМЕНА. Я Мельпомена.
ТАЛИЯ. А я Талия.
МИША (с недоумением). Кто?
КАТЯ (как бы шёпотом). Мельпомена – древнегреческая муза трагедии, покровительница театра. А Талия – древнегреческая музы комедии.
ТАЛИЯ (возмущённо). Я тоже покровительница театра.
МИША. Раз вы покровительницы театра, то получается, что вы всё о нём знаете?
МЕЛЬПОМЕНА. Ну, естественно!
ТАЛИЯ ( воодушевленно рассказывает). История театра начинается с того древнего времени, когда наши предки исполняли свои ритуальные танцы перед охотой. А родиной театра считается…..
МИША (перебивая). Стоп, стоп! Это мне не интересно.
КАТЯ. А мне очень даже интересно. И я знаю, что это родина Древняя Греция.
МИША. Ну раз ты всё и так знаешь. Зачем это снова слушать?! А мне интересно, какие спектакли сейчас самые улётные?
МЕЛЬПОМЕНА. Какие спектакли?
МИША. Ну…. На какие спектакли к вам приходит тысяча человек?
ТАЛИЯ. Сейчас очень популярны спектакли такие как: «Женитьба Фигаро», «Евгений Онегин», «Рассказы Шукшина».
МИША. А какие спецэффекты используются?
МЕЛЬПОМЕНА. Например генераторы снега, тумана, огня. А ещё полёты на канатах, огромные декорации по которым можно ходить, и ….
МИША (перебивая). Это по вашему спецэффекты? Да у вас какая - то допотопщина. Вот в фильмах, например спецэффекты действительно крутые. Посмотрите «Пираты Карибского моря», «Стражи Галактики», или «Звёздные войны».
ТАЛИЯ (расстроившись). Зато на сцене всё по- настоящему, а не компьютерная графика. И актёры играют спектакль с первого как говорится дубля, а не переснимаем одну и ту же фразу по сто раз.
КАТЯ (защищая). Слушай, надо воспринимать полезную информацию, а не фыркать по любому поводу! Это же тебе человек объясняет, а не твой гугл. А муза и обидеться может.
МИША (с сарказмом). А думаешь гуглу не обидно, когда в поисковик забивают: «Что делать, если гугл тупит?!»
КАТЯ. И к чему ты это?
Миша начинает психовать, и раздраженно нарезать круги по сцене.
МИША. Аааа…. ну вы и зануды! Даже приколов не понимаете! А я не понимаю, что такое театр, и всю эту терминологию странную – амплуа, интермедия, пантомима. И мне не интересны эти театральные типа спецэффекты. Аааа!
МЕЛЬПОМЕНА. Хорошо! А что тебе понятно и интересно?
МИША. Компьютерные игры! Они мне понятны и интересны! (с энтузиазмом) Там столько героев и такие шикарные спецэффекты, ух просто!
МЕЛЬПОМЕНА. А что дают тебе эти игры?!
МИША. Как что? Позитивчик! (немного пританцовывая)
ТАЛИЯ (с иронией). И всё? На долго?
МИША. До следующей игры! И снова позитивчииик! Юху!
ТАЛИЯ. А что кроме позитива тебе дают компьютерные игры?
МИША. А что вы имеете против хорошего настроения?
МЕЛЬПОМЕНА. Но после пройденной игры, тебя она чему – то должна научить. Верно?!
МИША. Можно подумать, что театр чему – то учит. Посмотрели вечером спектакль, и домой спать пошли.
МЕЛЬПОМЕНА. Ты что?! В каждом спектакле есть определенная идея, цель, которую хочет донести до зрителя режиссёр. И каждый из зрителей, выходит со своими мыслями, и определяет что для него важно.
МЕЛЬПОМЕНА. Я тебя поняла. Миша, ты главное не нервничай! Я тебе всё сейчас покажу и объясню. Пошли.
«ЭСТРАДНЫЙ НОМЕР , с использованием спецэффектов»
МИША. Таак, кажется, я начинаю понимать. Режиссёр придумывает спектакль, и всякие крутые штуки. А актёры самостоятельно делают трюки без дублёров. Получается в театре главные это режиссёр и актёры. Верно?
МЕЛЬПОМЕНА. Не со всем! Театр – это коллективное искусство, и оно держится на всех.
МИША. Интересно! И кто ещё нужен в театре?
ТАЛИЯ. Костюмеры, звукоинженеры, композиторы, балетмейстеры, светотехники, гримёры, монтировщики декорации, билетные кассиры, гардеробщики….
МИША. Гардеробщики?! А они какую роль играют в спектакле?!
МЕЛЬПОМЕНА. Великий русский театральный режиссёр и преподаватель актёрского мастерства Константин Сергеевич Станиславский говорил: « …Спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей…»
КАТЯ. А эта фраза трансформировалась в крылатое выражение «Театр начинается с вешалки».
МЕЛЬПОМЕНА. Катя, совершенно верно! А ты знаешь, что она означает?
КАТЯ. Нет.
ТАЛИЯ. Эта фраза подразумевает то, что в театральном цехе нет второстепенных ролей и профессий.
МИША. Театр – это вечное искусство. Театр скрашивает наши будни, и дарит нам незабываемые впечатления. Верно?!
КАТЯ. Ну, наконец – то дошло. И ты согласен, что театр находится на уровне с твоим современным миром?
МИША. Не совсем…
КАТЯ. Что ещё не так?!
МИША. Да в театре же всё понятно, все слова. А в современном мире, столько слов, что большинство людей о них и не слышали. И самое приятное, что ты знаешь значение слов, например: лонгслив, панкейк, дедлайн и т.д., а окружающие тебя не понимают. И ты чувствуешь себя таким умным.
Катя с растерянным, и задумчивым видом
КАТЯ. А я …я ..
МЕЛЬПОМЕНА. Хорошо! А такие слова как Орхестра, Скена, Котурны – тебе знакомы?
МИША. Это что – то из новых английских слов?
ТАЛИЯ (гордо). Это древнегреческий.
КАТЯ и МИША. Круто!
МИША. Получается, я вообще могу быть самым умным!
КАТЯ. Театр – это совершенно другой мир, со своими правилами и понятиями.
МИША. Мельпомена, Талия, спасибо вам за такую чудесную экскурсию. Я понял, что театр – это актёры с необыкновенным даром слова, мимики и эмоций передают всю гамму чувств, задуманную авторами. И тебе Катюша спасибо, что подарила мне билетик в это незабываемое путешествие.
КАТЯ. Мне тоже всё очень понравилось!
ТАЛИЯ. Финита ля комедия, друзья.
МЕЛЬПОМЕНА. Эта фраза означает, что урок и путешествие по театру наше завершается, слышите второй звонок. Скоро начнется спектакль.
Музы уходят за кулисы.
МИША. Поспешим!
КАТЯ. Миша, а как же твой телефон? Ты его нашёл?!
МИША. Нет, к сожалению.
КАТЯ. Ты что, всё - таки не можешь без него?
МИША. Да уже могу. Только мама расстроится.
КАТЯ. Не расстроится, я его ещё в самом начале нашего путешествия на авансцене нашла.
МИША. А почему сразу не отдала?
КАТЯ. Просто мне хотелось, что бы ты побольше узнал от существующих людей, а не от виртуальных. И научился наконец – то в живую общаться, а не переписываться порой неискренними смайликами. Ну, и конечно, что бы ты увидел внутреннюю красоту театра. Ведь именно потеря телефона, заставила тебя обратить внимание на окружающий мир.
Звучит третий звонок.
КАТЯ. Третий звонок, сейчас начнется спектакль.
Садятся на сцену, улыбаясь и наклонив голову, смотрят в зрительный зал. В записи аплодисменты. Занавес закрывается.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Свирида В. А. Театрализованное представление, посвящённое Дню театра // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/124103-teatralizovannoe-predstavlenie-posvyashchjonnoe-dnyu-teatra (дата обращения: 21.11.2024)- Хочешь облегчить свой труд – передай другому
- Занимательные опыты в школе и дома
- Буква М
- Морской бой
- Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения
- Мы танцуем и поем
- Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 5998 пользователей.
Отзывы