конспект урока Сценарий театрализованной игровой программы к Дню защиты детей
Сценарий театрализованной игровой программы к Дню защиты детей.
Герои программы: Маша, Медведь, Бык, Клоун
Звучит track 1.
Из далека слышится голос Маши.
Маша. Помогите-е-е! А-а-а! Миша-а спа-а-саай!
Маша вбегает в зону интерактивной программы. Вокруг/в полукруге сидят дети. Маша бежит по внутреннему большому кругу. Встаёт по центру, оглядывается. Движения её быстры и суетливы. Она ищет куда спрятаться. Подбегает в одну сторону, делает позу. Понимает, что будет обнаружена. Садится в другом месте, вновь сама же и отвергает вариант. Кричит, бежит и садится прямо по центру, делая руками жест – «Я в домике». Из далека слышаться звуки:
Бык. Му-у-у!
В аудиторию/на площадку вбегает бык. Оглядывается, в упор не видит Машу, целенаправленно идет на право, спрашивает у детей:
Бык. Вы Девочку не видели?
Дети. Вон там она, вот!
Бык. Оборачивается, в упор не видит Машу. Протирает глаза. Где?
Бык идет на другую сторону, налево спрашивает у ребят:
Бык. Ребята, помогите! У меня очень важное дело… Вы девочку, Машу, не видели?
Дети. Кричат в ответ. Вот она, сзади.
Бык. Оборачиваясь. Да, где? Вертится вокруг себя, думает, что она за спиной. Нужно разыграть комично. Затем расставить ноги, нагнуться и заглянуть назад, через ноги. А-а-а! Попалась, вот ты где.
Маша вскакивает
Маша. Ой-ой-ой! (Испуганно)
Бык. Ну всё, тебе крышка.
Бык нагибается, руки разводит широко, чтобы казаться еще больше. Начинает шумно дышать и отходит назад, чтобы взять разгон по больше. Нагибается ещё ниже и ногой чертит по земле, будто для газу и ускорения. Затем опустив глаза в землю, будто стараясь лбом/рогами бежать на цель, выставив руки/копыта вперед, как у супергероев, хочет снести Машу с ног.
Разыгрывается погоня. Можно поиграться следующим образом:
Бык, когда бежит – явно не видит куда он бежит. Получается он вначале прицеливается, пока шаркает по земле ногой, а затем бежит вслепую.
Маша, может воспользоваться этим и отойти первый раз, за тем второй. А на третий и вовсе запрыгнуть на быка сзади, Размахивая косынкой, здороваться со всеми зрителями и весело смеяться. Бык, сделав так круг с Машей на плечах в одну сторону, затем кружится вокруг себя, делает круг такой же в другую сторону. Маша веселится. Затем он стает по центру и скидывает её. У Маши по-прежнему в руках платок.
Бык реагирует на него как на арене, буквально свирепствует.
Бык. Ну теперь держись Маша.
Маша. Ой-ёй… теперь точно крышка… Ми-и-шка-а!!! очень громко кричит, моля о помощи.
Бык. Му-у-у! Бежит на платок.
Маша выставляет руку с платком от себя, сама зажмуривается и сжимается (авось не заденет). В этот момент вбегает Миша (медведь). Бык бежал на платок, а в итоге врезается в медведя, делает широкий прыжок назад, отыгрывая, будто отлетел от пуза медведя.
Медведь оценивает ситуацию, берет в руки платок Маши,
Звучит TRACK 2.
Миша. Маша, спокойно!
Начинается игра в тореадора. Медведь размахивает платком, бык бежит в одну сторону, медведь вовремя убирает платок Маши. Затем фокус повторяется второй раз, но уже в другую сторону. И в третий раз, но Миша ставит платок так, чтобы бык сразу убежал из аудитории/площадки.
Бык скрывается с глаз зрителей, убегая вдаль.
Маша. Мишка! Ты спас меня! Ура!!! (Бежит обнимать)
Миша ставит перед ней вытянутую лапу и причитает.
Миша. Маша, Маша… Ну и что-ты опять натворила? Тебе не стыдно? Вечно тебя приходится спасать…
Маша. Не спасать, а защищать. И вообще сегодня нельзя жаловаться. Сегодня, день защиты детей! Так что Миша, защищать меня, твоя обязанность, как взрослого. А бык? Он сам виноват…
Миша. Эх, Маша, ну ничего, мы ещё выясним, что там у вас произошло с уважаемым Быком. А про день защиты детей ты права. Только мы взрослые и без этого дня, защищаем вас детей и оберегаем каждый день, потому что любим вас! (Во время речи надевает Маше обратно платок на голову)
Маша. Спасибо тебе Миша, ты настоящий друг. Обнимаются
Миша. Ты со своими приключениями могла навредит не только себе, но и ребятам! Посмотри сколько их собралось!
Маша. Ух ты здесь столько детей! Здравствуйте ребята!
Дети. Здравствуйте!
Маша. А давайте дружить, меня зовут Маша! А вас как? крикните громко-громко своё имя!
Дети хором кричат свои имена. Звучит Каша, ничего не понятно.
Маша. Ничего не поняла... Мишка. А ты запомнил кого-нибудь?
Миша. Нет... Маша, а у меня идея, давай спросим их по очереди? Тогда точно запомним
Маша. Точно! Давай, пусть девочки и мальчики крикнут по раздельности, я как-раз и считалочку знаю:
Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей,
Много, много, много нас,
Крикнут девочки сейчас.
Дети. (кричат свои имена).
Миша. Здорово получается!
Маша. Шел по крыше воробей,
Собирал своих друзей,
Много, много, много нас,
Крикнут мальчики сейчас.
Дети. (кричат свои имена).\
Миша. Маша! Здорово ты придумала!
Маша. Ребята, приятно познакомиться. Скажите честно вы испугались, когда прибежал бык? Нет? /Да? Я вот если честно, очень испугалась… Миша, а что же мне пришлось делать, если бы ты не оказался рядом?
Миша. Скорее всего, бежать!
Маша. Но я пыталась убежать и только чуть не расшиблась по пути…
Миша. Нужно уметь убежать от опасности, для этого надо тренироваться и заниматься гимнастикой. Как я! (Показывает парочку движений) Раз, и два, и три, четыре. И раз и два, и три, четыре! Ну или просто бегать и развивать реакцию, давайте покажу как!
Маша. Ты меня научишь?
Миша. Не только тебя, а всех-всех все в этом зале/на этой поляне! Ребята, скорее вставайте со своих мест и становитесь все передо мной по шире, так, чтобы вы не мешали друг другу!
Скажите, вы знаете где право? (отвечают)
А где лево? (отвечают)
Здорово! Чтобы не попасть в затруднительное положение, как Маша, нужно тренировать реакцию и избегать препятствий во время бега. Так, например, если я скажу: «Ветки слева», вам куда нужно будет отпрыгнуть?
Маша. Вправо!
Миша. Правильно Маша! Давайте попробуем «Ветки слева». (дети прыгают в право) Молодцы! Здорово получается. А если я, наоборот, скажу, что ветки справа, куда нужно будет отпрыгнуть? Правильно, влево. А если сверху? Конечно, нужно присесть вниз. А если камни снизу? То нужно подпрыгнуть!
Давайте попробуем. (Миша медленно пробует – тренирует детей играть в игру)
Здорово у вас получается, а теперь представим, что за Вами бежит Свирепый бык, начинаем быстро-быстро бежать и слушать мои команды! Я буду кричать, где вас ожидают препятствия!
И так (Включается TRACK 3) Бежим, Бежим, скорее, а то бык догоне! О нет! Камень снизу! Прыгайте... (все подпрыгивают) и тд..
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ПРЕГРАДЫ»
Медведь ведет игру и подбадривает на протяжении всей игры ребят, Маша помогает примером исполнять правильно. Если у детей хорошо получается, можно попробовать запутать их, предварительно предупредив словами «Ребята будьте внимательнее, хорошо слушайте мишку, ведь Маша может вас запутать. Делайте те движения, которые помогут вам спастись от препятствия».
Маша. Здорово! Ребята, вы большие молодцы! Какие внимательные, мне не удалось вас запутать.
Миша. Запыхавшись. Точно Маша, мне кажется, я так никогда еще много не бегал и не упражнялся, теперь можно год зарядку не делать.
Маша. Ты всегда так говоришь, а потом опять за своё – «В здоровом теле, здоровый дух!» и вновь начинаешь день с зарядки.
Миша. И то верно.
Маша. Ребята, а вы делаете зарядку по утрам? (дети кричат- Да!) А по вечерам? (Нет) А зимой? А летом? А я не люблю зарядку! Это скучно, но вместо зарядки я люблю танцевать! Станцуйте со мной, мой любимый танец.
Миша. Я, пожалуй, передохну.
Маша. Что ты Миша, это совсем не сложно, тебе понравится! Ребята смотрите за мной внимательно и повторяйте все движения! И ты Миша тоже!
Звучит Track 4
ТАНЕЦ «ЗАРЯДКА»
Маша. Здорово ребята, теперь мы зарядились на весь день, можно немного отдохнуть. Скорее садитесь на свои места.
Миша. Маша, а почему всё-таки за тобой гнался Уважаемый Бык?
Может быть из-за косынки?
Маша. Нагло врет. Да, да точно!
Миша. Странно ведь каждый уважаемый Бык любит другой цвет! Ребята ответьте хором, вы знаете, какой любимый цвет у каждого Быка?
Дети. Красный!
Миша. Правильно, а какого цвета косынка у Маши?
Дети. Розовая.
Миша. Точно. Молодцы ребята. Так вот что-то здесь не сходится. Маша, сдается мне ты нас обманываешь… Настало время признаваться.
Маша. Вздыхая… Эх… Сегодня в этот праздник к нам, приехал цирк и мне очень хотелось посмотреть на представление, но так как билетов уже не было мне пришлось слегка схитрить. Тогда я проникла в шатер, где были артисты и решила пройти изнутри. Но тут на глаза мне попались вот этот красный мяч.
Достает из рюкзака сзади красный мяч или воздушный шарик.
Миша. Маша! Так это же самое настоящее воровство! Мало того, что ты незаконно проникла на частную собственность, еще и украла любимый мяч уважаемого быка?
Маша. Но я не знала, что он любимый! Откуда мне было знать!
Миша. Ты что, не слышала, что Уважаемый Бык — это великий цирковой артист с мячами? Представляет как на ринге.
Маша. Нет… Ой, Миша! Что же теперь будет?
Миша. Не знаю Маша, но ситуацию нужно исправлять, нужно вернуть Уважаемому Быку мяч и извиниться, пока ты не сорвала выступление. Кто знает, может, мы ещё успеем…Ребята, Вы оставайтесь здесь, а мы с Машей скоро вернемся!
Маша. Бежим скорее на поиски!
Убегают
ЗВУЧИТ TRACK 5 Выходит клоун и громко причитает, за ним уныло плетется Бык. У них в руках, на плечах реквизит.
Клоун. Как ты мог Бычок, ты поставил под угрозу всю нашу карьеру. Сорвал репетицию, потерял важный реквизит...
Бык. Это не я, это…
Клоун. Бычок! Я еще не договорил! Сегодня 1 июня, в день защиты детей, должен был состояться наш Дебют, к которому мы так долго шли, и прямо перед выходом на арену ты исчезаешь! Как тебе не стыдно?
Бык. Мууу. Мне стыдно, очень-очень, но я хотел…
Клоун. Я знаю, что ты хотел, ты хотел, чтобы нас уволили. Так вот милый Бычок, пока ты где-то прохлаждался, нас уволили! Ты хотел этого? Ты это получил!
Садится и рыдает (из глаз струи с водой).
Бык. Клепа, му извини меня пожалуйста. Я не нарочно… Ты знаешь, как я люблю выступать, но мой любимый мяч украла эта разбойница в розовой косынке! А с ней еще был огромный медведь, они явно в сговоре, мууу, мне было не одолеть их. А без мяча, какое выступление без мяча?
Клоун. Да ты прав, без мяча выступление не состоится... Но теперь что с ним, что без него, выступать нам негде… Настроения совсем нет. Плачет.
Бык. Что же делать ребята, где бы это видано, чтобы Клоун Клепа плакал… Я очень хочу помочь своему другу, ведь я так перед ним виноват. Но я не представляю как. Кто-нибудь знает, как развеселить клоуна?
Дети предлагают варианты
Бык. Отлично! Мне нравятся все варианты, давайте начнем с веселого танца! Есть у меня один танец на примете, вы готовы громко хлопать? Покажите, как громко вы хлопаете (показывают) А как громко топаете? А волну пускать умеете? Здорово, тогда давайте танцевать, вставайте скорее со своих мест и повторяйте за мной!
Клепа включается в танец, существует максимально весело, но как только музыка выключается, он тут же начинает вновь плакать.
Track 6
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА
Бык. Молодцы ребята! Клепа, да что с тобой. Мы что-нибудь придумаем, обязательно. Ну хочешь, мы пойдем в цирк?
Клоун. Не-е-ет…
Бык. А может ты хочешь чего-то вкусного?
Клоун. Не-е-ет…
Бык. Му-у. думает. А хочешь мы займемся тем, что ты особенно любишь?
Клоун. А это что?
Бык. Репетиция любовь моя! Ты же всегда так говоришь, правильно? Так давай репетировать.
Клоун. Сразу забывшись. Точно! Давай! Какой номер, с канатом, с обручами или с мячами?
Бык. Мяча то у нас нет... но вот Канат есть! Давай номер с канатом?
Клоун. Давай! Скорее репетировать! Бык бежит раскладывать канат.
Клоун вдруг опомнившись, что теперь его любимое дело — это пустая трата времени.
Подожди, а зачем нам репетировать, если выступление негде будет показать? У нас же больше нет работы! А веселить детей и играть с ними это был смысл всей моей жизни! Вновь расстраивается и начинает плакать.
Бык. Ребята, помогайте, давайте поддержим Клепу. Поможет самый запретный прием, это обнимашки! Перед обнимашками не устоит не один грустный человек! Для этого нужно встать в круг, а ты Клепа вставай рядом с ребятами.
Смотрите, когда я скажу слово обнимашки вы должны срочно обнять любого человека рядом с собой! Попробуем? Обнимашки!
Так здорово! А если я скажу пяточка к пяточке, то вы должны с ближайшим человеком соединиться пяточками. Если вам не досталась пара рядом с собой, то нужно срочно перебежать в то место, где стоит свободный человек и соединиться с ним пяточкой. Давайте попробуем, пяточка к пяточке!
Дети соединяются.
Здорово! А если я скажу локоточек к локоточку?
Дети соединяются.
А ухо к уху? Здорово, а теперь Обнимашки! Молодцы, А когда я скажу большие обнимашки, то Клепа выбежит на центр, а мы побежим все в к нему и обнимаем Клепу, попробуем? Большие обнимашки!
Молодцы, а теперь давайте под музыку!
Track 7
ИГРА ОБНИМАШКИ
Бык. Спасибо ребята, садитесь. Ну как ты Клепа, тебе уже лучше?
Клоун. Да обнимашки и правда помогают, теперь буду рекомендовать всем своим друзьям обниматься, когда совсем нет настроения. Но что же нам теперь с тобой делать, получается мы больше никогда не будем выступать?
Звучит Track 8 Вбегают Миша и Маша.
Миша. Бежит и кричит по дороге. Уважаемый Бык! Уважаемый Бык! Подождите!
Бык. Ах это вы? Клепа, это они украли мой мяч. Ну держитесь Му-у-у!
Миша. Подождите, подождите Уважаемый Бык, Девочка Маша хочет Вам кое-что сказать. Маша давай.
Маша. Извините меня пожалуйста, я не хотела у вас воровать, я только хотела посмотреть выступления в цирке. А увидев этот красивый мяч, только хотела поиграть. Но когда вы побежали на меня, то я жутко испугалась и спасалась как могла!
Клепа. Да-а. Теперь ясно из-за кого нас уволили…
Бык. Делать нечего, извинения принимаются, а мяч и правда красивый, тут я соглашусь. Будем мириться? Меня зовут Бычок, а это Клоун Клепа.
Маша. Ура-а-а! Я Маша, а это мой друг Миша
Миша. Очень приятно. Но подождите, как это вас уволили, вы же самые знаменитые циркачи, неужели мы опоздали?
Клоун. Да, были когда-то известными, но выступление сорвалось и теперь все наши номера пропадут, и мы никогда не будем веселить ребят…
Миша. Вот беда. Что же делать?
Маша. Я знаю! Нужно организовать свой цирк!
Бык. Это как?
Маша. А вот так! Только это будет даже лучше, чем цирк. Наши зрители не будут смотреть представление, они будут в нем участвовать!
Миша. Здорово, Маша, это отличная идея! С чего же мы начнем?
Маша. А что у нас есть?
Клоун. Есть пара больших тканей, канат, обручи и ещё есть мяч!
Маша. Отлично! Для начала нужно выучить поклон.
Господа артисты повторяйте за мной.
Артисты повторяют.
А теперь повторите вы зрители
Зрители делают реверанс.
Представление начинается! Дамы и господа, сейчас мы вместе создадим незабываемое шоу, скорее вставайте в круг!
Сейчас вот этот волшебный мяч я передам Клоуну Клепе, как только Он окажется у него в руках, Клепа не сможет удержаться и будет танцевать.
Передает мяч. Включается TRACK 9 Клоун изображает что руки и ноги будто сами оживают и танцуют. Немного потанцевав, он перебрасывает мяч Быку, с тем происходит тоже самое, затем Мишке и вновь Маше. Маше хватает его, и музыка останавливается.
Маша. Вот такие чудеса творит наш мяч! А вы готовы к волшебству? Тогда слушайте внимательно. Сейчас я запущу мяч, а вы будете его передавать друг другу по кругу. Не перекидывая и не перебрасывая, а по очереди. Как только остановится музыка, это значит, что меч больше нельзя передавать и он останется у того, кто последний держал его в руках. Затем с ним начнет происходить волшебство танца, и он под музыку покажет нам пару движений, договорились? Затем игра продолжится
Итак, начнем. Включается TRACK 9
ВОЛШЕБНЫЙ МЯЧ
Аниматоры держат круг и помогают перемещаться мечу, подсказывают детям, что пора танцевать, помогают придумать движения.
Клоун. Маша. это ты прекрасно придумала, у меня тоже появилась идея! Этот канат остался с нашего с Бычком номера, но почему бы его не использовать по назначению и не поиграть с ним с детьми? Ведь его можно перетягивать или весело перепрыгивать через него! Миша и Бычек помогайте!
Растяните канат, а мы с Машей будем помогать ребятам заходить в центр вращения каната, и вместе с участником игры перепрыгнем через канат пару раз, затем вернемся в круг. Давайте попробуем.
Звучит Track 10
Дети при помощи аниматоров перепрыгивают через канат.
ИГРА С КАНАТОМ
Миша. Это так интересно! Я тоже смог перепрыгнуть через канат, если бы не ребята, то я даже бы и не попробовал! Спасибо клепа за такое представление! У меня тоже есть идея! Маша, принеси скорее с Клепой большой мяч (гимнастический), он у меня на чердаке. Маша и Клепа уходят за мечем в это время Миша руководит и объясняет правила.
В каждом цирке есть клоун, который умеет жонглировать мячиками да Бычок?
Бык. Да! Я тоже умею, потому у меня и есть любимый мяч.
Миша. Так вот почему бы нам не сделать особенное жонглирование? Такого в цирке точно нет, а у нас будет, ведь у нас уникальный цирк не так ли? Где каждый зритель не останется безучастным. Мы сами сделаем себе самый веселый праздник!
Итак, поделимся на две части. Одна сторона возьмет вот это большое полотно ткани и растянет его в этой части зала. Другая часть ребят возьмет второе полотно ткани и растянет его в противоположной части зала. Не уходите далеко. Бычок, помогай!
Маша и Клепа Выносят мяч.
А вот и наш мяч. Нам с вами нужно будет при помощи полотен перекидывать мяч от одной команды к другой, для этого нужно опустить руки вниз всем вместе. Вот так. И затем поднять их вверх, только вместе, тогда мяч взлетит. Попробуем?
Отлично! А теперь нужно прицелиться и перекинуть мяч другой команде.
Аниматоры помогают процессу.
Звучит Track 11
ИГРА С БОЛЬШИМ МЯЧОМ
Бычок. Это невероятно! Это теперь будет мой самый любимый мяч и самое любимое представление!
Маша. Миша, давай подарим мячик бычку?
Миша. Давай.
Бычок. Спасибо вам, я рад что мы познакомились, и рад что теперь у нас есть свой цирк спасибо вам Маша и Миша.
Клоун. Да! Оказывается, чтобы быть счастливым можно в любое время делать то, что хочется. Я всегда мечтал выступать и радовать друзей и теперь понимаю, что могу делать это в любое свободное время и для этого не нужны специальные условия или сцена. А праздник можно создать и не на арене цирка! Спасибо вам друзья.
Бычок. Эх, я так рад что хочу танцевать, Маша, Миша Ребята! Станцуйте со мной мой любимый танец! Скорее вставайте в круг, смотрите внимательно и повторяйте движения за мной.
Аниматоры тоже показывают движения, чтобы всем было хорошо видно.
ЗВУЧИТ Track 12
ТАНЕЦ ЦИКИ-ЦИКИ
Миша. Теперь этот танец я буду исполнять каждое утро вместо зарядки, спасибо Бычок. Маша, как здорово, что ты не постеснялась вернуть вещь, которую взяла без спроса, а еще смогла извиниться и исправить свои ошибки. Ведь теперь мы обрели самых настоящих друзей Бычка, Клепу и всех - всех - всех ребят.
Маша. Это точно, это был самый интересный день в этом году, день защиты детей! Ребята нам с Мишей пора, не забывайте играть и веселиться. До свидания! Бычок и Клепа до свидания!
Клоун. Ой и нам пора прощаться. Ребята вы самые веселые и заводные, мы будем рады видеть вас на наших представлениях. Пока-пока
Бык. До новых встреч.
Убегают, звучит музыка.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Свирида В. А. Сценарий театрализованной игровой программы к Дню защиты детей // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/varia/file/124105-stsenarij-teatralizovannoj-igrovoj-programmy-k-dnyu-zashchity-detej (дата обращения: 21.11.2024)- Какой прекрасный опыт!
- Вязание крючком и спицами
- 10 советов учителю, как общаться с родителями в сети
- Методические рекомендации. Использование интерактивных форм обучения для проведения внеучебного занятия и воспитательного мероприятия: семинар, семинар-практикум, мастер-класс
- Педагогические приемы создания ситуации успеха у учащихся спортивной школы
- Логика. Сравнение
- Режущий аппарат
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 3820 пользователей.
Отзывы